Папки-передвижки

НОД во второй младшей группе «Сварим из овощей вкусный суп»

Татьяна Ярулина
НОД во второй младшей группе «Сварим из овощей вкусный суп»

Тема: «Сварим из овощей вкусный суп».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, Социально – коммуникативное, Речевое.

Цель:

Привлечь детей к совместной деятельности со взрослым.

Задачи:

Рассмотреть овощи по внешним признакам: по цвету, величине, форме, плотности и поверхности.

Познакомить с использованием отдельных овощей в народной медицине.

Вызвать интерес к занятию, рассказывая об овощах, играя с детьми.

Публикация «НОД во второй младшей группе „Сварим из овощей вкусный суп“» размещена в разделах

Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия.

Развивать воображения детей;

Выяснить знают ли дети названия и назначения предметов кухонной посуды (на сковороде жарят и т. д.);

Обратить внимание детей на новое слово: овощной.

Воспитывать желание варить суп из овощей.

Предварительная работа:

Рассматривание овощей на картинках, муляжей овощей.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Дидактическая игра про овощи «Парные картинки»

Материалы:

Игрушка зайка; стрелки: красная, зелёная, жёлтая; картинки с изображением: моркови, картофеля, капусты); обручи (3); морковки по количеств детей; корзинка; морковный сок (в стаканчиках на каждого ребёнка); кочан капусты, лук, картошка, свёкла; кастрюлька, плита.

Ход:

Ребят, послушайте, к нам в дверь кто – то стучится, пойдемте, посмотрим, кто к нам пришёл? Да это зайка! Плачет зайка. А почему? Давайте у него спросим.

- Зайка, почему ты плачешь? Что случилось с тобой?

Дети, зайка говорит, что пока он к нам шёл по дороге растерял все овощи. Давайте поможем зайке найти его овощи!

Ой, ребята, посмотрите, а что это за красная стрелочка? Никто не знает? (рядом лежит овощ, накрытый материей, а около него картинки). Может быть, она поможет нам найти зайке овощи? А что это за картинки? Давайте рассмотрим их. ( На картинках изображены: морковь, картофель, капуста) Ребята. А какой овощ здесь красного цвета? Правильно, морковка. Посмотрите какая у нас здесь лужайка (обруч в котором прикрыта морковки) Но нам не видно. Что на ней растёт? Давайте отгадаем загадку и узнаем.

«За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар сладкая»

Правильно это морковь. Катя, открой, покажи нам, что растёт на этой грядке. Морковь.

Давайте, ребята присядем, возьмём по одной моркови и посмотрим внимательно. Какая она? Погладьте морковь, Гладкая она. А давайте её сожмём сильно – сильно. Она твёрдая. А вы знаете, ребята, что морковь можно есть и сырой и варённой, даже можно сок вкусный из неё сделать. Давайте соберём морковки зайке в корзинку. Зайка улыбается, он доволен и говорит вам спасибо. Ребята, а кто знает, чем морковь полезна? А я вам сейчас расскажу историю:

Когда я была маленькой, я не любила, есть морковь и в больнице мне выписал врач очки. Потому что мои глазки стали плохо видеть. А когда я выросла я стала, есть много, много моркови и сейчас я хорошо стала видеть. Вы меня поняли? Морковь очень полезна для глаз. И я хочу, чтобы ваши глазки хорошо видели, поэтому я хочу вас угостить морковным соком. А теперь возьмите по дольке моркови и похрустите немного.

Идёмте дальше искать зайкины овощи. Ой, ребята, посмотрите опять стрелочка, но только уже какого цвета? Правильно, зелёного. Что же это может быть. Давайте отгадаем загадку.

«Сто одёжек и все без застёжек».

Да, правильно это капуста! (Открываю обруч и беру кочан капусты). Ребята, это кочан капусты Давайте повторим хором. (Затем каждому ребёнку даю подержать его). А посмотрите, как у него много листьев, и она очень вкусная, сочная.

- Зайка, а ты любишь капусту? Да он сказал, что очень любит капусту.

- Ребята, а вы знаете, в какие блюда кладут капусту? (салат, суп и т. д.).

Давайте отдадим кочан капусты зайке. Он вас благодарит за то, что вы помогли ему отыскать ещё один овощ. Ну, что идём дальше.

- Смотрите ещё одна стрелочка, какого она цвета? Как вы думаете, что это может быть? Ой, да здесь опять картинки. Давайте посмотрим, что здесь жёлтого цвета. Правильно, это лук. Возьмите его в руки. (В это время воспитатель сидит с детьми на ковре). Посмотрите, на что похож? На мяч. Давайте его покатаем.

- Ребята, а вы знаете, что лук очень полезный и кто его много ест, тот ни когда не болеет. Давайте соберём лук зайке в корзиночку. А я вам расскажу одну историю.

«Жили – были брат с сестрой. Мальчика звали Витя, а его сестрёнку Настя. Настя очень любила, есть лук, а Витя нет. Вытаскивал его даже из супа. Но вот наступила зима. И Настя, и Витя пошли гулять, катались на санках, играли в снежки. И придя с прогулки, Настя была в хорошем настроении, а Витя заболел. Тогда мама ему сказала: Ты, Витя, заболел потому, что не ел лук, поэтому чихаешь и кашляешь. Сейчас я приготовлю тебе луковый сок (беру соковыжималку и делаю сок, и закапываю пипеткой его тебе в носик. Так мама делала Вите 3 дня, а на 4 день Витя был здоров и весел. И теперь он всегда ест лук».

- Что – то мне зайка хочет сказать на ушко. Что говоришь? Ребята, он говорит, что пока мы искали овощи, он сильно проголодался, но он не умеет варить суп. Давайте научим зайку, как варить овощной суп.

- Ребята, а что нам для этого понадобиться? В чём мы будем варить суп? Правильно, в кастрюле. А куда мы её поставим? На чём мы будем варить овощной суп? Правильно, на плите. (Ставим кастрюлю на плиту). Ну, вот всё приготовили, а без чего не получиться суп? Что же мы ещё забыли? Забыли налить воды. Ну, а теперь пока вода закипает, мы буде чистить картошку, посмотрите какая она твёрдая, гладкая. Но её сначала надо помыть. А кто знает почему7 Правильно, чтобы не было микробов. А теперь ещё раз надо помыть и покрошить её. Что дальше? Вспомните загадку «Сто одёжек и все без застёжек». Да капусту. Посмотрите как я её пошинкую. А теперь я её кладу в кастрюлю. Ребята, вы знакомы с этим овощем? Правильно, свёкла. (Одна сырая, другая варённая). Это, ребята, свёкла. Посмотрите, а они разные (даю сырую). Потрогайте. Какая она? Твёрдая и круглая. А эта мягкая, потому что она варённая (позже дам попробовать её). А пока мы её почистим, тоже опустим в кастрюлю. Ну, вот мы уже всё положили, да. Нет, мы забыли лук с морковью. (Шинкую, опускаю). Вот и всё.

Ой, ребята, а плита та у нас не работает. Что же делать? Пойду ка я отнесу наш суп повару и она нам его сварит.

А ты зайка иди домой и предупреди маму, что ты был у нас. А затем возвращайся! Потому что мы приглашаем тебя к нам на обед. Придёшь? Зайка говорит, что придёт. Он благодарит вас, что вы научили его варить овощной суп и помогли ему найти его овощи.

Публикации по теме:

«Мы сажали огород». Посадка лука и семян овощей с детьми младшей группы«Мы сажали огород». Посадка лука и семян овощей с детьми младшей группы Традиционно в конце февраля создаётся "огород" на подоконнике, который используется с целью привлечению детей к посадке лука, семян овощей,выработки.

Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Сварим компот для Алины»Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Сварим компот для Алины» Одним из средств для решения задач по гендерному воспитанию является использование дидактических игр. Дидактические игры с учетом гендерных.

Игровое занятие «Сварим овощные щи» Цель :Познакомить детей м процессом приготовления овощного щи,показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в.

Игровая ситуация «Вкусный борщ» Цель: активизировать мышление детей; систематизировать представления детей о свойствах «маленьких человечков», моделировать, используя схемы.

Конспект родительского собрания «Вкусный праздник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок Бутурлинского района Родительское собрание «Вкусный.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями» Родительское собрание «Ваш ребенок пришел в детский сад» Цель: Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями.

ООД с детьми первой младшей группы с элементами экспериментирования «Вкусный сок» ООД с детьми первой младшей группы С элементами экспериментирования по теме:» Вкусный сок» Автор : Юшкова Елена Анатольевна, ИОО: Познание.

Проект во второй младшей группе детского сада «Мой детский сад — второй мой дом». проект во второй младшей группе детского сада "Мой детский сад - второй мой дом". 1 этап. Цель проекта: формирование духовно-нравственного.

Вкусный медвежонок. Свит-дизайнВкусный медвежонок. Свит-дизайн Вот и ещё у меня появились новинки. Сладкие и вкусные подарки для детей, на любой праздник пусть то день рождение или просто так, ребёнку.

Вкусный подарок для папы от маленьких поварят! (фотоотчёт)Вкусный подарок для папы от маленьких поварят! (фотоотчёт) Всегда, когда готовишь подарок для родителей, хочется сделать такое, чтобы это была индивидуальная работа каждого ребенка. И в этом году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Сварим из овощей вкусный суп»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 18:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД