МААМ-картинки

Конспект НОД «Маленькие мыловары» по экспериментальной деятельности в рамках кружка «Секретная лаборатория»

Айса Зумаева
Конспект НОД «Маленькие мыловары» по экспериментальной деятельности в рамках кружка «Секретная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы

«Маленькие мыловары».

Цель: Закреплять и расширять знания детей о мыле, познакомить с его свойствами.

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения мыла, его разновидностями;

Развивать умения и навыки исследовательской деятельности, любознательность и творческое воображение;

Создавать условия для проявления фантазии при создании своего мыла;

Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью;

Публикация «Конспект НОД „Маленькие мыловары“ по экспериментальной деятельности в рамках кружка „Секретная лаборатория“» размещена в разделах

Оборудование: мыло разных видов, стаканчики, ракетки, вода, глицерин, жидкое мыло, формочки для мыла, бусинки, блестки, пипетки, красители, эфирные масла, салфетки, СВЧ- печь, основа для мыла.

Ход занятия:

- Ребята, подойдите все ко мне, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

А теперь давайте все встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в секретную лабораторию. В секретной лаборатории работают ученые, там они проводят свои исследования и опыты. Сейчас нам необходимо надеть специальную одежду А чтобы туда попасть, нам нужно отгадать загадку!

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

- Правильно ребята, мыло! А как на калмыцком языке будет мыло (савнг)

- Посмотрите сколько здесь мыла! И какое оно разное.

- А какое оно по форме? (круглое (круг- тогрг, прямоугольное, овальное).

- Давайте понюхаем мыло, на запах оно одинаковое? (нет, ароматное, пахучее)

- А какое это мыло? (туалетное, а для чего нужно туалетное мыло? (мыть руки, лицо,

-А у меня хозяйственное мыло. Понюхайте его, не очень приятно пахнет, да? Им очень хорошо стирать вещи, потому что в его состав входит щелочь, а оно уничтожает бактерии и убирает грязь.

-А это тоже мыло? (Да, а почему оно в ёмкости? (потому что жидкое).

-Итак, ребята мыло бывает разное : туалетное, хозяйственное, ароматное и жидкое.

А раньше такого разнообразия мыл не было. пользоваться мылом могли позволить себе только знатные люди, а простой народ использовал золу. Даже способ приготовления мыла держался в строжайшем секрете. Но вскоре мыло разрешили варить всем, и умельцы научились добавлять в него различные виды масел и другие ингредиенты, полезные для кожи.

- Ребята, а как вы думаете, мыло умеет летать? (нет)

А давайте-ка попробуем. (подбросить кусок мыла)

Нет, не летает, а почему? (оно тяжёлое). Правильно.

- Но мы с вами сегодня попробуем сделать так, чтобы мыло летало! Я вас приглашаю к следующему столу.

Ребята, давайте вспомним правила поведения в лаборатории :

1. Ничего не пробуй на вкус!

2. Будь осторожен с мылом, чтобы оно не попало в глаза!

- И так ребята приступим! Сейчас мы с вами будем готовить раствор для мыльных пузырей, а для раствора нам необходимо: вода, жидкое мыло и глицерин. А глицерин нам нужен для того, чтобы наши пузыри были упругими и не лопались.

Так ребята, в первую очередь я наливаю воду, затем добавляю жидкое мыло, помешиваем (пенится) и добавляю глицерин. Вот и раствор готов! Вот таким образом готовят раствор для мыльных пузырей дома. Ребята я и для вас приготовила раствор. Берите специальные ракетки и пускайте в стакан, перемешиваем, достаем и потихоньку дуем вверх.

-Молодцы ребята! Какие красивые и воздушные пузыри у вас получаются!

- Вася, получается мыло все-таки летает?

И смотрите- ка ребята, получается, что мыло все- таки летает!

- А теперь давайте все поставим на место и продолжим наше исследование. Я вас приглашаю в «Мастерскую мыла»

- Присаживайтесь ребята. Сейчас мы с вами будем варить мыло для любимой мамочки. А для того чтобы сварить мыло, нам нужно: формочки (какой они формы? -круглой); красители- чтобы сделать мыло разноцветным)у нас есть зеленый-ноган, красный-улан, желтый-шар; эфирные масла, чтобы мыло было ароматным и полезным; украшения; и самое главное- это мыльная основа.

- Потрогайте ребята, какая она? а мы ее сейчас нагреем в СВЧ-печи и она станет жидкой. А пока наша основа греется, мы с вами разомнем наши пальчики:

Руки моем, не спешим

И ребяток не смешим

А душистым скользким мылом

Руки долго-долго мылим,

Пену нежную взбиваем,

Ею ручки покрываем

Моем чисто щечки, носик

Глазки, лобик, подбородок

Нежно щечки вытираем

Полотенцем мягким,

Вытираем каждый пальчик,

чтоб сухим стал, гладким

нет ни капли на ладошках

У Наташи и Сережки.

- Молодцы!

- Вот и наша основа готова. Какой она стала? Сейчас я вам ее разолью. Ребята, не забываем о технике безопасности. Осторожно, работать нужно аккуратно, основа горячая.

-Теперь я беру краситель и добавляю в основу, а вы повторяйте за мной. Затем беру палочку и перемешиваю аккуратно.

- Далее беру эфирное масло, можете понюхать. Чем у тебя (Вася) пахнет? Тоже добавляю в основу, нужно несколько капель, перемешиваю.

- а ещё у нас есть украшения, его тоже можно добавить в основу. Берите кисточки и опускайте в блестки и стряхиваем, перемешиваем. И оставляем наше мыло, ему нужно остыть. А остывать оно будет 10-20 минут. Мы попросим наше мыло вынести в прохладное место.

-Ребята мне очень понравилось с вами работать! Давайте немного поиграем.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Полезные и вредные привычки».

Игра «Полезные и вредные привычки»

Я называю вам разные привычки, а вы услышав полезные –хлопайте в ладоши. Договорились?

- чистить зубы

- грызть ногти

- ходить в грязной одежде

- стирать белье

- мыть пол

- убираться

-пачкаться в грязи

- умываться

- есть грязными руками

- мыть руки

-делать зарядку

- Молодцы, дети. Я надеюсь, что у вас будут только полезные привычки. Ведь где чистота, там и здоровье. А помогать вам будет наше волшебное, необыкновенное, простое с виду, но очень нужное мыло.

-Ребята, вам понравилось занятие?

- мне тоже очень понравилось с вами работать! Вы настоящие мыловары!

-Мы с вами сегодня сделали удивительные подарки для мамы! И я приготовила вот такие мешочки, вы положите в них свое мыло и подарок будет еще краше.

- А вот такие открытки помогут вам сварить мыло вместе с мамой для остальных членов вашей семьи.

- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями!

-До свидания!

Публикации по теме:

«Лаборатория для маленьких исследователей». Фотоотчет об экспериментальной деятельности в ДОУ«Лаборатория для маленьких исследователей». Фотоотчет об экспериментальной деятельности в ДОУ 29.11.2017 года нашей группе начала свою работу научная лаборатория Именно в этот день наш детский сад принимал гостей со всего района,.

Дополнительная образовательная программа по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория Фиксиков» для детей 5–6 лет Дополнительная образовательная программа по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория Фиксиков» для детей 5-6 лет Пояснительная.

Фотоотчет «Игра-эксперимент в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми ясельной группы»Фотоотчет «Игра-эксперимент в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми ясельной группы» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. Задачи: • развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Смоленской области Смоленского района Конспект.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе. Воспитатель: Остапенко Л. А. Тема занятия: «Свойства воды» (образовательная.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в рамках кружка «Мир добра» «Зачем творить добро?»Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в рамках кружка «Мир добра» «Зачем творить добро?» Цель: Воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательным. Задачи: подвести детей к ответу на вопрос: зачем.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в рамках реализации ЭРС Республики Татарстан «Мы маленькие артисты» МУ «Управление дошкольного образования Альметьевского муниципального района» Конспект по театрализованной деятельности «Мы маленькие артисты».

Конспект совместной образовательной деятельности в рамках кружка «Волшебный пластилин». Пластилинография «Бабочка-красавица» Конспект совместной образовательной деятельности в рамках кружка «Волшебный пластилин» Тема: «Бабочка красавица» Выполнила: Кузяхметова.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности «Лаборатория неживой природы»Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности «Лаборатория неживой природы» Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе.

Программа кружка по опытно-экспериментальной деятельности детей «Лаборатория волшебства» Программа кружка направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира,на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Маленькие мыловары» по экспериментальной деятельности в рамках кружка «Секретная лаборатория»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 09:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Маленькие мыловары» по экспериментальной деятельности в рамках кружка «Секретная лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Айса Зумаева (УИ 843557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД