Лучший педагог года

Номинация «Вторая жизнь упаковки». Социальный экологический проект «Спасем деревья вместе!»

Светлана Самойлик
Номинация «Вторая жизнь упаковки». Социальный экологический проект «Спасем деревья вместе!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида детский сад № 9

Номинация «Вторая жизнь упаковки»

Социальный экологический проект «Спасем деревья вместе

(сентябрь-октябрь 2020 года)

Участники: Красикова Варвара, Кравцова Мария, Цеповяз Андрей, Федорова Василиса, Рязанов Егор, Турка Матвей, волонтеры МБДОУ д/с ОВ № 9

Публикация «Номинация „Вторая жизнь упаковки“, Социальный экологический проект „Спасем деревья вместе!“» размещена в разделах

Руководители проекта : Селиверстова Т. Н., Самойлик С. Б., педагоги МБДОУ д/с ОВ № 9

Кущевский район поселок Первомайский 2020 год

Содержание:

1. Тип проекта…2

2. Участники проекта…2

3. Сроки реализации проекта…2

4. Проблема…2

5. Актуальность…. 2

6. Цели проекта…. 3

7. Задачи проекта…3

8. Методы работы…4

9. Форма работы…. 4

10. Этапы работы…. 4

11. План реализации проекта…7

12. Результаты проекта…. 9

13. Продукт проекта…. 9

14. Заключение и перспективы…. 9

15. Используемая литература…. 10

16. Приложение…11

Тип проекта : долгосрочный, социально-познавательный, экологический.

Участники проекта : волонтерский отряд МБДОУ д/с ОВ № 9, родители, другие члены семей, сотрудники МБДОУ д/с ОВ № 9.

Сроки реализации проекта : долгосрочный (сентябрь-октябрь 2020).

Проблема

С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Поэтому так важно воспитание экологического сознания у детей и привлечение внимания общественности к проблемам использования, и экономии природных, и энергетических ресурсов, охране окружающей среды.

Эта проблема касается всех жителей нашей планеты Земля, в частности и жителей поселка Первомайского.

В этом году к нам в группу пришел новый мальчик. И однажды после аппликации Миша Р. хотел выбросить обрезки цветной бумаги в ведро, но другие ребята ему сказали: «Обрезки бумаги мы не выбрасываем в мусор, её нужно сложить в специальную коробку, которая называется «Экобокс»».

«А зачем это надо? Мы дома не собираем бумагу в отдельную коробку? Это ведь мусор!», - удивился мальчик. Дети объяснили ему, что потом из макулатуры можно сделать новую бумагу. После чего Миша спросил: «А как ее делают?».

Узнать, как делают бумагу из макулатуры, сохраняя при этом от вырубки леса, стало одной из целей проекта.

Актуальность

Из всех растительных ресурсов Земли самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса – легкие нашей планеты. Леса – это богатство нашей страны. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Деревья восстанавливают кислород и грунтовые воды, предотвращают разрушение почвы. Они дают людям необходимую древесину.

Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно и охранять.

С каждым днём возрастают масштабы вырубленных лесов, в том числе и для изготовления бумаги. Бумага – самый доступный и распространенный материал для детского творчества. Но не всегда взрослые используют возможности для экономии бумаги. А ведь, чтоб произвести бумагу надо вырубить множество деревьев, которые росли долгие годы. А посадить новое дерево и вырастить – это большие затраты и усилия. Чтобы вырастить хорошее дерево нужно ждать 50 лет.

Массовая вырубка лесов приводит к большим негативным последствиям.

Эту ситуацию необходимо исправлять! Частично решить эту проблему можно собирая ненужную бумагу и вторично перерабатывать макулатуру. Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра древесины (40-50 больших ёлок и сосен). А сколько в офисах, учреждениях, квартирах ежедневно выбрасывается бумажного мусора? Важно, чтобы каждый задумался над необходимостью собирать и сдавать в переработку макулатуру.

Считаю, что работа по данной теме доступна и интересна детям дошкольного возраста. Мы бы хотели поделиться опытом по реализации тематического социального проекта «Спасем деревья вместе

Цели проекта

1. Привлечь внимание общества к проблеме вырубки лесов, связанных с заготовкой древесины для изготовления бумаги.

2. Доказать важность экономного расхода бумаги, рассказать о возможности вторичного ее использования, что это поможет сохранить лесные ресурсы планеты.

3. Рассказать, как из старой и ненужной бумаги получают новую.

Задачи проекта

1. Обучающие:

Актуализировать представления детей о процессе изготовления бумаги из макулатуры путем вторичной переработки бумажного сырья.

Сформировать представления о проблемах экологического состояния планеты : исчезновения лесов.

Выяснить, какую пользу мы приносим природе, участвуя ежегодно в сборе макулатуры.

2. Развивающие:

Способствовать развитию практических исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Создавать условия для сплочения детско-родительского коллектива в процессе совместной работы над проектом.

Содействовать развитию творческого потенциала и способностей детей дошкольного возраста.

Содействовать формированию навыков самостоятельной познавательной деятельности.

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края.

Содействовать воспитанию у детей и взрослых активной жизненной позиции в сфере экологической и природоохранной деятельности.

Создавать условия для воспитания основ экологической культуры.

Методы работы

Поисково-исследовательский метод (совместная и самостоятельная работа детей с выполнением различных заданий)

Метод самореализации через различные творческие дела, участие в акциях, конкурсах, флешмобе.

Метод комплексного подхода к реализации проекта, предполагающий единство социального, познавательного, экологического и творческого образования.

Формы работы

Взаимодействие с социумом, беседы, просмотры презентаций, ООД и индивидуальная работа с детьми.

Организация игровой деятельности (дидактические, настольно-печатные, квест-игра).

Участие в акциях, флешмобе, сбор макулатуры.

Этапы проекта

1 этап проекта - организационный

На этом этапе была проведена предварительная работа. В самом начале были подобраны из сети Интернет и журналов методическая и справочная литература. Затем руководителям проекта был разработан перспективный план работы, определены темы для буклетов, памяток, разработаны сценарии итоговых мероприятий – экологической акции, квест-игры и флешмоба. При помощи родителей было изготовлено оборудование для практического этапа проекта.

2 этап проекта - основной

В рамках реализации проекта было проведено много интересных совместных с родителями и детьми мероприятий.

В ходе образовательной деятельности ребятам были предложены обучающие презентации «Берегите лес, ребята», «Детям о природе», «Как делают бумагу», «Знакомство с бумагой», «История создания бумаги».

Детям очень нравились практические занятия по детскому экспериментированию «Свойства бумаги». Дети познакомились с историей появления бумаги, с её видами бумаги.

Не забываемой по своей практической значимости была образовательная практическая работа «Бумаге втору жизнь». Цель - получить бумагу в условиях детского сада из использованных альбомных и исписанных тетрадных листов.

Дети внимательно слушали методику выполнения работы. Ну, а после объяснения приступили к волшебству – изготовлению бумаги из макулатуры.

Методика выполнения работы:

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов, была применена следующая методика.

1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в таз. Налить в таз воды и оставить на некоторое время до размягчения бумаги.

2. Чтобы разбить волокна бумаги, все хорошо перемешать с помощью блендера до консистенции кашицы.

3. На поднос поместить сетку для окон.

4. Полученную массу выложить на сетку и разровнять лопаткой.

5. Поролоновой губкой убрать лишнюю влагу, просушить до полного высыхания.

Первый опыт был проведён со старыми газетами. В результате получилась бумага серого цвета. Для того, чтобы получить цветную бумагу, нужно добавить в бумажную массу гуашь. Можно получить цветную бумагу и из цветных бумажных салфеток. При переработке они стали гораздо плотнее. Ура! Все получилось! Была получена цветная бумага!

Познавательным и интересным было также занятие-экспериментирование «Кора деревьев». Дети уточнили и расширили свои знания о том, для чего нужна древесина и что изготавливают из коры деревьев; научились моделировать кору из бумаги.

В ходе исследования свойств бумаги дети пришли к выводу, что бумажные изделия требуют бережного к себе отношения.

После новых открытий о бумаге, ребята решили проявить свои навыки и способности в работе с бумагой, отремонтировав книги в групповой библиотеке.

После чего, занялись творчеством… Приближался профессиональный праздник «День дошкольного работника». Было решено изготовить поздравительные открытки «Цветочная фантазия».

Проблема сохранения деревьев, бережное отношение к природе это очень важная и нужная тема. Наш волонтерский отряд сотрудничает с волонтерами МБОУ СОШ № 7, руководителем которого является Прокопьева Л. С., учитель биологии. Ученики с радостью откликнулись на совместное проведение квест-игры «Берегите лес». В лесу ребят-дошколят встретил Лесовичок, который объяснил им, как нужно вести себя лесу и напомнил, что к природным ресурсам нужно бережно относиться. Ну, а в конце мероприятия было решено установить в холле детского сада экобокс, куда нужно складывать все бумажные отходы.

Инструктор по физической культуре предложила ребятам принять участие во флешмобе «Сбереги деревья. Дети вышли на территорию детского сада, построились в виде елочек и деревьев. Дети держали в руках плакат «Макулатуру собираем – живой лес спасаем» и скандировали речевку. Затем дружно станцевали танец под задорную песню, выпуская в небо шары.

Активное участие в реализации проекта приняли родители наших воспитанников. Они увлеченно участвовали в предложенных конкурсах, выставках, акции. Для их экологического образования были оформлены: консультация «Художественная литература о природе для дошкольников как средство формирования экологического самосознания», агитлистовки с рисунками детей «Сдай макулатуру – спаси дерево, буклеты «Бумаге – вторую жизнь, плакат «Берегите лес».

Конечно, такой проект должен иметь яркую масштабную концовку. Посовещавшись, решили провести социальную Акцию «Сбереги дерево – сдай макулатуру. В акции приняли участие воспитанники и родители, а также другие члены их семей, сотрудники детского сада, а также все желающие готовые помочь сохранить природный запас.

В результате МБДОУ д/с ОВ № 9 была вручена благодарность с присвоение звания экогероя.

3 - Заключительный этап проекта

В конце реализации проекта были подведены итоги проекта, оформлены продукты, намечены дальнейшие перспективы. А самое главное, в ходе реализации проекта было привлечено внимание жителей поселка Первомайского к проблеме неэффективного использования бумаги.

План реализации проекта

№ п/п Дата выполнения Название мероприятия Ответственный

1. 1 этап проекта – организационный

С 01.09.2020-08.09.2020 Подборка из сети Интернет и журналов методической и справочной литературы Педагогоги Селиверстова Т. Н., Самойлик С. Б.

2. Разработка перспективного плана работы, определение тем для буклетов, памяток, разработка сценариев итоговых мероприятий – экологической акции, квест-игры и флешмоба

3. Изготовление оборудования для практического этапа проекта Родители

4. 2 этап проекта - основной

С 09.09.2020- 27.10.2020 Просмотр обучающих презентаций «Берегите лес, ребята», «Детям о природе», «Как делают бумагу», «Знакомство с бумагой», «История создания бумаги».

Педагогоги Селиверстова Т. Н., Самойлик С. Б, родители

5. Образовательная практическая работа «Бумаге втору жизнь»

6. Практические занятия по детскому экспериментированию «Свойства бумаги»

7. Занятие-экспериментирование «Кора деревьев»

8. Ремонт книг в групповой библиотеке

9. Изготовление поздравительных открыток для сотрудников детского сада ко Дню дошкольного работника «Цветочная фантазия»

10. Совместная с волонтерами МБОУ СОШ № 7 квест-игра «Берегите лес» Педагогоги Селиверстова Т. Н., Самойлик С. Б.

11. Флешмоб «Сбереги деревья

12. Оформление материала по экологическому воспитанию для родителей: консультация «Художественная литература о природе для дошкольников как средство формирования экологического самосознания», агитлистовки с рисунками детей «Сдай макулатуру – спаси дерево, буклеты «Бумаге – вторую жизнь, плакат «Берегите лес»

13. Акция «Сбереги дерево – сдай макулатуру

14. 3 - Заключительный этап проекта

С 28.10.2020- 31.10.2020

Подведение итогов проекта, оформление продуктов реализуемого проекта, намечены дальнейшие перспективы.

Результаты проекта

расширение представлений дошкольников о лесе, как взаимосвязанной системе живых организмов; о значимости и влияния леса в природе и жизни человека;

активизация познавательной и исследовательской деятельности детей — взаимодействие родителей и детей в творческой экспериментальной деятельности.

в результате проделанной работы дети изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате.

изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада. Используя старые альбомы и исписанные тетрадные листы, цветные бумажные салфетки нам удалось получить бумагу разного качества, разного цвета. Таким образом, дети познакомились с изготовлением бумаги в условиях детского сада.

Таким образом, были получены ответы на вопросы «Зачем собирать макулатуру? И как из неё делают новую бумагу?».

Было привлечено внимание общественности к проблеме вырубки лесов, связанных с заготовкой древесины для изготовления бумаги, показана важность экономного расхода бумаги, возможность вторичного ее использования.

Проект способствовал вовлечению детей в активную природоохранную деятельность, сплочению детско-родительского коллектива и воспитанию экологической культуры у всех участников образовательного процесса.

Продукты проекта

Плакат, буклет, консультации о бережном расходовании бумаги

Поделки из бумаги «Цветочная фантазия».

Контейнер «Экобокс» в холле детского сада, оформленный руками волонтеров.

Сбор макулатуры – 250 кг.

Заключение и перспективы

В ходе этой работы все участники уверенны, что даже маленький вклад каждого из нас в сохранение здоровья природы, принесет огромную пользу всем нам и экологии Земли.

В дальнейшем планируем участвовать в акциях, направленных на защиту окружающей среды.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Богданец Т. П. «Экология для самых маленьких». – М. : Дрофа, 2008.

2. Загороднюк В. П., Хацкевич В. Я. Вторичное использование бумаги. Школа и производство, № 3, 1998.

3. Зебзеева В. А. «Программы экологического образования детей дошкольного возраста». – М. : Директ-Медиа, 2015.

4. Цамуталина Е. Е. 100 поделок из ненужных вещей. - Ярославль: Академия развития, 1999.

5. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Богатеева З. А. – М. :Просвещение, 1992. – 208 с. (с. 8 – 15).

6. Рябова, Н. В. Бумага. Упаковка. Макулатура. / Рябова Н. В., Ковзель И. В. // Научно-методический журнал «Экология». – 2008. – декабрь, № 12. - (с. 22–23).

Интернет-ресурсы:

1. https://uralecoservice.ru /interesnye-fakty-o-makulature

2. https://www.spasi-derevo.ru /

3. https://ekol-ush.narod.ru /07.htm

4. https://www.funnybottle.ru/

5. https://happymodern.ru/podelki-iz-plastikovykh-butylok-dlya-sada-foto-prostoy-i-originalnyy-dekor/

6. https://vk.com/club49739216

7. https://www.maam.ru/obrazovanie/podelki-iz-stakanchikov

8. https://sovet-podarok.ru/chto-mozhno-sdelat-iz-plastikovyh-stakanchikov.html

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Актуальность Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша.

Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи» Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый.

Семейный экологический проект «Упаковки все нужны, упаковки все важны»Семейный экологический проект «Упаковки все нужны, упаковки все важны» Тема семейного экологического проекта: «Упаковки все нужны, упаковки все важны» Номинация: «Вторая жизнь упаковки» Участники проекта: Животовская.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Социальный проект учащихся «Веселые перемены» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» «Веселые перемены» Автор.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Номинация «Вторая жизнь упаковки». Социальный экологический проект «Спасем деревья вместе!»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 20:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД