Лучший педагог года

НОД «Зимующие птицы. Снегирь» по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Твердякова Лариса
НОД «Зимующие птицы. Снегирь» по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Цель: формирование связной речи посредством мнемотаблиц.

Задачи

• Обогащение словарного запаса: названия зимующих птиц, их признаков.

• Формирование грамматического строя речи: согласование слов в предложении в роде, числе и падеже; образование названий детенышей птиц.

• Обучение пересказу и составлению рассказов с помощью мнемотаблиц.

Оборудование: игрушки, чистый шестиклеточный бланк-таблица.

ХОД

Публикация «НОД „Зимующие птицы, Снегирь“ по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Логопед. Ребята, если вы внимательно послушаете стихотворение, то догадаетесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Кто сидит в тенистом парке

На рябиновых ветвях?

Красногрудый, в черной шапке,

Сзади крылышки блестят.

напыщенный и важный,

Как из дальних стран визирь.

Знают все, и знает каждый,

Что зовут его … (Снегирь)

Дети. Мы сегодня будем говорить о снегире.

Логопед. Каких птиц вы знаете? Каких птиц вы видели?

Дети.

Я знаю ворону.

Я видел воробья.

А я с мамой и папой видела дятла.

Еще бывают совы, сороки.

Логопед. Сегодня мы будем составлять рассказ о снегире и записывать ваши рассказы в нашу энциклопедию. Давайте вспомним, что нам поможет составить рассказ.

Дети. Рисуночный план.

Логопед. Чтобы составить рисуночный план, мы будем отвечать на вопросы и рисовать подходящую картинку в таблицу:

1. Кто это? 2. Какого цвета снегирь? 3. Какого размера? 4. Из каких

частей состоит снегирь? Какой формы его части? 5. Где живет снегирь? 6. Как называются его детеныши?

(Дети отвечают на вопросы и вместе с педагогом придумывают соответствующую символическую картинку)

Логопед. Вот такой рисуночный план у нас получился. Теперь каждый из вас может составить по этому плану рассказ.

Пальчиковая гимнастика:

Мы будем загибать пальчики и выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

Где обедал воробей?

- Где обедал воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного…

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя,

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

С. Маршак

Логопед. Итак я приготовилась записывать ваши рассказы в нашу энциклопедию для ребят средней группы.

Дети. Снегирь – самая красивая птица. У него серое туловище, черная головка и крылья, а грудка розово-красная. Когда снегири сидят на ветках деревьев, они похожи на зимние яблоки. У снегиря есть туловище, головка, клюв, крылья, хвостик, лапки, глазки. Снегири живут в лесу, а когда становится холодно, прилетают в город. В лесу они могут клевать семена растений. Птенцы у них называются снегирята. Зимой люди делают кормушки и насыпают в них семечки и хлебные крошки, чтобы помочь птицам пережить голодное время. Снегири очень любят рябину.

(Дети по очереди составляют свои рассказы по мнемотаблице.)

Логопед. Ребята, как вы думаете, у нас понятными получились рассказы о снегире?

Дети. Да, получились.

Логопед. А что мы для этого сделали?

Дети. Мы придумали и нарисовали рисуночный план.

Публикации по теме:

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Зимующие птицы. Снегирь» по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 20:32
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД