Получи документы

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа»

Людмила Костина
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Тема: " Живая и неживая природа".

Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе.

Задачи: - продолжать закреплять у детей знание о живой и не живой природе;

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

- учить классифицировать явления и предметы живой и неживой природы;

- развивать умение самостоятельно делать выводы;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: разучивание физминуток, подготовка и рассматривание иллюстраций о природе.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, картинки с явлениями и объектами живой и неживой природы, аудио проигрователь, мяч, вертушка, мелкие бумажки, песок, чашка с почвой, настольная лампа, несколько камушков, стаканчик с водой, салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко. Какая сегодня замечательная, солнечная погода. (включается тихая медленная музыка, воспитатель читает стихотворение)

Сияет солнце, воды плещут,

На всём улыбка, жизнь во всём

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, блещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен. (Ф. И. Тютчев)

- О чём это стихотворение? природе)

- Правильно, о природе. О ней мы с вами и поговорим сегодня. Отгадайте загадки, а отгадки вы увидите на экране.

Выше, выше, выше гор

Растелается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий,

То он ярко голубой. (небо)

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдёт и всех разбудит. (солнце)

Без чего не умыться, не напиться? (без воды)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево)

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками (Ёжик)

Носит бабка снежную шапку.

Каменные бока закутаны в облака. (гора)

Его в горах полным-полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разный он бывает.

Его с дороги убирают. (камень)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки. Назовите, какие ещё объекты природы вы видите на картинках? Как одним словом можно назвать всё, что вы назвали? (природа). Природа - это то, что существует без помощи человека.

- Хорошо. Ребята, вспомните и скажите, какая бывает природа? (из разных вариантов ответов выбираем ответ живая и неживая природа)

- Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо. звёзды). А к живой природе? (растения, животные, грибы)

Игра " Живое - неживое"

- Я вам буду по очереди кидать мячик и называть объект живой и неживой природы. Вы должны поймать мяч и сказать " живое", "неживое".

Воспитатель: Объекты живой природы двигаются, растут, питаются, дышат, дают потомство.

- Посмотрите на картинку. Что вы видите? Представьте на минутку, что исчезнет вода? А солнце? Что тогда будет? (варианты ответов) Живая и неживая природа взаимосвязаны и всегда существуют вместе.

Музыкальная игра " Гора"

- Ребята, сделайте маленький круг и выполняйте движения вместе со мной.

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки

к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до

нескольких детей, которые должны изобразить камешки) .

Катятся камешки прочь. (часть детей до которых дотрагивался воспитатель, отбегают в сторону)

Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не

раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают

чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на

своём месте.

Раскатились камешки, и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками

показывают на пустое место.

Воспитатель: Ребята, во что превратилась гора? (в камни)

- А что помогло разрушить гору? (ветер, солнце, дождь) Ветер, солнце и вода относятся к какой природе? (неживой).

- Сейчас мы с вами проведём опыты, которые объяснят почему вода, солнце и ветер разрушили гору.

Опыты

№1 " Вертушка"

Задача: показать при помощи вертушки, как ветер раздувает мелкие частички (бумажки, песчинки)

Вывод: ветер выдувает и разносит пыль, песок, мелкие камешки.

№2 " Вода и земля"

Задача: показать как земля впитывает воду.

Вывод: вода проникла в землю.

№3 " Влияние солнечного света".

Задача: показать как солнце нагревает предметы.

Кладут два камешка: на один направляют настольную лампу, другой остаётся в тени. Через некоторое время проверяют, какой камешек теплее.

Вывод: солнце нагревает поверхность земли.

- Вы очень были внимательны при выполнении опытов. Что вам понравилось?

Подведение итогов

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось? Какое у вас настроение?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: дать понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека. Задачи: • помочь детям усвоить понятия: объект природы, предмет,.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа- наш дом»Цель: формирование экологической культуры. Задачи: -закрепить.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 12:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Костина (УИ 3170102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД