Галина Куприна
Образовательная деятельность по экспериментированию «Зимнее путешествие капельки воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность (познание-экспериментирование) «Зимнее путешествие капельки воды»
Цель:Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Задачи:
Образовательные :
1. Познакомить детей со свойствами воды.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Публикация «Образовательная деятельность по экспериментированию „Зимнее путешествие капельки воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то и Просто и Мудро
При встрече здороваться "Доброе утро"
- "Доброе утро" и солнцу и птицам
- "Доброе утро" улыбчивым лицам.
Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте мы поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются
Воспитатель: давайте ребята присядем на коврик, а я расскажу вам интересную историю, которая приключилась со мной сегодня утром.
Сегодня, когда, я шла на работу, я встретила перед детским садом капельку, она была очень грустная и расстроенная. Она совсем ничего о себе не знала.
На что я ей ответила, чтобы она не расстраивалась, ведь у нас детки все умные, и мы ей обязательно поможем, расскажем все о ней. Она дала нам свою фотографию, с которой будет смотреть на нас и слушать. Поможем, ребята, капельке?
Дети: да, конечно!
Воспитатель: Чтобы начать помогать ей, мы с вами должны вспомнить:
1. Из чего состоит капелька? (из воды)
2. Где живет она? (в воде)
3. Где мы можем встретить воду, капли (лужа, реки, море)
Ребята, а как вы думаете зачем нам нужна вода?
Дети: различные ответы детей
(Показать картинки ЖИВОТНЫЕ, РАСТЕНИЯ, ЛЮДИ и обьяснить для чего всем нужна вода)
Воспитатель: Молодцы, ребята!Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! А теперь нам с вами надо отдохнуть, давайте встанем на ножки.
Физминутка
Я мороза не боюсь (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте)
Воспитатель: вот мы с вами отдохнули, а капелька что-то до сих пор грустная, видимо не все мы ей рассказали. Давайте будем дальше продолжать рассказывать о воде.
Ребята, а вы знали что вода-это волшебница?
Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы)
Послушайте, что это? (Звучит аудиозапись журчания воды (ответы)
Правильно вы догадались, это наша волшебница вода приглашает нас в лабораторию заняться там волшебством.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».Воспитатель берет бутылку с водой и стакан (заранее приготовленные).
Воспитатель: Перельём воду из бутылки в стакан. Что происходит с водой?
Дети: она переливается из одного сосуда в другой.
Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая?
Дети. Жидкая.
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
Воспитатель:Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
Воспитатель:Сейчас мы это проверим.
На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.
Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?
(Ответы детей).
Воспитатель:Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по чайной ложке в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой?
(Ответы детей).
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить?
Дети: Сок, чай, молоко и т. д.
Опыт № 3: «На определение вкуса воды»
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте
сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?
Дети: Вкусный, сладкий.
Воспитатель: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю
попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А
какая вода?
Дети: Вода безвкусная!
Опыт № 4:» На определение запаха»
Взять стакан с чистой водой и понюхать её.
Воспитатель: Имеет ли вода запах? (Нет, вода не имеет запаха.)Значит какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?
Вывод: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте присядем на стульчики и напомним Капельке, что мы узнали о ней.
Дети: Жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
воспитатель: ребята, а вода имеет свойства менять цвет или она всегда прозрачная?
дети: (предположения детей)
Опыт № 5:» На определение что вода может менять цвет»
Взять стакан с чистой водой и бросить в него пакетик заварки, во второй стакан бросить пищевой краситель.
Воспитатель: Вода поменяла цвет? (да, вода нокрасилась.)Значит какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?
Вывод: Вода меняет цвет, если с чем-то смешивается.
Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (медальки в виде расскраски
Дети: Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.
Воспитатель: Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле.