Елена Архипова
НОД «Знакомство детей с качествами песка».
▼ Скачать + Заказать документы
1. Познакомить детей с качествами и свойствами песка.
Песок – сыпучий, сухой, сырой, лепится только когда влажный, меняет цвет от воды.
Развивать разговорную речь и активизировать словарь:
- существительные: дом, песок.
- прилагательные: сыпучий, сырой, влажный, сухой.
- глаголы: лепится, сыпется, полить, строить.
Воспитывать: аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу, во время игр и развлечений.
2. Подготовка воспитателя.
Прочитать литературу: «Занятие с малышами в детском саду». Москва 2002 год.
Написать и выучить конспект.
Материал:
Публикация «НОД „Знакомство детей с качествами песка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- игрушка: черепашка, машина грузовая наполненная сухим сеском.
- тазик для песка, лейки с водой.
- детские фартучки и салфетки по количеству детей.
- воронка и сито.
3. Предшествующая работа.
Рассматривание песка на улице и в аквариуме.
4. Ход (методы и приёмы).
Вводная часть.
Цель: заинтересовать и поставить проблемы.
Приё мы: - игровой (появляется игрушка).
- создание проблемной ситуации (как построить домик из песка).
Ход: воспитатель собирает детей (свободная форма) около себя, настраивает на занятие, предлагая послушать сказку.
1. Часть
Жила была черепашка Агашка. Она очень любила строить себе домик из песка. Но когда она состарилась, стала бабушкой Агафьей, ей уже было не по силам такое занятие. Хочет попросить вас помочь ей построить домик из песка. Чтобы укрыться от дождя.
- Поможем Агашке?
- Да.
- Мы с вами умеем строить. Построим черепашки домик.
Появляется черепашка и машина с песком.
- А вот и сама черепашка Агашка.
- А что ты нам привезла?
Черепаха: Песок для постройки домика. Устала я, стара я стала. Помогите дом построить от дождя и ветра.
- Конечно, дети помогут тебе.
- Где же песок?
Высыпают песок из машины в тазик.
Основная часть.
Цель: Познакомить с качествами и свойствами песка, формировать способы обследования и развивать словарь (прилагательные).
Приё мы:
1. Чёткое указание к обследованию.
2. Показ приёмов обследования.
3. Обыгрывающие действия детей.
4. Вопросы: Какой? Что нужно делать?
5. Сравнения.
6. Организация результативно-практической деятельности.
7. Итоговый вывод по качествам и свойствам в конце занятий (могут быть провокационные вопросы).
Ход: Воспитатель подводит детей к столу.
Высыпает из грузовика песок.
Воспитатель: Посмотрите, как сыплется песок в таз. Почему песок сыплется?
Дети: Он сухой (активизация индивидуально и хором).
Воспитатель: Я попробую насыпать его в воронку. А вы, ребята возмите песок в руки.
Дети: Да, сыплется (активизация индивидуально и хором).
Воспитатель: Давайте попробуем набрать песок в сито. Что случилось?
Дети: Просыпался (активизация индивидуально и хором).
Воспитатель: Правильно, он сыпучий, потому что сухой. Можно из него построить домик для черепашки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте все попробуем собрать его горкой. Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?
Дети (с помощью воспитателя) : полить водой (активизация индивидуально и хором).
Воспитатель: Катя, Дима помогите мне полить водой песок водой. Какой стал песок? (влажный, сырой)
Дети: Сырой (активизация индивидуально и хором).
Воспитатель: Давайте теперь попробуем построить горку.
Дети строят горку из сырого песка и уточняют, что песок не сыплется.
Воспитатель: Давайте насыпем песок в воронку. Не сыплется? Почему? Потому что он стал сырой. А если в ситечко попробовать. Не сыплется? Почему?
Дети: Потому что сырой (активизация хором)
Воспитатель: Подводит итог: «Черепашка наши дети всё знают и сейчас из сырого песка построят тебе домок.
Дети вместе с воспитателем строят из песка домик для черепашки. Черепашка благодарит их за тёплое жилище.
Воспитатель: Домик крепкий и не рассыплется. Ты рада Агашка? Давайте тогда все вместе споём и с пляшем.
Заключительная часть.
Цель: закрепление полученных знаний, подведение итогов занятий, создание эмоционально-положительной атмосферы, плавный переход к другим видам деятельности.
Приё мы:
1. Сюрпризные моменты.
2. Пение, танцевальные упражнения под музыку.
3. Положительная оценка деятельности детей.
Ход: Звучит фонограмма:
Я на солнышке лежу
Я на солнышко гляжу
Всё лужу и гляжу
И на солнышко гляжу.