Людмила Костина
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в старшей группе.
Тема: " Живая и неживая природа".
Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе.
Задачи: - продолжать закреплять у детей знание о живой и не живой природе;
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Живая и неживая природа“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- учить классифицировать явления и предметы живой и неживой природы;
- развивать умение самостоятельно делать выводы;
- развивать наблюдательность;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: разучивание физминуток, подготовка и рассматривание иллюстраций о природе.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, картинки с явлениями и объектами живой и неживой природы, аудио проигрователь, мяч, вертушка, мелкие бумажки, песок, чашка с почвой, настольная лампа, несколько камушков, стаканчик с водой, салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко. Какая сегодня замечательная, солнечная погода. (включается тихая медленная музыка, воспитатель читает стихотворение)
Сияет солнце, воды плещут,
На всём улыбка, жизнь во всём
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен. (Ф. И. Тютчев)
- О чём это стихотворение? (о природе)
- Правильно, о природе. О ней мы с вами и поговорим сегодня. Отгадайте загадки, а отгадки вы увидите на экране.
Выше, выше, выше гор
Растелается ковёр.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий,
То он ярко голубой. (небо)
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдёт и всех разбудит. (солнце)
Без чего не умыться, не напиться? (без воды)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (дерево)
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками (Ёжик)
Носит бабка снежную шапку.
Каменные бока закутаны в облака. (гора)
Его в горах полным-полно.
Он часто падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разный он бывает.
Его с дороги убирают. (камень)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки. Назовите, какие ещё объекты природы вы видите на картинках? Как одним словом можно назвать всё, что вы назвали? (природа). Природа - это то, что существует без помощи человека.
- Хорошо. Ребята, вспомните и скажите, какая бывает природа? (из разных вариантов ответов выбираем ответ живая и неживая природа)
- Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо. звёзды). А к живой природе? (растения, животные, грибы)
Игра " Живое - неживое"
- Я вам буду по очереди кидать мячик и называть объект живой и неживой природы. Вы должны поймать мяч и сказать " живое", "неживое".
Воспитатель: Объекты живой природы двигаются, растут, питаются, дышат, дают потомство.
- Посмотрите на картинку. Что вы видите? Представьте на минутку, что исчезнет вода? А солнце? Что тогда будет? (варианты ответов) Живая и неживая природа взаимосвязаны и всегда существуют вместе.
Музыкальная игра " Гора"
- Ребята, сделайте маленький круг и выполняйте движения вместе со мной.
Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки
к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до
нескольких детей, которые должны изобразить камешки) .
Катятся камешки прочь. (часть детей до которых дотрагивался воспитатель, отбегают в сторону)
Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не
раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают
чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на
своём месте.
Раскатились камешки, и с той самой поры
Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками
показывают на пустое место.
Воспитатель: Ребята, во что превратилась гора? (в камни)
- А что помогло разрушить гору? (ветер, солнце, дождь) Ветер, солнце и вода относятся к какой природе? (неживой).
- Сейчас мы с вами проведём опыты, которые объяснят почему вода, солнце и ветер разрушили гору.
Опыты
№1 " Вертушка"
Задача: показать при помощи вертушки, как ветер раздувает мелкие частички (бумажки, песчинки)
Вывод: ветер выдувает и разносит пыль, песок, мелкие камешки.
№2 " Вода и земля"
Задача: показать как земля впитывает воду.
Вывод: вода проникла в землю.
№3 " Влияние солнечного света".
Задача: показать как солнце нагревает предметы.
Кладут два камешка: на один направляют настольную лампу, другой остаётся в тени. Через некоторое время проверяют, какой камешек теплее.
Вывод: солнце нагревает поверхность земли.
- Вы очень были внимательны при выполнении опытов. Что вам понравилось?
Подведение итогов
Воспитатель: Что вам сегодня понравилось? Какое у вас настроение?