МААМ-картинки

НОД «Водный транспорт» для детей 5–6 лет

Елена Александровна Макарычева
НОД «Водный транспорт» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект НОД

«Водный транспорт»

непрерывная образовательная деятельность

с детьми 5-6 лет по познавательному развитию

Провела:

Макарычева Елена Александровна,

Самара, 2021 год

Логика образовательной деятельности

Тема занятия: «Водный транспорт».

Возрастная группа: старшая (дети 5-6 лет)

Дата проведения: апрель 2021г.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, конструирование;

Публикация «НОД „Водный транспорт“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: Знакомство с особенностями назначения, строения водного транспорта.

Задачи:

1. формировать у детей представления о различных видах судов, их функциональном назначении, строении, составных частях;

2. упражнять детей в моделировании судов из самостоятельно подобранного конструктора;

3. развивать пространственное мышление, воображение;

4. воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Материалы и оборудование:

- бутылка с картой;

- схема корабля;

- конверты с геометрическими фигурами для каждого дошкольника;

- коробки с заданиями;

- карточки с изображением водного транспорта;

- макет корабля;

- конструкторы;

- сундук с сокровищами;

Ссылка на видео просмотр: https://drive.google.com/file/d/1VA7lKRUQFSUAO2osXgAs4L9qPij45FBI/view?usp=sharing

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

Мотивация. Вводная часть

1. Воспитатель предлагает детям собраться на утреннее приветствие, рассказ о путешествие, показ необычной бутылке, предлагает отправится на поиски сокровищ, выполнить ряд определенных заданий.

Дети собираются в круг на ковре для утреннего приветствия.

Рассматривания карты сокровищ. Заинтересовать детей, привлечь их внимание

Основная часть образовательной деятельности

2. Воспитатель предлагает детям сесть на свои места, отгадать загадку:

Ходит город – великан на работу в океан.

Отгадав загадку подумать на каком транспорте отправится в путешествие.

Воспитатель предлагает построить корабль из геометрических фигур по схеме, ответить на вопрос

- Из каких геометрических фигур состоит корабль?

Дети садятся на свои места, отгадывают загадку,

выкладывают на голубых листах бумаги корабль из геометрических фигур, отвечают на вопросы. Закрепить умение строить из геометрических фигур по схеме; Закрепить название геометрических фигур.

3. Воспитатель предлагает рассмотреть карту и двигаться согласно ориентировки по карте.

Выполнив определенное количество шагов найти коробочку с заданием. Воспитатель читает задание:

«Ребята, ответьте на вопросы и вы сможете идти дальше на поиски сокровищ!»

Задает вопросы:

-К какому же виду транспорта относятся корабли?

- Какие виды водного транспорта вы знаете?

Воспитатель открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой.

Воспитатель предлагает рассмотреть карточки, назвать что изображено, выполнить задание.

Девочки найдите карточки с пассажирским транспортом

Мальчики с военным… и повести на мольберт под соответствующем судом

-Какой водный транспорт остался? (Грузовой)

Таня, Ваня прикрепите под соответствующем судом

Дети двигаются согласно ориентировке на карте, находят коробку с заданием и картинками, отвечают на вопросы.

Дети рассматривают карточки, называют что изображено, распределяют карточки под определенным видом водного транспорта.

Проверяют верно ли выполнено задание, исправляют ошибки. Закрепить виды водного транспорта.

4. Воспитатель предлагает вернуться к карте сокровищ и продолжить путешествие.

Читает задание:

«Сундук с кладом находится совсем близко, но прежде чем вы его найдете, ответьте вопросы»

Из каких частей состоит корабль?

Предлагает рассмотреть макет корабля, назвать основные части корабля.

Дети рассмотрев карту, двигаются согласно ориентировке на карте, находят следующее задание, макет корабля.

Дети называют части корабля. Закрепить знания о строении корабля.

5. Воспитатель предлагает детям построить корабли, разделиться на три команды выбрав вид водного транспорта (пассажирский, военный или грузовой) и конструктор.

Если возникают сложности, воспитатель помогает советом. Дети делятся на три команды, договариваются с командой из какого конструктора будут строить судно.

Дети приступают к конструированию. Формировать умение работать в команде, развивать воображение, мышление.

Заключительный этап образовательной деятельности

6. Воспитатель предлагает детям посмотреть какие корабли построили ребята, назвать части корабля.

Вернуться к карте, выполнить шаги.

- Понравилось вам путешествие?

- О каком виде транспорта мы сегодня говорили?

- Из каких частей состоит корабль?

Дети рассматривают построение кораблей, двигаются согласно ориентировке на карте, находят сундук с сокровищами.

Дети отвечают на вопросы, говорят, что понравилось, что вызвало затруднения, что было новое для них Развитие умения оценивать деятельность

Радость детей

Публикации по теме:

Дидактическая игра из макарон «Транспорт» для детей от 3 летДидактическая игра из макарон «Транспорт» для детей от 3 лет Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию игру, разработанную в рамках реализации программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е.

Дидактическая игра «Водный диктант»Дидактическая игра «Водный диктант» Игра "Водный лабиринт" он же "водный диктант" Цель: Оказать влияние на развитие мышления, памяти, воображения, внимания, логики, наблюдательности,.

Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет «Транспорт и ПДД»Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет «Транспорт и ПДД» Добрый вечер, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о творческих работах детей 5-7 лет.

Фотоотчет о завершении проекта «Водный транспорт»Фотоотчет о завершении проекта «Водный транспорт» А знаете ли вы как интересно и вкусно завершить проект? В подготовительной логопедической группе "Опята" подошел к концу проект "Водный.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст) Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Проект «Водный мир и его обитатели»Проект «Водный мир и его обитатели» Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Водный транспорт» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 23 августа 2022 в 19:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Водный транспорт» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Макарычева (УИ 2609210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД