НОД «Воздух, вода и свет»

Юлия Садыкова
НОД «Воздух, вода и свет»

Цель:

Развивать личность ребёнка, психические качества (ощущение, восприятие, память, речь, внимание, расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека.

Задачи:

Актуализировать имеющиеся у детей знания о свойствах воды, воздуха и света.

Воспитывать бережное отношение к природе

Развивать познавательный интерес к процессу экспериментальной деятельности

Образовательная область: познавательное развитие.

Тип: интегрированное.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: мнемотаблица (апрель, воздушные шары, стаканы с водой и соломинкой (по количеству детей, комнатный цветок, ватные диски, тряпочки, ёмкость с водой, салфетки, целлофановые пакеты (по количеству детей)

Предварительная работа:

Ухаживание за цветами в уголке природы, рассматривание иллюстраций «Я и мое тело», беседа по технике безопасности – работа с соломинкой.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети подходят к столу, встают около своих стульчиков.

Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто скажет какой сегодня месяц. (день недели, время года и т. д) Мы с вами вспомнили, что сейчас месяц апрель. Давайте вспомним стихотворение С. Маршака по мнемотаблице «Апрель»

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

2. Введение в ситуацию

Послушайте, пожалуйста, сказку, которая называется «Спор»

Поспорили как - то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на Земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили… Чтобы решить спор, решили спросить у кого – нибудь.

Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее, воздух или вода Растения им ответили: «Без воды не проживёшь! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась Вода: «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживёшь! – добавили растения. – Он нужен нам для того, чтобы дышать». Обрадовался Воздух: «Я самый важный». Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали тоже самое. Услышало Солнце их спор, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лёд. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет всё живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.

3. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель ловит воздух в пакет и предлагает это сделать детям.

-Что это в пакете? (воздух)

-А чем мы дышим? Давайте вдохнем воздух, куда он попал? (в нос)

-правильно после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку, затем через бронхи в легкие.

Давайте попробуем вдохнуть и выдохнуть. Приложите ладошки к груди, и вы почувствуете, как поднимается ваша грудь при вдохе. Хотите посмотреть, как работают наши легкие? (Опыт с 2 шарами) А теперь попробуйте и вы. (дети надувают и сдувают шар)

Вот так работают наши легкие. Наши легкие трудятся постоянно, и мы должны заботиться о них. Стараться не простужаться и дышать свежим воздухом. Воздух окружает нас повсюду. Он даже есть в земле и в воде. (опыт с водой и трубочками для коктейля).

Без воздуха нет жизни. Давайте проведем эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот. (как чувствуют себя дети, их ответы)

- Ребята, а как вы думаете, откуда берется чистый воздух? (ответы детей)

Правильно нам его дают растения. Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают растения. Поэтому на природе воздух чистый и свежий. (Показать, как ухаживать за комнатными растениями. Дети протирают листья, рыхлят землю и тд)

-А что загрязняет воздух в городе? (ответы)

-А что необходимо растениям, чтобы жить и расти? (Вода)

А откуда берется чистая вода? (ответы)

Родник образует ручеек, потом ручейки стекаются в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из озер и рек. А растения пьют воду из под земли. Дождь поливает деревья, кустарники, всю растительность.

-Посмотрите у вас в стакане налита вода. Какого она цвета? Какой у нее запах? Какая на вкус? (ответы)

Вода без вкуса, без цвета, без запаха. Ее легко покрасить. Вспомните, как на рисовании она меняет цвет.

Ей можно изменить вкус. Как? (ответы) Правильно добавить соль или сахар или лимон и тд

А в каком состоянии может быть вода кроме жидкого? (в твердом это лед)

Еще она может быть в газообразном состоянии - это пар. Мы с вами поняли, что нельзя жить без воды, воздуха. А еще без чего нельзя прожить? (без света)

Свет и солнце необходимы всему живому. И человеку и животным и растениям. Не зря вы летом на солнышке все сильно растете. Если человека поместить надолго в темную комнату, он ослепнет или у него испортится зрение. А растения будут чахнуть, плохо расти и потом погибнут.

4. Итог занятия

Детей подвести к выводу, что на Земле важны и воздух и вода и солнце!

Ребята, давайте вспомним конец нашей сказки. (ответы) Скажите, на примере наших экспериментов мы можем сказать, что необходимо для жизни на Земле? (Воздух, вода, свет)

5. Рефлексия с мячом «Какой эксперимент ты бы показал родителям дома?»

Литература

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова, Москва 2005 г

«Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду» А. И. Иванова, Москва 2007 г

«Тело человека» О. Петровская, Москва 2008 г.

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» 1. Название проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2. Проблемное поле проекта: закаливающий и развлекательный характер проекта.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода, воздух, магнит» Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N8 Приморского района г. Санкт-Петербург Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по физической культуре «Солнце, воздух и вода» Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Дать представление о том, что для здоровья человека основными природными.

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и Вода в Жизни человека» Цель: Определить значение воды и воздуха в жизни человека. Образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями: «воздух», «вода», свойствами.

Консультация: «Мои первые опыты: Вода и воздух» Обмен опытом Результаты современных психолого - педагогических исследований показывают, что дети дошкольного возраста могут успешно познать не только.

Летний физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»Летний физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» ЦЕЛЬ: создание весёлого, спортивного настроения у детей, воспитание желания заниматься физкультурой на улице. ЗАДАЧИ: 1. Повышать функциональные.

План-конспект занятия по связной речи «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» План-конспект занятия по связной речи Для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья» Тема недели: «Как звери в лесу.

Проект по здоровье сбережению «Закаляйся! Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» "Закаляйся! Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" В. А. Сухомлинский «Укрепить здоровье человека в детстве, не допустить, чтобы.

Развлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Развлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» азвлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового.

Сценарий спортивного праздника «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» Цели: создание благоприятных условий для реализации творческих способностей детей; развитие чувства общности.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД «Воздух, вода и свет»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 14:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы». Цель: развитие интереса к русскому языку. Задачи: -закрепить знания детей,...
Фотозарисовка «Моё увлечение — вышивка салфеток»
Два цветочка, три листочка – Вот и композиция. Я в рисунке самоучка, Вышиваю лучше я. Переход от тона к тону Разукрасит вышивку. Незаметен будет...
Мастер-класс по изготовлению сувенира-оберега «Подкова»
Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: Картон гофрированный ( можно использовать коробки) Простой карандаш, ножницы ( может...