Зинаида Сафонова
НОД по экспериментированию «Обитатели воды — рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Эксперимент «Обитатели воды – рыбы»
В: Ребята, вот в этой коробочке (показываю на коробку, лежат камешки. Подойдите к ней и выберете себе камешек, который вам понравился. А теперь подойдите к своему стаканчику (дети встали у своих стаканов, а теперь бросьте камешек в свой стаканчик. Что с ним произошло?
Д: Он утонул!
В: Умницы, а как вы думаете, почему он утонул?
Д: предлагают разные версии (воспитатель при необходимости направляет детей к правильному выводу о том, что камушки тяжелые, когда мы бросаем их в воду, они тонут).
Публикация «НОД по экспериментированию „Обитатели воды — рыбы“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
В: А теперь смотрите (показываю, на заранее приготовленные аквариум и компрессор, включаю его). Кто помнит, что это?
Д: Это компрессор, через трубочку воздух поступает в воду, и потом пузырьками поднимается вверх (воспитатель при необходимости направляет детей к правильному ответу).
В: А зачем воздух поступает в аквариум?
Д: Чтобы рыбки дышали.
В: А кому ещё нужен воздух?
Д: Животным, птицам, растениям, людям, насекомым.
Пятачок: Подумаешь воздух! Я и без него обойдусь!
В: Дети, а вы можете обойтись без воздуха?
Д: Дети говорят свои мнения.
Пятачок: Нет, мне воздух не нужен!
В: А давайте проверим! Закроем ротик, а носик зажмем руками! Ну как?
Пятачок: Ой! Ой! Я больше не могу!
В: Ребята, прав ли был Винни-Пух?
Д: Нет. Без воздуха мы не можем дышать.
В: А сейчас, ребята, представьте, что вы художники, настоящие волшебники. Возьмите волшебные листочки, карандаш любого цвета, найдите в группе удобное для вас место и нарисуйте воздух.
(Дети рисуют).
В: Молодцы! Подарите свои рисунки гостям на память. Сегодня вы отлично занимались, узнали, что вокруг нас есть ….
Д: Воздух.
В: Он какой?
Д: Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.
В: Так, что же ребята, надо сделать, чтобы у Винни-Пуха шарик стал круглым и упругим?
Д: Надуть.
В: Давайте считалкой выберем, кто это сделает (выбирают, ребёнок надувает шарик и дарит Пятачку.)
Пятачок: Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе. Я вам дарю на память вот эти кораблики. Они отлично плавают в воде.
Д: Спасибо!
Пятачок: А теперь мне надо идти домой, я обязательно расскажу своим друзьям: Вини-Пуху, ослику Иа, Сове и Кролику про воздух. До свидания!
Д: До свидания!
В: Давайте, ребята, подойдем и опустим кораблики в тазик с водой. Поплыли кораблики?
Д: Нет.
В: А что надо сделать, чтобы они поплыли?
Д: Подуть (дети дуют).
Далее можно организовать личностную рефлексию.