Получи документы

Образовательная деятельность по экспериментированию «Зимнее путешествие капельки воды»

Галина Куприна
Образовательная деятельность по экспериментированию «Зимнее путешествие капельки воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность (познание-экспериментирование) «Зимнее путешествие капельки воды»

Цель:Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Задачи:

Образовательные :

1. Познакомить детей со свойствами воды.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Публикация «Образовательная деятельность по экспериментированию „Зимнее путешествие капельки воды“» размещена в разделах

2. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то и Просто и Мудро

При встрече здороваться "Доброе утро"

- "Доброе утро" и солнцу и птицам

- "Доброе утро" улыбчивым лицам.

Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте мы поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются

Воспитатель: давайте ребята присядем на коврик, а я расскажу вам интересную историю, которая приключилась со мной сегодня утром.

Сегодня, когда, я шла на работу, я встретила перед детским садом капельку, она была очень грустная и расстроенная. Она совсем ничего о себе не знала.

На что я ей ответила, чтобы она не расстраивалась, ведь у нас детки все умные, и мы ей обязательно поможем, расскажем все о ней. Она дала нам свою фотографию, с которой будет смотреть на нас и слушать. Поможем, ребята, капельке?

Дети: да, конечно!

Воспитатель: Чтобы начать помогать ей, мы с вами должны вспомнить:

1. Из чего состоит капелька? (из воды)

2. Где живет она? (в воде)

3. Где мы можем встретить воду, капли (лужа, реки, море)

Ребята, а как вы думаете зачем нам нужна вода?

Дети: различные ответы детей

(Показать картинки ЖИВОТНЫЕ, РАСТЕНИЯ, ЛЮДИ и обьяснить для чего всем нужна вода)

Воспитатель: Молодцы, ребята!Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! А теперь нам с вами надо отдохнуть, давайте встанем на ножки.

Физминутка

Я мороза не боюсь (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте)

Воспитатель: вот мы с вами отдохнули, а капелька что-то до сих пор грустная, видимо не все мы ей рассказали. Давайте будем дальше продолжать рассказывать о воде.

Ребята, а вы знали что вода-это волшебница?

Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы)

Послушайте, что это? (Звучит аудиозапись журчания воды (ответы)

Правильно вы догадались, это наша волшебница вода приглашает нас в лабораторию заняться там волшебством.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».Воспитатель берет бутылку с водой и стакан (заранее приготовленные).

Воспитатель: Перельём воду из бутылки в стакан. Что происходит с водой?

Дети: она переливается из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

Воспитатель:Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель:Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

(Ответы детей).

Воспитатель:Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по чайной ложке в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой?

(Ответы детей).

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить?

Дети: Сок, чай, молоко и т. д.

Опыт № 3: «На определение вкуса воды»

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте

сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю

попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А

какая вода?

Дети: Вода безвкусная!

Опыт № 4:» На определение запаха»

Взять стакан с чистой водой и понюхать её.

Воспитатель: Имеет ли вода запах? (Нет, вода не имеет запаха.)Значит какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?

Вывод: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте присядем на стульчики и напомним Капельке, что мы узнали о ней.

Дети: Жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

воспитатель: ребята, а вода имеет свойства менять цвет или она всегда прозрачная?

дети: (предположения детей)

Опыт № 5:» На определение что вода может менять цвет»

Взять стакан с чистой водой и бросить в него пакетик заварки, во второй стакан бросить пищевой краситель.

Воспитатель: Вода поменяла цвет? (да, вода нокрасилась.)Значит какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?

Вывод: Вода меняет цвет, если с чем-то смешивается.

Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (медальки в виде расскраски

Дети: Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.

Воспитатель: Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе на тему «Очищение воды» .

Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воды» Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна,.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды» Цель: сформировать представления о свойствах воды Задачи по образовательным областям: Развитие речи: -развивать связную речь - активизировать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» .

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экспериментированию «Капельки воды образуют водные пространства» Занятие №1 по экспериментированию «Капельки воды образуют водные пространства» Цель: 1. Дать элементарные представления о том, как из капель.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Зимнее дерево»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Зимнее дерево» Цель: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ деревьев в зимнее время года. Закреплять умение.

НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы «Свойства воды» НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы «Свойства воды». Цель: систематизировать представления о свойствах воды. Об.

Развлечение «Волшебные капельки воды» Цель: • Закреплять знания детей о воде, её свойствах. • Развивать поэтический слух. • Подводить детей к осознанию и пониманию образных.

Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды» Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: • ознакомить детей со свойствами воды:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по экспериментированию «Зимнее путешествие капельки воды»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 09:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по экспериментированию «Зимнее путешествие капельки воды»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Куприна (УИ 445169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД