Папки-передвижки

НОД по экспериментированию «Обитатели воды — рыбы»

Зинаида Сафонова
НОД по экспериментированию «Обитатели воды — рыбы»

Эксперимент «Обитатели воды – рыбы»

В: Ребята, вот в этой коробочке (показываю на коробку, лежат камешки. Подойдите к ней и выберете себе камешек, который вам понравился. А теперь подойдите к своему стаканчику (дети встали у своих стаканов, а теперь бросьте камешек в свой стаканчик. Что с ним произошло?

Д: Он утонул!

В: Умницы, а как вы думаете, почему он утонул?

Д: предлагают разные версии (воспитатель при необходимости направляет детей к правильному выводу о том, что камушки тяжелые, когда мы бросаем их в воду, они тонут).

Публикация «НОД по экспериментированию „Обитатели воды — рыбы“» размещена в разделах

В: А теперь смотрите (показываю, на заранее приготовленные аквариум и компрессор, включаю его). Кто помнит, что это?

Д: Это компрессор, через трубочку воздух поступает в воду, и потом пузырьками поднимается вверх (воспитатель при необходимости направляет детей к правильному ответу).

В: А зачем воздух поступает в аквариум?

Д: Чтобы рыбки дышали.

В: А кому ещё нужен воздух?

Д: Животным, птицам, растениям, людям, насекомым.

Пятачок: Подумаешь воздух! Я и без него обойдусь!

В: Дети, а вы можете обойтись без воздуха?

Д: Дети говорят свои мнения.

Пятачок: Нет, мне воздух не нужен!

В: А давайте проверим! Закроем ротик, а носик зажмем руками! Ну как?

Пятачок: Ой! Ой! Я больше не могу!

В: Ребята, прав ли был Винни-Пух?

Д: Нет. Без воздуха мы не можем дышать.

В: А сейчас, ребята, представьте, что вы художники, настоящие волшебники. Возьмите волшебные листочки, карандаш любого цвета, найдите в группе удобное для вас место и нарисуйте воздух.

(Дети рисуют).

В: Молодцы! Подарите свои рисунки гостям на память. Сегодня вы отлично занимались, узнали, что вокруг нас есть ….

Д: Воздух.

В: Он какой?

Д: Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.

В: Так, что же ребята, надо сделать, чтобы у Винни-Пуха шарик стал круглым и упругим?

Д: Надуть.

В: Давайте считалкой выберем, кто это сделает (выбирают, ребёнок надувает шарик и дарит Пятачку.)

Пятачок: Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе. Я вам дарю на память вот эти кораблики. Они отлично плавают в воде.

Д: Спасибо!

Пятачок: А теперь мне надо идти домой, я обязательно расскажу своим друзьям: Вини-Пуху, ослику Иа, Сове и Кролику про воздух. До свидания!

Д: До свидания!

В: Давайте, ребята, подойдем и опустим кораблики в тазик с водой. Поплыли кораблики?

Д: Нет.

В: А что надо сделать, чтобы они поплыли?

Д: Подуть (дети дуют).

Далее можно организовать личностную рефлексию.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Обитатели воды» в старшей группе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Курортный район Государственное бюджетное образовательное Учреждение детский сад №17 комбинированного вида 197706, Санкт-Петербург,.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: - расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе на тему «Очищение воды» .

Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воды»Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Воспитатель: Докучаева Людмила Руслановна. г. Псков. МАДОУ "Детский сад №22 "Теремок" Конспект проведения образовательной деятельности «Свойства.

Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воды» Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна,.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды» Цель: сформировать представления о свойствах воды Задачи по образовательным областям: Развитие речи: -развивать связную речь - активизировать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экспериментированию «Капельки воды образуют водные пространства» Занятие №1 по экспериментированию «Капельки воды образуют водные пространства» Цель: 1. Дать элементарные представления о том, как из капель.

НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы «Свойства воды» НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы «Свойства воды». Цель: систематизировать представления о свойствах воды. Об.

Образовательная деятельность по экспериментированию «Зимнее путешествие капельки воды» Образовательная деятельность (познание-экспериментирование) «Зимнее путешествие капельки воды» Цель:Развитие познавательных интересов,.

Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды» Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: • ознакомить детей со свойствами воды:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментированию «Обитатели воды — рыбы»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 16:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД