НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой, пальчиками «Зимующие птицы»

Зарифа Садыкова
НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой, пальчиками «Зимующие птицы»

НОД «Зимующие птицы»

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Формировать умения использовать нетрадиционное рисование, упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск).

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание работать в паре, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.

Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.

Ход:

Сегодня я хочу пригласить вас прогуляться по заснеженному парку - посмотрите, как выглядят деревья в парке.

Прислушайтесь, ребята, что вы слышите (пение птиц).

- Ребята, вы конечно знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают от нас на юг.

- а как называются птицы, которые остаются на зимовку? (ЗИМУЮЩИЕ)

- ПОЧЕМУ ЭТИ ПТИЦЫ ОСТАЮТСЯ ЗИМОВАТЬ? (не боятся холода)

Хотите узнать, какие птицы сегодня пели в нашем парке?

Отгадайте загадку, и мы их увидим.

1. Черно- красный, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут!

-Воспитатель: Как можно узнать снегиря из множества птиц?

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Держаться снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно переклиниваются мелодичным свистом.

Послушайте еще одну загадку:

2. На кормушку к нам зимой

Прилетела птица

С желтой грудкой пуховой - шустрая -…. Синица

Воспитатель: Как можно узнать синицу из многих птиц?

У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

Для синичек мы размещаем кормушки, где они могут полакомиться, семенами подсолнечника, салом. Она то нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку.

А эта птичка, думаю, вам хорошо знакома.

3. Это серенькая птица

Во дворе людей гнездиться

Серых перышек наряд.

Глазки - бусинки блестят.

Пруг да скок и, чик, чирик –

Суетлив и не велик.

Крошки сыпь и не жалей,

Кто склюет их …. Воробей.

Воробей: Расскажите про воробья, какой он? Маленький серенький, шустрый.

Воробей очень подвижный по земле не ходит, а прыгает сразу двумя ногами.

- Какие это птицы? (Зимующие).

- Что общего у этих птиц?

- А чем они отличаются? (слайд со всеми птицами)

- Как мы можем позаботиться о птицах? (кормушки)

- Ребята мы с вами нарисовали деревья, давайте поселим на них сегодня зимующих птиц.

- Посмотрите, на какое дерево прилетела птица?

- Какая птица прилетела на мое дерево?

- Как вы думаете, как я нарисовала синицу?

- Верно, я нарисовала ее необычным способом - отпечатком ладони.

- Покажите какой частью ладони я нарисовала туловище у птицы?

- А хвостик у синички? (дети показывают и гладят ту часть руки про которую говорят - массаж руки)

- Как я нарисовала голову у синички?

- Правильно голову и все детали я уже нарисовала кистью.

- Хотите научиться таким необычным способом нарисовать птицу?

- Сегодня поможет мне …Саша

Я кисточкой и красной краской намажу ему ладонь, пальцы руки намажу черной краской, все это надо делать очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть.

- Саша сделай отпечаток руки, где отпечаток большого пальца там мы нарисуем голову - кисточкой.

- Что еще нужно дорисовать?

- На какое дерево вы хотите пригласить зимующую птицу?

Вы сегодня будете продолжать рисовать на одном листе, и каждый пригласит на дерево свою птицу.

В ходе занятия детям, которые затрудняются в выполнении задания, показать приемы на своем листе.

- Напомнить что нужно пользоваться влажной салфеткой, чтобы протереть руку после краски.

- По мере того как дети заканчивают рисовать, рисунки выставляются на стенд.

Анализ

- Посмотрите, у нас получился свой заснеженный парк с замечательными птицами.

- Какие деревья есть в нашем парке?

- Выберите снегиря, который вам больше всего понравился.

- Правильно ли передана окраска снегиря?

- Что делает снегирь?

- А у кого получилась самая яркая синица?

- Желтое брюшко -

Воробья – подружка.

А какой воробей получился самым шустрым и непоседливым?

Как вы думаете, почему у нас сегодня получились особенно красивые большие и яркие рисунки? (рисовали вдвоем)

Как мы сегодня по особенному научились рисовать птиц?

- Хотите, что бы и на ваших деревьях поселились птицы?

- Проходите за мольберты и подумайте какая птица прилетит на ваше дерево.

И я предлагаю вам нарисовать птицу необычным способом, с помощью своей ладошки. Представьте свою ладонь в виде птицы, хвостом которой

будут являться пальцы, а большой палец станет шеей для нашей птицы на которой мы и нарисуем голову. Какую птичку вы сегодня нарисуете придумайте сами. Сначала расположите руку без краски на листе, посмотрите где будет сидеть ваша птица, а затем раскрасьте свою ладонь в цвета той птицы которую хотите и сделайте отпечаток на листе. Ладонь это будет грудка птицы, а пальцы это хвостик птички. После того как вы сделаете отпечаток ладони руку нужно будет протереть влажной салфеткой. Кисточкой дорисуем голову и мелкие детали: клюв глаз, лапки

Давайте попробуем на моем дереве поселить синичку (ребенок выполняет действия, показывая другим).

А теперь проходите за столы и поселите каждый на своем дереве ту птичку которую захочет.

Пальчиковая гимнастика

Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец

Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку

Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.

Все равно он будет мой.

Если останется время можно предложить детям дорисовать угощение для птиц (ягоды рябины, или кормушку)

Рефлексия

Молодцы! Какие удивительные рисунки получились! Как праздничные фонарики светятся в ветвях снегири, синицы и воробушки. Какое угощение для своих птиц вы нарисовали. Расскажите, каким способом вы рисовали картину? (дети рассказывают, делятся впечатлениями).

Публикации по теме:

Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Зимующие птицы»Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Зимующие птицы» Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации в младшей группе "Зимующие птицы". Цель: познакомить детей с зимующими птицами,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми 7 года жизни МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» Нижневартовский район,ХМАО-Югра Воспитатель: Кабирова Лилия Габбасовна I квалификационная категория Конспект.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зимушка-зима» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зимушка – зима».Цель:1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зимушка-зима» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зимушка – зима».Цель:1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.

Конспект НОД по рисованию ладошкой «Тюльпаны на клумбе»Конспект НОД по рисованию ладошкой «Тюльпаны на клумбе» Управление образованием Администрации городского округа Истра Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционной.

Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в 2 младшей группе «Солнышко лучистое» Программное содержание: 1. Формировать.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Тема: «Птицы зимой». Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: 1) формировать умение распознавать птиц –.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию пальчиками «Домашние птицы» (первая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №1 «Глория» города Новошахтинска МАДОУ.

НОД по нетрадиционному рисованию нитью в старшей группеНОД по нетрадиционному рисованию нитью в старшей группе НОД по нетрадиционному рисованию нитью в старшей группе. Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования нитью, развивать.

НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» НОД во второй младшей группе «Осеннее дерево» нетрадиционное рисование пальчиками. Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой, пальчиками «Зимующие птицы»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 13:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего...
Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть техникой...
Изготовление игрушки-пособия «Улитка» в стиле Тильда
Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Тильда -...
Дидактическая игра по математике «Веселые крабики»
К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. В этом...