МААМ-картинки

Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ

Нина Дементьева
Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка».

Города Губкина, Белгородской области

Подготовила: музыкальный

руководитель Дементьева Н. Я

Мастер–класс

для музыкальных руководителей по теме:

«Про страницам классической музыки посредством применения музыкальных интерактивных игр для детей старшего дошкольного возраста.

Технология : мастер-класс.

Цель: Обучение участников мастер-класса применению нетрадиционных технологий в образовательной практике по развитию музыкальных способностей.

Задачи:

Публикация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ» размещена в разделах

1. Познакомить музыкальных руководителей с музыкальными интерактивными играми и нетрадиционными техниками развития музыкальных способностей дошкольников.

2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике нетрадиционных методов.

Оснащение: диски серии «Играем с музыкой»

Музыкальные интерактивные игры, загадки, викторины

А. Вивальди «Алиса и часы», П. Чайковский «Щелкунчик», В. Моцарт «Волшебная флейта».

Ход

Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «По страницам классической музыки посредством применением музыкальных интерактивных игр для детей старшего дошкольного возраста» Но прежде, чем его начать, предлагаю немного отдохнуть, зарядиться положительными эмоциями – послушать музыку П. И чайковского

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в лесу, нашли самую красивую полянку и расположились на ней.

А сейчас отдохнувшие, с прекрасным настроением и положительными эмоциями приступим к работе.

1. Блиц-турнир (дискуссия по вопросам - 5-10 минут)

1. Что такое, по Вашему мнению, музыкальные способности?

2. Считаете ли Вы возможным развитие музыкальных способностей всех детей?

3. Какие средства развития музыкальных способностей Вы используете в своей работе с детьми?

4. Какие условия, по Вашему мнению, способствуют стимулированию музыкальной активности дошкольников в различных видах деятельности?

Мини-лекция (3 минуты)

Современные условия жизни требуют от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой

адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению всевозможных проблем. Дошкольное учреждение является первой ступенькой развития музыкального творческого потенциала ребенка.

Интерактивная игра в детском саду

В интерактивной игре дети узнают новое, учатся понимать себя и

других, приобретают собственный опыт.

Небольшой экскурс в историю вопроса

Понятие Интерактивный к нам пришло из английского языка (interaktive : inter-между,меж; aktive-действовать, действие)

Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов, интерактивные - ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с педагогом, но и друг с другом. На доминирование активности дошкольников в процессе обучения. Роль педагога сводится к направлению деятельности детей

на достижение поставленных целей

Задачи интерактивной игры

Дети полноценно общаются друг с другом, активно проявляют свои эмоции и управляют ими. Дети узнают новое, понимают себя и других, приобретают собственный опыт. Педагог создаёт повод, чтобы ребёнок почувствовал привязанность к детскому коллективу. Играя, дети проявляют свою эрудицию, чувствуют гордость за демонстрируемые знания и умения. У ребёнка происходит становление своего Я

Важные моменты организации интерактивной игры с дошкольниками:

Создание условий для обретения значимого для детей опыта социального поведения. Это не просто взаимодействие детей друг с другом и педагогом, а совместно организованная познавательная деятельность социальной направленности. Важно, чтобы дети получали удовольствие от игры, попробовав себя в новой ситуации

Алгоритм проведения интерактивных игр:

Исходя из поставленных задач, педагог подбирает задания и упражнения для детей. Готовит необходимые пособия и материалы. Проводит подготовительное занятие. Очень чётко и доступно детей знакомят с той проблемой, которую сегодня они будут решать. Договариваются о правилах игры и их выполнении. В ходе игры дети взаимодействуют между собой, а педагог корректирует их действия в том случае, если возникают затруднения

Анализ игры:

После окончания игры дети вместе с педагогом обсуждают,что получилось, что не очень и почему. Кому было легко а, кому было трудно выполнять задания и в чём причина этих затруднений. Все ли справились с работой.

В 5 лет ребёнок уже может фантазировать мысленно - придумывать необыкновенные истории, фантастических животных, сказочные сюжеты и многое другое. В этом возрасте начинают закладываться основы творческого воображения.

Способы развития творческого воображения:

1. Обогащать жизненный опыт дошкольников – слушать классическую музыку, читать детям сказки, стихи и художественные рассказы, рассматривать иллюстрации в виде презентаций. Советовать родителям ходить с детьми в музеи, ездить на экскурсии и т. д.

2. Учить детей петь и вместе с ними разыгрывать музыкальные сценки, рисовать все то, что они видели, рассказывать обо всем, что они пережили, так как воображение формируется в процессе творческой переработки того, что произошло.

3. Поощрять детское сочинительство во всех его проявлениях: сказки, рассказы, стихи, придумывание собственной мелодии песен.

4. Использовать для развития творческого воображения у дошкольников музыкальные игры и упражнения.

Мне бы хотелось, уважаемые педагоги познакомить вас с интерактивными музыкальными играми, которые я использую в своей работе.

«Щелкунчик» входит в музыкальную обучающую программу из серии «Играем с музыкой», основанных на классических произведениях. Развивающая программа «Щелкунчик» удачно сочетает в себе увлекательную игру, музыкальную энциклопедию и сказочное приключение в мире музыки.

«Щелкунчик» позволит ребенку развить слух, музыкальные способности, научит различать музыкальные инструменты. Игровая часть программы составлена как серия загадок и викторин, объединенной сюжетной линией: путешествуя по сказке, игроку предстоит найти 9 золотых ключиков, которые и помогут ему расколдовать Щелкунчика.

«Волшебная флейта» продолжает серию детских программ "Играем с

музыкой". Как и другие программы этой серии, "Волшебная флейта" сочетает в себе игры, викторины, сказочные приключения и музыкальную энциклопедию.

Загадки и викторины помогают ребенку научиться зрительно и на слух различать инструменты, позволят развить музыкальный слух и память. Если во время игры маленький слушатель столкнется с какими-либо трудностями, на помощь ему придет Папагено - веселый птицелов царицы Ночи, который объяснит суть задания и подбодрит юного музыканта. А чтобы знакомство с оперой Моцарта оказалось не только приятным, но и запоминающимся, ребенок в любой момент может обратиться к энциклопедии, где содержатся сведения о биографии композитора и история создания его творения.

Особенности программы: 5 игр на развитие музыкальных способностей и слуха ребенка. Викторина для любознательных. Энциклопедия музыкальных инструментов.

«Алиса и Времена года» - на мой взгляд, самая интересная музыкальная обучающая программа из серии «Играем с музыкой»,

Сегодня мы отправимся в сказочную страну, наполненную чудесами и волшебством с Алисой – главной героиней обучающей компьютерной игры из серии «Играем с музыкой». Тем более, что очаровательной путешественнице потребуется ваша помощь.

Дело в том, что Алиса попала внутрь музыкальных часов, которые неосторожно обронил Белый Кролик. Крышка захлопнулась, и теперь девочка может опоздать к вечернему чаю. Чтобы вызволить пленницу, потребуется немного внимания, любознательности и музыкального слуха. Ведь все головоломки и задания будут музыкальными!

Алиса поможет развить заложенные в вас музыкальные способности. Хорошим средством для этого станет электронная музыкальная энциклопедия и советы Чеширского Кота, который приходит на выручку при каждом удобном случае. Все в стране Чудес необычно, даже часы! Каждая цифра на циферблате соответствует определенному месяцу в году. Перемещаясь из одного 30-ти дневника в другой, вы побываете в зимней сказке, весеннем пробуждении, летнем буйстве и осеннем златолистье. Все времена года сопровождаются завораживающими звуками музыки, которые лучше слов рисуют в воображении красочные картины.

Цель игры: Починить сломанные часы, что бы все 12 чисел были расставленные на циферблате в правильном порядке.

Игра «Оркестр» Определить какой инструмент из собранны

Вокруг сцены издает определенный звук. Ты услышишь звук, попытайся определить какой инструмент издает этот звук и нажми на этот инструмент. Если оказался прав, то этот инструмент появится на сцене. Если ошибся, прозвучит странный звук, значит придется угадать звук снова.

Игре «12 шагов». Алиса должна подняться по музыкальной лестнице. Сделав шаг, Алиса услышит звук Вокруг много других звуков, но только один подойдет для этой ступеньки, и тебе нужно его найти. Когда ты найдешь правильный звук, Алиса поднимется на следующую ступеньку. Если ты совершишь ошибку, Алиса может стать очень маленькой, и даже может упасть со ступеньки.

Музыкальная комната.

В музыкальной комнате ты можешь послушать отрывки «Времена года» А. Вивальди.

В завершении мастер-класса я хочу предложить вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).

А сейчас мысленно положите на свою левую руку то, с чем вы пришли сегодня к нам: свой багаж знаний, мыслей, опыта. А на правой, то что получили на мастер-классе. Одновременно хлопнем в ладоши и скажем спасибо! А мне остается только поблагодарить вас за внимание и активную работу. Надеюсь что опыт, приобретенный на сегодняшнем мастер-классе, поможет вам воспитать творческих, одаренных ребят.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Интегративный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» Интегративный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» Предлагаю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ
Опубликовано: 5 марта 2014 в 01:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Нина Дементьева (УИ 103343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД