Елена Александровна Макарычева
НОД «Водный транспорт» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД
непрерывная образовательная деятельность
с детьми 5-6 лет по познавательному развитию
Провела:
Макарычева Елена Александровна,
Самара, 2021 год
Логика образовательной деятельности
Тема занятия: «Водный транспорт».
Возрастная группа: старшая (дети 5-6 лет)
Дата проведения: апрель 2021г.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, конструирование;
Публикация «НОД „Водный транспорт“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Знакомство с особенностями назначения, строения водного транспорта.
Задачи:
1. формировать у детей представления о различных видах судов, их функциональном назначении, строении, составных частях;
2. упражнять детей в моделировании судов из самостоятельно подобранного конструктора;
3. развивать пространственное мышление, воображение;
4. воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Материалы и оборудование:
- бутылка с картой;
- схема корабля;
- конверты с геометрическими фигурами для каждого дошкольника;
- коробки с заданиями;
- карточки с изображением водного транспорта;
- макет корабля;
- конструкторы;
- сундук с сокровищами;
Ссылка на видео просмотр: https://drive.google.com/file/d/1VA7lKRUQFSUAO2osXgAs4L9qPij45FBI/view?usp=sharing
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Мотивация. Вводная часть
1. Воспитатель предлагает детям собраться на утреннее приветствие, рассказ о путешествие, показ необычной бутылке, предлагает отправится на поиски сокровищ, выполнить ряд определенных заданий.
Дети собираются в круг на ковре для утреннего приветствия.
Рассматривания карты сокровищ. Заинтересовать детей, привлечь их внимание
Основная часть образовательной деятельности
2. Воспитатель предлагает детям сесть на свои места, отгадать загадку:
Ходит город – великан на работу в океан.
Отгадав загадку подумать на каком транспорте отправится в путешествие.
Воспитатель предлагает построить корабль из геометрических фигур по схеме, ответить на вопрос
- Из каких геометрических фигур состоит корабль?
Дети садятся на свои места, отгадывают загадку,
выкладывают на голубых листах бумаги корабль из геометрических фигур, отвечают на вопросы. Закрепить умение строить из геометрических фигур по схеме; Закрепить название геометрических фигур.
3. Воспитатель предлагает рассмотреть карту и двигаться согласно ориентировки по карте.
Выполнив определенное количество шагов найти коробочку с заданием. Воспитатель читает задание:
«Ребята, ответьте на вопросы и вы сможете идти дальше на поиски сокровищ!»
Задает вопросы:
-К какому же виду транспорта относятся корабли?
- Какие виды водного транспорта вы знаете?
Воспитатель открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой.
Воспитатель предлагает рассмотреть карточки, назвать что изображено, выполнить задание.
Девочки найдите карточки с пассажирским транспортом
Мальчики с военным… и повести на мольберт под соответствующем судом
-Какой водный транспорт остался? (Грузовой)
Таня, Ваня прикрепите под соответствующем судом
Дети двигаются согласно ориентировке на карте, находят коробку с заданием и картинками, отвечают на вопросы.
Дети рассматривают карточки, называют что изображено, распределяют карточки под определенным видом водного транспорта.
Проверяют верно ли выполнено задание, исправляют ошибки. Закрепить виды водного транспорта.
4. Воспитатель предлагает вернуться к карте сокровищ и продолжить путешествие.
Читает задание:
«Сундук с кладом находится совсем близко, но прежде чем вы его найдете, ответьте вопросы»
Из каких частей состоит корабль?
Предлагает рассмотреть макет корабля, назвать основные части корабля.
Дети рассмотрев карту, двигаются согласно ориентировке на карте, находят следующее задание, макет корабля.
Дети называют части корабля. Закрепить знания о строении корабля.
5. Воспитатель предлагает детям построить корабли, разделиться на три команды выбрав вид водного транспорта (пассажирский, военный или грузовой) и конструктор.
Если возникают сложности, воспитатель помогает советом. Дети делятся на три команды, договариваются с командой из какого конструктора будут строить судно.
Дети приступают к конструированию. Формировать умение работать в команде, развивать воображение, мышление.
Заключительный этап образовательной деятельности
6. Воспитатель предлагает детям посмотреть какие корабли построили ребята, назвать части корабля.
Вернуться к карте, выполнить шаги.
- Понравилось вам путешествие?
- О каком виде транспорта мы сегодня говорили?
- Из каких частей состоит корабль?
Дети рассматривают построение кораблей, двигаются согласно ориентировке на карте, находят сундук с сокровищами.
Дети отвечают на вопросы, говорят, что понравилось, что вызвало затруднения, что было новое для них Развитие умения оценивать деятельность
Радость детей