Папки-передвижки

НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей средней группы

Татьяна Герасимова
НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у воспитанников представлений о многообразии профессий.

Задачи:

Образовательная: Формировать и закреплять знания детей о профессиях.

Развивающая: Развивать интерес у воспитанников к миру профессий, расширять словарный запас детей.

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий, желание оказать помощь нуждающемуся.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «НОД „Все профессии нужны, все профессии важны“ для детей средней группы» размещена в разделах

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями, отгадывание загадок о профессиях, проведение сюжетно-ролевых игр «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин». Воспитатель: «Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным - С добрым утром! Добрый вечер! Добрый день! Всем говорим!» Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (Ответы детей)

Воспитатель: А почему у вас сегодня хорошее настроение? (Ответы детей) Воспитатель: А я пришла сегодня в детский сад с хорошим настроением, потому что всех вас очень люблю, люблю детский сад, нашу группу, свою работу. Ребята, скажите пожалуйста, утром родители привели вас в детский сад, а сами куда отправились?

Дети: Они ушли на работу.

Воспитатель: Правильно. Расскажите, где и кем работают ваши папы и мамы? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда вы подрастёте, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

Воспитатель: Я приготовила вам загадки о разных профессиях, отгадайте первую загадку, о какой профессии идёт речь :

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

И, конечно, непременно

Подстрижёт вас современно.

Дети: Это парикмахер.

Воспитатель: Что делает парикмахер? (Ответы детей)

Воспитатель: Работа парикмахера – это оказание услуг по стрижке, бритью, завивке, окраске, созданию причёсок, укладок. Какие инструменты нужны парикмахеру для работы? (Ответы детей)

Воспитатель: В арсенале парикмахера есть десятки видов расчёсок, бигуди, различные электрические приборы, заколки и декоративные элементы. Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

Льёт осенний дождик,

Впереди зима.

Слава тем, кто строит

Теплые дома!

Дети: Это профессия строитель.

Воспитатель: Правильно. Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? (Ответы детей)

Воспитатель: Среди строителей много самых разных профессий. Чтобы построить дом, много мастеров должно потрудиться! Бетонщик фундамент для дома закладывает. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик –стены из кирпича кладет на фундамент. Штукатур штукатурит стены и потолки, а маляр их красит.

Воспитатель: Человек стал заниматься строительством жилища с давних времён. Первые жилища изготавливались из того, что существовало в природе: сухая трава и ветви деревьев, древесина, шкуры животных.

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

Умело кто ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везёт?

Дети: Это шофёр.

Воспитатель: Правильно. Ребята, что должен знать шофёр, чтобы водить машину? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Прежде чем шофёру доверят возить людей или грузы, он должен научиться водить машину и выучить правила дорожного движения. Шофёр должен быть очень внимательным и соблюдать правила дорожного движения. В давние времена, когда машин ещё не было, люди ходили пешком. Затем стали ездить на лошадях: верхом, в каретах, на санях. И только потом изобрели автомобиль, который сильно отличался от наших современных автомобилей.

Воспитатель: Машин разных очень много. Есть пассажирский транспорт: автобусы, трамваи и такси. Есть специальный транспорт: полицейская машина, скорая помощь, пожарная машина. Но все они подчиняются умелому водителю! Физкультминутка

На лошадке ехали, (Шагаем на месте)

До угла доехали.

Сели на машину, (Бег на месте)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. (Приседания)

Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом)

На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (Шагаем на месте)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели») -У-у-Ф.

Воспитатель: Молодцы, немного отдохнули. А теперь отгадайте, о ком говорится в этой загадке:

Продаёт продукты, вещи,

Ткани, масло и бензин.

А захочешь его встретить –

Отправляйся в магазин.

Дети: Это продавец.

Воспитатель: Чем занимается продавец и что ему нужно для работы? (Ответы детей)

Воспитатель: Продавец – работник торговли, он стоит за прилавком. Помогает покупателю выбрать нужную вещь, объяснить, как правильно ей пользоваться и называет цену. Принимает деньги и сдаёт сдачу, упаковывает покупку.

Воспитатель: Отгадайте последнюю загадку:

Он лечит папу с мамой и бабушку мою,

Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.

Пусть гром гремит и дождь идёт,

Он обязательно придёт!

Он – наш хороший, верный друг,

Он вылечит любой недуг.

Дети: Это врач, он лечит людей.

Воспитатель: Молодцы. Это очень трудная и древняя профессия. Ей пять тысяч лет. В старину врачей считали волшебниками. Их называли знахарями, лекарями. Чтобы стать врачом, нужно много и хорошо учиться, ведь от врача зависит здоровье и жизнь человека. Врач должен много знать и уметь, определить болезнь человека, выбрать нужные лекарства и научить больного, как себя вести, чтобы поскорее выздороветь. Здоровье – это самое дорогое, что дано человеку природой. Каждый человек должен беречь своё здоровье. А врачи нам в этом деле помогают.

Воспитатель: раздаётся телефонный звонок (воспитатель берёт трубку) Ребята, сейчас позвонил доктор Айболит он говорит, что у него не хватает витаминок для больных зверей. Он не знает, что делать. Как нам быть, чем мы можем помочь доктору Айболиту? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем витаминки.

Рисование «Витаминки»

Детям предлагается нарисовать «витамины» в блистерах.

Воспитатель: Молодцы, много разных приготовили витаминок. Айболит будет очень рад.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о каких профессиях мы сегодня говорили?

Дети: Мы сегодня говорили о профессии : продавца, строителя, парикмахера, врача, шофёра. Помогли доктору Айболиту с лекарством.

Воспитатель: А как вы думаете, чья работа нужнее, важнее и интереснее? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нет ненужных профессий, одинакова нужна и важна работа каждого человека и каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей средней группы
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 16:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Герасимова (УИ 1810396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД