МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми средней группы «Воздух-невидимка»

Нина Глухова
Конспект занятия с детьми средней группы «Воздух-невидимка»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе. Тема. Воздух-невидимка. «Познание».

1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Труд», «Музыка», «Безопасность».

2. Задачи:

Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

1. Выяснить у детей, для чего нужен воздух, вызвать интерес к исследованию для изучения свойств воздуха, развивать потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания, способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать, прививать бережное отношение к окружающей природе («Познание»).

2. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Уточнить знания детей об органах дыхания (нос, трахеи, лёгкие). Развивать доказательную речь (Коммуникация»).

3. Развивать внимание, память при прослушивании стихотворения («Чтение художественной литературы»).

4. Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнёра («Социализация»).

5. Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»).

6. Формировать у детей умения использовать в своей деятельности познавательные опыты и поручения («Труд»).

7. Формировать аккуратность при работе с водой, мыльными пузырями, с зеркалами. («Безопасность»).

3. Методы и приёмы.

Практические: словесная игра: «Солнышко»; физкультминутка: «Все умеем мы считать»; опыты: с зеркалами, с водой и коктейльными палочками и полиэтиленовыми мешочками; надувание мыльных пузырей; игра «Ураган».

Наглядные: рисунки дома-природы и обычного дома, видиоматериал на компьютере.

Словесные: приветствие «Солнышко», стихотворение С. Маршака «Он воздухом надутый», физкультминутка «Все умеем мы считать», стихотворение о носах.

4. Материалы и оборудование: воздушные шары на каждого ребёнка, зеркала на каждого ребёнка, стаканчики с водой, коктейльные палочки, салфетки, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка.

Для воспитателя: мыльные пузыри, полиэтиленовый пакет.

Иллюстрации: рисунок дома-природы и обычного дома.

Сказочный персонаж: Незнайка.

Воспитатель включает детей в образовательную деятельность.

Воспитатель предлагает детям согреть друг друга своими улыбками.

А что ещё нас согревает и улучшает наше настроение?

А мы представим себе, что наши руки солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Дети отвечают на вопрос и выполняют приветствие «Солнышко».

(Дети становятся в хоровод, вытягивая руки вверх).

Солнышко, солнышко!

Мы - твои лучи!

Быть людьми хорошими

Ты нас научи.

Воспитатель показывает на экране телевизора рисунки (природа и комната).

Воспитатель обращает внимание детей на рисунки, что на обоих рисунках много незакрашенного и задаё т вопросы:

Почему?

Для чего нам воздух?

Воспитатель предлагает детям поговорить о воздухе.

Воспитатель обобщает, что вдохнули кислород, а выдохнули углекислый газ. Кислород нужен нам, а углекислый газ поглощают растения, а для нас они выделяют кислород, который тоже содержится в воздухе.

В гостях Незнайка.

Незнайка: постойте, постойте! Чего выдумали,

какой ёщё воздух? Кто его видел? А у растений, что носы есть и рот?

Воспитатель рассказывает, что растения дышат через маленькие дырочки, которые можно рассмотреть в микроскоп.

Обращает внимание детей на экран, объясняет, что через эти дырочки дышат растения и задаё т вопрос:

А мы, ребята, чем дышим?

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о носах:

У всех зверей, у всех людей имеются носы.

Носы важны, носы нужны

не только для красы.

И не чихнуть и не вздохнуть без носа нам нельзя.

Дети здороваются с Незнайкой, смотрят на экран телевизора и рассматривают листок увеличенный под микроскопом с маленькими дырочками и с большой дырочкой (поглощение листом углекислого газа и выделение кислорода).

Дети отвечают на вопрос воспитателя и слушают чтение стихотворения, повторяют его совместно с воспитателем.

Воспитатель предлагает рассмотреть свои носы в зеркале.

Воспитатель задаё т вопросы:

Что увидели вы в зеркале?

Для чего в носу дырочки

Дети берут зеркала и рассматривают свои носы в зеркало.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Опыт с зеркалами. Воспитатель предлагает вдохнуть воздух носом и выдохнуть его на зеркало.

Дети вдыхают носом воздух и выдыхают его на зеркало.

Делают вывод: зеркало запотело, потому что воздух нагрелся от дыхания.

Опыт с водой.

Воспитатель предлагает доказать Незнайке, что воздух можно не только увидеть, но и услышать. Опыт с водой и коктейльными палочками.

Воспитатель задаё т вопросы:

Что произошло с водой?

Почему?

Дети подходят к столам и в коктейльную палочку, вставленную в стакан с водой, вдыхают носом воздух и выдыхают через палочку.

Дети отвечают на вопросы.

Делают вывод: бурление происходит, потому что в трубочку выдохнули воздух.

Опыт: «Надувание мыльных пузырей».

Воспитатель предлагает детям надуть мыльные пузыри.

Воспитатель задаё т вопросы:

Долго жил пузырь?

А почему?

Дети надувают мыльные пузыри и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку «Все умеем мы считать».

Дети выполняют физкультминутку и произносят текст игры совместно с воспитателем.

Раз, два, три, четыре, пять,

(Дети шагают на месте).

Все умеем мы считать,

(Дети хлопают в ладоши).

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

И легко-легко подышим.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом игры).

Опыт: «Поймай воздух».

Воспитатель предлагает поймать воздух в полиэтиленовый пакет.

Воспитатель надувает полиэтиленовый пакет, чтобы доказать Незнайке что воздух есть хоть и невидимый.

Дети надувают полиэтиленовый пакет воздухом и закручивают его.

Воспитатель предлагает провести опыт: «Резиновые игрушки».

Воспитатель объясняет Незнайке, что резиновые игрушки не тонут в воде, потому что в них есть воздух.

Дети, пускают резиновые игрушки, дуют на уточку и лягушки, они плывут в тазике.

Воспитатель задаё т детям вопрос:

-Что вы сегодня узнали?

Дети анализируют и отвечают на вопрос воспитателя?

Незнайка благодарит детей за полученные знания и на прощанье дарит воздушные шары

Дети играют с воздушными шарами в игру «Ураган».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней группы «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 19:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД