Анна Алексеенко
Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Центр образования «Каразей»
Детский сад «Земляничка»
Непосредственно образовательная деятельность.
Познавательное развитие. Подготовительная группа
Тема: «Воздух и его свойства».
Выполнила: Алексеенко Анна Петровна
воспитатель I квалификационной категории
Публикация «Конспект НОД „Воздух и его свойства“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
- Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
- Развивать умение делать выводы и умозаключения.
Методы:
• Словесные (загадывание загадки, беседа, вопросы к детям, ответы детей, похвала)
• Наглядные (показ слайдов)
• Игровые («У кого быстрее»)
• Практический (проведение опыта)
Оборудование: мультимедийное оборудование; картонные листы, бумажные листы, пластмассовая бутылка, таз с водой, апельсин, флакончик духов, мыльные пузыри, кружочки красные и зелёные.
Ход занятия.
Организационный момент (воспитатель предлагает детям образовать круг)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лабораторию. Мы будем изучать загадочное вещество-невидимку. Его нельзя увидеть глазами и потрогать руками. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться, что это.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
- Что это? (воздух)
Первый слайд.
- Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? ( ответы детей: чтобы дышать)
- Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
- Что мы с вами вдохнули? (воздух)
- А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
- Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (нет некомфортно, плохо)
- Какой вывод можно сделать? ( ответы детей: Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может).
- А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).
Второй слайд.
- Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)
- Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.
-Ребята, где и как люди используют воздух? ( ответы детей: воздух помогает человеку : летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы).
Третий слайд.
- Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух? Где и как его обнаружить?». А для этого я предлагаю вам стать учеными и приглашаю в нашу лабораторию.
-А что такое лаборатория и для чего она нужна? (ответы детей)
-Как нужно себя вести в лаборатории? (ответы детей)
-Да правильно, здесь нужно соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.
(воспитатель предлагает детям пройти к первому столу)
Эксперимент №1. «Почувствуй воздух».
- Есть ли воздух вокруг нас? (ответы детей)
- Скажите, а как мы его должны почувствовать? (ответы детей)
- Давайте мы это узнаем. Возьмите лист картона и помашите им на себя (дети выполняют задание).
- Что вы чувствуете? ( Ответы детей: дует ветер).
Четвёртый слайд.
- Какой вывод можно сделать? ( Ответы детей: воздух есть, и мы его чувствуем.)
(воспитатель предлагает детям пройти ко второму столу)
Эксперимент №2. «Бумажные гонки».
- Воздухом можно двигать предметы. Как вы думаете, как и чем? (Ответы детей) - Давайте возьмём лист бумаги и картона. Согните лист бумаги пополам, положите его на стол и помашите на него картоном. Запомните: лист бумаги должен быть повернут к вам отогнутым краем (дети выполняют задание).
- Что происходит? (ответы детей)
Давайте поиграем в игру «У кого быстрее». По команде 1-2-3 машите картонками на бумажный лист. Чей лист дальше «убежит» тот и выиграл.
- Ребята, что вы увидели? (Ответы детей). Да воздухом можно двигать предметы.
Дыхательная гимнастика:
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
(медленный вдох-выдох на 4 сек)
Подыши одной ноздрей
И к тебе придет покой.
(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)
(воспитатель предлагает детям пройти к третьему столу)
Эксперимент №3. «Есть ли воздух».
(Воспитатель показывает детям пустую пластиковую бутылку).
- Что вы можете сказать о предмете? Опишите его? ( дети отвечают: бутылка пластмассовая, прозрачная, пустая)
- Посмотрите внимательно, что в ней вы видите? (Ответы детей)
- А сейчас мы это проверим. Возьмём пустые бутылочки и таз с водой. Опустите бутылку в таз с водой, чтобы она начала заполняться (дети выполняют задание). - Что вы видите? ( дети отвечают: наполняется водой и выходят пузыри).
- Да, из горлышка выходят пузырьки.
- А почему это происходит? ( ответы детей: это вода вытесняет воздух из бутылки.
- Почему же мы сначала думали, что бутылка пустая? ( дети отвечают: воздух невидим, он прозрачный)
- Правильно, воздух прозрачный, поэтому воздух называют невидимкой. И все пустые предметы на самом деле заполнены воздухом.
Пятый слад:
Физкультминутка
Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево
Выходи гулять! «зовут»
Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево
Как тебя поймать? хлопки руками в разных местах
Если быстро-быстро в поле убегу, бегут на месте
Чистого-пречистого воздуха найду! потирают руки
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, шаги на месте
Самого полезного воздуха найду! руки накрест к плечам
Если вместе с папой в горы я пойду, тянутся вверх на носочках
Самого кристального воздуха найду! «фонарики»
(воспитатель предлагает детям пройти к четвёртому столу)
Эксперимент №4. «Имеет ли воздух запах».
- Ребята, как вы думаете, воздух пахнет? (Ответы детей)
(воспитатель предлагает закрыть глаза, очищает мандарин)
- Вдохните воздух. Что почувствовали? (запах мандарина).
(Воспитатель предлагает детям сделать вывод)
- Вы правы, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.
Шестой слайд:
Седьмой слайд:
Рефлексия. А теперь ребята, давайте вспомним все, что мы узнали о воздухе. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один зеленый. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы со мной согласны -поднимите зеленый кружок, если не согласны- красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны.
Воздух окружает нас со всех сторон. Да, зеленый.
Воздухом дышат люди и животные. Да, зеленый.
Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим. Да.
Человек может жить без воздуха. Нет, красный.
Воздух - это вещество, не имеющее цвета. Да.
Воздух можно почувствовать. Да.
Воздух можно услышать. Да.
Воздух имеет свою форму. Нет.
Молодцы! Вам понравились опыты? (Ответы детей)
- Мы с вами плодотворно потрудились, спасибо за работу. И я дарю вам мыльные пузыри, с которыми вы можете поиграть в свободное время.