НОД занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Экскурсия по родному городу»

Инна Чиркина
НОД занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Экскурсия по родному городу»

НОД занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Экскурсия по родному городу»

Конспект занятия по правилам дорожного

движения в подготовительной группе

Тема: Экскурсия по родному городу.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге, улице. Обобщить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного ь движения.

Задачи: Закрепить знания детей о двустороннем и одностороннем движении.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Закрепить знания о сигналах светофора.

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Совершенствовать навыки поведения на дороге.

Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения.

Вспомнить правила работы полицейского -регулировщика.

Развивать внимание, наблюдательность.

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения дорожно- транспортного травматизма.

Оборудование: Проект, слайды с улицами города, перекрестками;

Слайд с полицейским-регулировщиком;

Слайд дорожные знаки.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

Влево-вправо повернемся.

И друг другу улыбнемся.

Начинаем день с улыбки.

Все получится у нас.

Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по родному городу и поговорим о правилах. А вот о каких правилах идет речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть в просак

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

Скажите о каких правилах идет речь в стихотворении?

Дети: О правилах дорожного движения.

Воспитатель: Верно. Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора и дорожные знаки.

Очень важная наука-

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Вот сегодня мы будем отвечать на вопросы, отгадывать загадки, играть.

Воспитатель: Как называется город в котором мы живем?

Дети: Касимов.

Воспитатель: В нашем городе много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются.

- Дети, как называется место пересечения улиц?

Дети: Перекресток.

Воспитатель: Верно, перекресток. Перекресток, это место, где пересекается улица или дороги.

- А если будет пересекаться сразу много улиц, как это место можно назвать?

Дети: Площадью.

Воспитатель: Площадь — это незастроенное, большое и ровное место, от которого обычно расходятся в разные стороны узкие и широкие улицы. Площади бывают большими. На площадях часто делают скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет свое название.

- Кто знает, как называется самая главная площадь нашей страны?

Дети: Красная площадь в Москве.

Воспитатель: В нашем городе тоже есть площади. Кто знает их название?

Дети: Площадь Ленина, Площадь Победы.

Воспитатель: На какой улице мы сейчас находимся?

Дети: На Советской.

Воспитатель: На какие части делится дорога?

Дети: Проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов.

Воспитатель: Какое движение на Советской улице? (одностороннее или двустороннее)

Дети: Двустороннее.

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: Машины едут по обе стороны. Навстречу друг другу.

Воспитатель: Дети, скажите, чтобы перейти с одной стороны на другую. Как это сделать?

Дети: Перейти по пешеходному переходу.

Воспитатель: Дети, как регулируется движение в этом месте?

Дети: Здесь находится наземный переход, перед которым стоит знак, и если люди находятся на наземном переходе, то машины их пропускают, останавливаются.

Воспитатель: Прежде чем пойти по наземному переходу, что должен сделать пешеход?

Дети: Пешеход должен определить какое здесь движение: одностороннее или двустороннее.

Воспитатель: Если на улице двустороннее движение, прежде чем начать переход, что надо сделать?

Дети: Надо посмотреть налево, а дойдя до середины — направо. А если не успели перейти улицу, нужно остановиться на середине (островке безопасности).

Воспитатель: А если одностороннее движение?

Дети: То смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины.

Воспитатель: Как надо переходить улицу?

Дети: Через дорогу надо идти пешеходу спокойно, придерживаясь правой стороны.

Воспитатель: Строгое выполнение правил дорожного движения, дисциплина самих пешеходов делают движение по улицам безопасным.

- Дети, а как называется улица на которой мы находимся?

Дети: Татарская.

Воспитатель: Верно, Татарская. Я предлагаю Вам пойти в Пионерский парк. Мы будем переходить дорогу где?

Дети: По наземному переходу на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: Но прежде чем перейти улицу предлагаю Вам поиграть в игру «Разрешается-Запрещается».

- Слушайте стихотворение и вставьте слова запрещается или разрешается.

Тут шалить, мешать народу

- Запрещается!

Быть примерным пешеходом

-Разрешается!

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ.

Не толкаясь, не зевая проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно

-Запрещается!

Уступить старушке место

- Разрешается

Если ты гуляешь просто, все равно в перед гляди.

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете

- Запрещается!

При зеленом даже детям

-Разрешается!

Воспитатель: Дети, предлагаю Вам понаблюдать за пешеходами и водителями транспорта действия которых согласуются с сигналом светофора или указаниями сотрудника ГАИ.

Послушайте стихотворение Я. Пишумова.

Посмотрите постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в два ряда

И ни едут никуда!

Не волнуется народ

Через улицу идет.

А стоит на мостовой

Как волшебник постовой

Все машины одному

Подчиняются ему.

Воспитатель: Как называется сотрудник ГАИ, который регулирует движение на улице?

Дети: Полицейский- регулировщик.

Воспитатель: Дети, посмотрите на перекрестке стоит полицейский – регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Кто знает как она называется?

Дети: Жезл!

Воспитатель: Жезл полицейский-регулировщик поднимает то вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком.

Посмотрим, что обозначают все эти движения.

- Вот он поднял жезл вверх, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Значит если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам – это соответствует зеленому сигналу: можно идти, ехать.

- Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью – проезд закрыт.

-Регулировщик поднимает жезл вверх-«внимание» этот жест соответствует желтому сигналу светофора.

Таким образом, жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходам.

Сегодня мы с Вами вспомнили, что не только светофоры управляют движением на улицах и дорогах, но и полицейские – регулировщики.

А сейчас дети, мы поиграем в игру «Сигналы светофора»: я буду показывать сигналы светофора – красный, желтый, зеленый.

На зеленый сигнал светофора вы выполняете бег, на желтый - приплясываете на месте, на красный - стоите и грозите друг другу пальчиком.

Повтори скорей дружок,

Как усвоил ты урок.

На красный свет – дороги нет!

На желтый – подожди!

Когда горит зеленый свет – счастливого пути!

Воспитатель: А сейчас дети, отгадайте загадки про знаки дорожного движения.

Чтоб тебе, дружок, помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный

(Знак «Светофорное регулирование)

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землей!

Так смелей иди вперед

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что это переход- самый безопасный.

(Знак «Подземный переход»)

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(Знак «Переход»)

В дождь и я сную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно

«Вам ходить запрещено!»

(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать

(Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»)

Этот знак наверняка

Доведет до тупика

Ну, а дальше-хоть лети

Потому что нет пути!

(Знак «Тупик»)

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, Детский сад!»

(Знак «Дети»)

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

«Переезд! Во всю гляди!

За шлагбаумом следи»

(Знак «Железнодорожный переезд»)

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Если нужно Вам лечиться,

Знак подскажет, где больница,

Сто серьезных докторов

Там Вам скажут: «Будь здоров

(Знак «Больница»)

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо знаку»

(Знак «Пункт питания»)

Подведение итога занятия.

Воспитатель: Вот и подошла наша экскурсия по родному городу к концу. До свидания.

Публикации по теме:

КВН по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного уважения» Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие медвежонка в страну правил.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «По улице, по городу не ходят просто так» (старшая группа) Конспект занятия по правилам дорожного движения"По улице, по городу не ходят просто так" старшая группа. Цель: учить детей правильно вести.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Город дорожных знаков» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Светофор» конспект занятия в подготовительной группе. по правилам дорожного движения. «светофор». Цели. - Повторить правила дорожного движения..

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие по станциям дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по станциям дорожного движения».

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу-ягу правилам дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Ведущая – Рассаживайтесь,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода» Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе: «Азбука пешехода». Цель: систематизировать знания детей о правилах.

Автор публикации:
НОД занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Экскурсия по родному городу»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 19:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Контрольная работа по математике для 4 класса за 3 четверть
Контрольная работа по математике. ( 4-Б класс, Тищенко Е. И) 1. Решите задачу. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины и встретились через...