Папки-передвижки

Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе

Анна Алексеенко
Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования «Каразей»

Детский сад «Земляничка»

Непосредственно образовательная деятельность.

Познавательное развитие. Подготовительная группа

Тема: «Воздух и его свойства».

Выполнила: Алексеенко Анна Петровна

воспитатель I квалификационной категории

Публикация «Конспект НОД „Воздух и его свойства“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

- Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

- Развивать умение делать выводы и умозаключения.

Методы:

• Словесные (загадывание загадки, беседа, вопросы к детям, ответы детей, похвала)

• Наглядные (показ слайдов)

• Игровые («У кого быстрее»)

• Практический (проведение опыта)

Оборудование: мультимедийное оборудование; картонные листы, бумажные листы, пластмассовая бутылка, таз с водой, апельсин, флакончик духов, мыльные пузыри, кружочки красные и зелёные.

Ход занятия.

Организационный момент (воспитатель предлагает детям образовать круг)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лабораторию. Мы будем изучать загадочное вещество-невидимку. Его нельзя увидеть глазами и потрогать руками. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться, что это.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

- Что это? (воздух)

Первый слайд.

- Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? ( ответы детей: чтобы дышать)

- Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

- Что мы с вами вдохнули? (воздух)

- А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

- Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (нет некомфортно, плохо)

- Какой вывод можно сделать? ( ответы детей: Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может).

- А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

Второй слайд.

- Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)

- Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

-Ребята, где и как люди используют воздух? ( ответы детей: воздух помогает человеку : летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы).

Третий слайд.

- Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух? Где и как его обнаружить?». А для этого я предлагаю вам стать учеными и приглашаю в нашу лабораторию.

-А что такое лаборатория и для чего она нужна? (ответы детей)

-Как нужно себя вести в лаборатории? (ответы детей)

-Да правильно, здесь нужно соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.

(воспитатель предлагает детям пройти к первому столу)

Эксперимент №1. «Почувствуй воздух».

- Есть ли воздух вокруг нас? (ответы детей)

- Скажите, а как мы его должны почувствовать? (ответы детей)

- Давайте мы это узнаем. Возьмите лист картона и помашите им на себя (дети выполняют задание).

- Что вы чувствуете? ( Ответы детей: дует ветер).

Четвёртый слайд.

- Какой вывод можно сделать? ( Ответы детей: воздух есть, и мы его чувствуем.)

(воспитатель предлагает детям пройти ко второму столу)

Эксперимент №2. «Бумажные гонки».

- Воздухом можно двигать предметы. Как вы думаете, как и чем? (Ответы детей) - Давайте возьмём лист бумаги и картона. Согните лист бумаги пополам, положите его на стол и помашите на него картоном. Запомните: лист бумаги должен быть повернут к вам отогнутым краем (дети выполняют задание).

- Что происходит? (ответы детей)

Давайте поиграем в игру «У кого быстрее». По команде 1-2-3 машите картонками на бумажный лист. Чей лист дальше «убежит» тот и выиграл.

- Ребята, что вы увидели? (Ответы детей). Да воздухом можно двигать предметы.

Дыхательная гимнастика:

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

(медленный вдох-выдох на 4 сек)

Подыши одной ноздрей

И к тебе придет покой.

(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)

(воспитатель предлагает детям пройти к третьему столу)

Эксперимент №3. «Есть ли воздух».

(Воспитатель показывает детям пустую пластиковую бутылку).

- Что вы можете сказать о предмете? Опишите его? ( дети отвечают: бутылка пластмассовая, прозрачная, пустая)

- Посмотрите внимательно, что в ней вы видите? (Ответы детей)

- А сейчас мы это проверим. Возьмём пустые бутылочки и таз с водой. Опустите бутылку в таз с водой, чтобы она начала заполняться (дети выполняют задание). - Что вы видите? ( дети отвечают: наполняется водой и выходят пузыри).

- Да, из горлышка выходят пузырьки.

- А почему это происходит? ( ответы детей: это вода вытесняет воздух из бутылки.

- Почему же мы сначала думали, что бутылка пустая? ( дети отвечают: воздух невидим, он прозрачный)

- Правильно, воздух прозрачный, поэтому воздух называют невидимкой. И все пустые предметы на самом деле заполнены воздухом.

Пятый слад:

Физкультминутка

Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево

Выходи гулять! «зовут»

Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево

Как тебя поймать? хлопки руками в разных местах

Если быстро-быстро в поле убегу, бегут на месте

Чистого-пречистого воздуха найду! потирают руки

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, шаги на месте

Самого полезного воздуха найду! руки накрест к плечам

Если вместе с папой в горы я пойду, тянутся вверх на носочках

Самого кристального воздуха найду! «фонарики»

(воспитатель предлагает детям пройти к четвёртому столу)

Эксперимент №4. «Имеет ли воздух запах».

- Ребята, как вы думаете, воздух пахнет? (Ответы детей)

(воспитатель предлагает закрыть глаза, очищает мандарин)

- Вдохните воздух. Что почувствовали? (запах мандарина).

(Воспитатель предлагает детям сделать вывод)

- Вы правы, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Шестой слайд:

Седьмой слайд:

Рефлексия. А теперь ребята, давайте вспомним все, что мы узнали о воздухе. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один зеленый. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы со мной согласны -поднимите зеленый кружок, если не согласны- красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны.

Воздух окружает нас со всех сторон. Да, зеленый.

Воздухом дышат люди и животные. Да, зеленый.

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим. Да.

Человек может жить без воздуха. Нет, красный.

Воздух - это вещество, не имеющее цвета. Да.

Воздух можно почувствовать. Да.

Воздух можно услышать. Да.

Воздух имеет свою форму. Нет.

Молодцы! Вам понравились опыты? (Ответы детей)

- Мы с вами плодотворно потрудились, спасибо за работу. И я дарю вам мыльные пузыри, с которыми вы можете поиграть в свободное время.

Публикации по теме:

Конспект фрагмента интегрированной НОД в подготовительной к школе группе по теме «Лимон и его свойства» Цель: Знакомство со свойствами лимона, для расширения знаний воспитанников. Задачи: Образовательные: формировать у детей естественно.

Конспект НОД в логопедической группе «Воздух и его свойства» Конспект НОД по познавательному развитию в логопедической группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух и его свойства». Интеграция.

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства» на Республиканском семинаре Интеграция областей:.

Конспект занятия «Воздух и его свойства» Конспект НОД в средней группе «Воздух и его свойства» (познавательное развитие) Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах.

Конспект занятия-наблюдения по ознакомлению дошкольников с неживой природой «Воздух и его свойства» Тема: Воздух и его свойства. Цель: Познакомить детей с воздухом и его свойствами. Задачи: 1. Показать, что воздух легко обнаружить. 2.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать представление о том, что воздух-условие жизни.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Образовательная задача: - Систематизировать и уточнить представления.

Конспект занятия «Воздух и его свойства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №44 «Красная шапочка» Занятие в старшей группе «Воздух и его.

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему «Воздух и его свойства» в средней группе НОД по экологии «Воздух и его свойства» Задачи: 1. Формировать у детей представление о воздухе и его свойствах: невидимый, прозрачный,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 08:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Алексеенко (УИ 108746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД