Получи документы

Нормотворчество детей старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Пахомова Ирина
Нормотворчество детей старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
▼ Скачать + Заказать документы

Нормотворчество в старшем дошкольном возрасте

Нормотворчество – совместная деятельность детей и педагога, направленная на усвоение элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Это такая деятельность, которая эффективно предупреждает нежелательные формы поведения и позволяет заменить их на одобряемые, полезные детскому коллективу и индивиду формы и виды поведения.

Публикация «Нормотворчество детей старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора» размещена в разделах

Нормотворчество в старшем дошкольном возрасте как средство разрешения противоречий между потребностями ребенка (индивида) и возможностями их удовлетворения.

Нормотворчество основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей. Это ситуации конфликтного взаимодействия.

Конфликтное взаимодействие дошкольников характеризуется столкновением детских инициатив, где каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения, порой не всегда правильном.

Роль воспитателя заключается

в поддержке инициативы детей при выборе (создание) наиболее подходящего правила поведения детей для конкретной ситуации;

в устранении причин конфликтной ситуации: в оказании помощи детям вместе найти выход из сложной ситуации, предлагая им варианты решения конфликта.

в поддержке согласованности действий и проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умения отказаться от личных желаний ради достижения общих целей;

Стратегия работы с детьми заключается в том, чтобы минимизировать запрещающие ситуации и увеличить количество ситуаций, поддерживающих детскую инициативу.

Модель развития детей с ТНР

Психологи (например, Якубович Михаил Алексеевич) предлагают учитывать в качестве дополнительного фактора, обеспечивающее развитие детей с ТНР, реализацию способностей в конкретных детских деятельностях.

Модель развития детей с ТНР представлена в виде трех блоков:

1. Первый блок – это мотивация к соответствующему виду деятельности.

2. Второй блок – понятийный, который характеризуется через понятие способностей.

3. Третий блок - реализации, который предполагает наличие возможности воплотить в реальность свои достижения, оформить результаты, решения и др. У детей дошкольного возраста блок реализации характеризуется возможностями проявления собственной субъективности в различных видах детской деятельности.

Принципы нормотворчества

Принципы, в соответствии с которыми воспитатель может повлиять на этот процесс:

• уважение личности ребенка. Дети охотнее реагируют на доводы взрослых, если они взаимно испытывают привязанность и доверяют друг другу.

• содействие и сотрудничество детей и взрослых;

• поддержка инициативы детей;

• приобщение детей к социокультурным нормам, единство требований,

возрастная адекватность;

• системность и постоянство;

• единство предъявляемых требований взрослых на одну и ту же конкретную ситуацию;

• постоянный контроль

Воспитательные приемы более эффективны, когда действие их постоянно, а не временно. Положительный эффект достигается в том случае, если взрослые не имеют разногласий по вопросам дисциплины.

• Внешний контроль за поведением необходим всем детям дошкольного возраста. Однако, средства контроля не должны представлять собой крайности (от вседозволенности до жесткого авторитаризма, такие средства непродуктивны.

Как организуется работа в данном направлении?

В группе комбинированной направленности (ТНР) детей старшего дошкольного возраста работаем посменно (сменяя друг друга) :

• Моделирование игровых и проблемных ситуаций;

первый этап.

Организация совместной беседы: что нужно для того, чтобы детям жилось в группе комфортно?

Дети договариваются о том, что нужны определенные правила, которые должны знать и соблюдать все.

Правила должны быть на виду постоянно: что можно делать, а что нежелательно?

Второй этап:

Дети оформляют свои правила в рисунках (схемах, моделях) : каждый ребенок рисует и рассказывает о своем правиле: что оно означает, для чего нужно, в какой ситуации оно применимо.

Третий этап - рисунки с подходящими правилами выбираются с помощью наибольшего количества жетонов и размещаются на видном месте до тех пор, пока сохраняется потребность в данной «подсказке».

Взрослый (воспитатель) должен установить связь между ребенком и проблемой, чтобы ребенок увидел смысл проблемы. Показать, что у каждого поступка есть значение, цель; что все, что создается ребенком во благо другим, а также себе без ущерба окружающим – важно и значимо.

Какие задачи решаются:

развивать навыки общения со сверстниками, ведущие к сближению;

формировать готовность к самостоятельному разрешению конфликта;

учить управлять эмоциями;

оценивать поступок, а не личность ребенка;

нейтрализовать борьбу за власть;

вырабатывать альтернативы, привлекая детей к совместному творческому поиску.

Кроме того, методы и приемы, которые используются в нормотворчестве :

• сюжетно-ролевые игры (в том числе и с наличием проблемной ситуации);

• игры на взаимодействие;

• обучение модели конструктивного поведения в разрешении конфликтной ситуации;

• обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них;

• психогимнастика;

• чтение и обсуждение художественных произведений;

• просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов с последующим моделированием новых версий;

• дискуссии

Задачи нормотворчества :

Какие задачи решаются:

развивать навыки общения со сверстниками, ведущие к сближению;

формировать готовность к самостоятельному разрешению конфликта;

учить управлять эмоциями;

оценивать поступок, а не личность ребенка;

нейтрализовать борьбу за власть;

вырабатывать альтернативы, привлекая детей к совместному творческому поиску;

Совершенствование навыков по соблюдению правил и норм

1) строгое соблюдение правила, совместно выработанного с детьми (например, аккуратное содержание одежды на стульчиках).

2) анализ ситуацию, создающую проблему:

- с чего началось;

- что было;

- чем закончилось.

3) поддержка правил в жизни группы с помощью

- стимуляции;

- поощрения;

- наказания;

- собственного примера;

- составления моделей.

Алгоритм работы при создании Правил:

1. Зарисовка ситуации.

2. Анализ ситуации.

3. Зарисовка выхода из сложившейся ситуации (что нужно сделать, чтобы этого не произошло).

4. Придумывание знака.

5. Зарисовка знака.

6. Фиксация знака в группе.

7. Обратная связь (например, правило введено, но оно не работает: Почему? Снова прорабатывать).

Такая работа имеет позитивное значение. Положительные правила вводят ребенка в культуру поведения человека в обществе.

Использование легомозаики

Дальнейшая работа в группе продолжается с использованием других средств, например, легомозаики.

Нарисованное правило, которое перестало действовать, либо правило которое часто использовалось, но актуально в своем проявлении, дети изображают с помощью Лего мозаики. Таким образом, в ходе работы с другим материалом (мозаикой) происходит переосмысление знакомого материала (правила, а обновленный его дизайн (цвет, стиль и т. д.) по-новому обращает на себя внимание.

Лего-конструктор

Лего — это поистине универсальная игрушка, одинаково обожаемая и мальчишками, и девчонками, поэтому дети с удовольствием фантазируют и изображают то или иное правило группы. Конструктор предоставляет неограниченные возможности для моделирования детских фантазий.

Манипулируя с конструктором Лего, ребенок изображает то или иное правило и с удовольствием выполняет его в повседневной жизни, ребенок учится добру, творчеству, созиданию, одновременно развивается мелкая моторика ребенка, что способствует развитию речевых центров в головном мозге.

Обучаясь составлению правил из Легомозаики, дети проходят путь от простого к сложному.

Важным представляется работа в коллективе: сплочение, формирование чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределение ролей, объяснение друг другу о важности данного конструктивного решения и правила поведения, используемого в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего»Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.

Фотоотчёт «Международный день конструктора Лего»Фотоотчёт «Международный день конструктора Лего» 28 января отмечается праздник - Международный день конструктора Лего. Этот праздник может объединить много поколений детей и взрослых, которые.

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора ЛегоДидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности»НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности» Цель: Формирование знания о правилах поведения в природе; ответственность людей за сохранение природных ресурсов. Задачи: 1. Образовательные:.

Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора»Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора» Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора» В нашем детском саду ежегодно проводится праздник конструирования из Лего, в этом.

Дидактические игры с использованием конструктора ЛегоДидактические игры с использованием конструктора Лего Для многих Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее на основе Лего – конструирования осуществляется.

Развиваем творчество посредством Лего-конструктораРазвиваем творчество посредством Лего-конструктора В настоящее время наблюдается нехватка людей специалистов, которые могут творчески мыслить, творить, применять свои идеи на практике, быть.

Схемы для конструктора для детей старшего дошкольного возрастаСхемы для конструктора для детей старшего дошкольного возраста Благодаря техническому конструированию у ребенка, быстро совершенствуются навыки и умения, развиваются умственные способности. В ходе конструирования.

Занятие по лего-конструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по лего-конструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная деятельность: конструирование Цель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нормотворчество детей старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 18:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нормотворчество детей старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора» (включая файлы) размещена пользователем Пахомова Ирина (УИ 605001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД