Лучший педагог года

Нормативный проект «Умей дружить!» в старшей группе

Валентина Мельникова
Нормативный проект «Умей дружить!» в старшей группе

Название нормативного проекта : «Умей дружить

Название организации: МДОУ детский сад «Светлячок»

Вид проекта : нормативный.

Длительность работы над проектом : краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели группы, дети старшей группы, родители и другие члены семьи.

Актуальность.

Публикация «Нормативный проект „Умей дружить!“ в старшей группе» размещена в разделах

Перед педагогами нашей группы встала проблема частого нарушения детьми дисциплины, неумения детей конструктивно договариваться друг с другом в процессе деятельности. Между детьми часто возникают конфликты, которые зачастую лишают детей возможности договориться и действовать совместно для решения какой-либо проблемы, задачи.

Для решения данной проблемы педагогами было решено использовать нормативную проектную деятельность.

Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена :

- проблемой регуляции поведения детей. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения.

- формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми, которые в значительной степени зависят от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении.

- воспитанием в детях таких качеств как сочувствие, отзывчивость, умение встать на позицию другого.

Цель проекта :

формировать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать речевую активность, умение высказывать свои предложения; помочь детям определить правила дружбы и сформировать у них сознательное отношение к соблюдению данных правил.

Задачи:

-Развивать у детей интеллектуальные, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

-Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким.

-Учить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения

- Способствовать созданию в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Ожидаемый результат:

Дети: овладение знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;

освоение навыков бесконфликтного общения;

проявление доброты, заботы, уважительного отношение к окружающим;

возрастание речевой активности детей в разных видах деятельности, способностей анализировать свои поступки и поступки других;

выработка правил поведения в детском саду.

Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги: творческий, личностный рост

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

Изучение источников информации к проекту : подборка методической, научно-популярной, энциклопедической, художественной литературы, Интернет-ресурсов по данной теме. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Практический этап

Работа с детьми.

Беседы на моральные темы:

1. Как жить дружно, без ссор

2. Глупые ссорятся, а умные договариваются

3. С чего начинается дружба.

4. Хорошие друзья.

5. Почему нельзя дразниться

Чтение и последующий анализ художественных произведений

В. Драгунский «Друг детства»

В. Катаев «Цветик-семицветик»

Е. Кныш «Если ты не прыгнешь в лужу…»

Н. Лукомская «Давай договоримся!»

(из серии «Сказки мамы мышки»)

В. Осеева «Синие листья», «До первого

дождя», «Три товарища»

Л. Пантелеев «Честное слово»

М. Пришвин «Как друзья познаются»

В. Сухомлинский «Мальчик с больным сердцем»

Л. Толстой «Лев и собачка», «Два товарища», «Отец и сыновья»

Обсуждение пословиц о дружбе

Друга ищи, а нашел – береги

Без друга – на сердце вьюга

Легко найти друзей, да трудно сохранить

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Друг дороже денег

Один в поле не воин

Крепкую дружбу и водой не разольешь

Друзья до черного дня

Старый друг лучше новых двух

Друг познается в беде

Прослушивание песен о дружбе.

«Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского)

«Все мы делим пополам» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

«Песенка друзей» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина) из м/ф «Бременские музыканты», 1969

«Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) из м/ф «Крошка Енот», 1974

«Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) из м/ф «Тимка и Димка», 1975

«Песенка друзей» (муз. В. Быстрякова, сл. А. Вратарева) из м/ф «По дороге с облаками», 1984 «Дорога добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина) из к/ф «Приключения маленького мука», 1983

Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций.

Цель: актуализация знаний о различных стилях поведения в ситуациях межличностного конфликта; проигрывание возможных вариантов негативного разрешения конфликтной ситуации

1. Друг взял у тебя игрушку и обещал поиграть и вернуть. Но нечаянно сломал ее. Назревает конфликт

2. Вы решили поиграть в игру «Магазин», но не можете решить, кто будет продавцом, а кто покупателем. Назревает конфликт

3 Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был почти последним. Он очень расстроился, помоги ему успокоиться

4 Мама принесла три апельсина, тебе и сестре (брату, как ты поделишь их? Почему?

5. Ребят из твоей группы в детском саду играют в интересную игру, а ты опоздал, игра уже началась. Попроси, чтобы тебя приняли в игру. Что будешь делать, если дети не захотят принять тебя?

Игры для преодоления конфликтных ситуаций у дошкольников

1. Игра «Король»

Цель: предоставление детям возможности на некоторое время оказаться в центре внимания, при этом никого не смущая и не обижая

2. Игра «Добрый волшебник»

Цель: развитие чувства коллективизма, умения дружить, сотрудничать со сверстниками

3. Игра «Паровозик»

Цель: сплочение группы

4. Упражнение «Что и когда я чувствую»

Цель: профилактика развития нежелательных черт характера, поведения детей; развитие умения выражать свои чувства, правильно оценивать отношение к себе других людей.

5. Игра «Ссора»

Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие, враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, а так же способствовать их усвоению и использованию в поведении.

6. Игра «Сладкая проблема»

Цель: научить детей решать небольшие проблемы путем переговоров, принимать совместные решения, отказываться от быстрого решения проблемы в свою пользу

Просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов,

- Сериал «Лунтик» серия «Дружба дороже». - Сериал «Три кота» серия «Ссора». - Сериал «Барбоскины» серия «Хороший друг». - Сериал «Свинка Пеппа» серия «Лучшие подруги». Советский мульт. «По дороге с облаками»

Продуктивные виды деятельности (рисование)

-Тема «Что может произойти, если один ребенок толкнул другого»

-Тема «Радуга поведения».

Работа с родителями:

1. Памятки для родителей «Правила поведения в конфликтных ситуациях», «Правила убеждения»

2. Совместный просмотр мультфильма «Цветик- семицветик» с ребенком и обсуждение.

3. Анкетирование.

3. Заключительный этап.

Создание «Книги правил в нашей группе»

Используемая литература

1. Веракса, Н. Е., Комарова, Т. Н., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа. М. : Мозаика-Синтез, 2015.

2. Веракса, Н. Е., Галимов, О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М. : Мозаика-Синтез, 2015.

3. Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н., Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет) Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2015.

4. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник, Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2007.

5. Электронный журнал. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №4

6. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Родина – мать, умей за неё постоять» Задачи: Формировать представление.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Краткосрочный проект «Всем советуем дружить»Краткосрочный проект «Всем советуем дружить» Краткосрочный проект «Всем советуем дружить» для старшей группы ДОУ Подготовила воспитатель старшей группы №7 «Капельки» Морозова Н. С. Участники.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Проект в младшей группе «Давайте дружить»Проект в младшей группе «Давайте дружить» Участники проекта: Воспитатели и дети группы Вид проекта: творческий; Срок реализации – 2 недели. Актуальность: формирования положительных.

Сценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нормативный проект «Умей дружить!» в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2021 в 20:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД