Папки-передвижки

Нормы развития речи детей

Наталья Башминова
Нормы развития речи детей

Родители всегда с огромным нетерпением ждут, когда их малыш скажет своё первое в жизни слово. Это очень важно, т. к. речь один из главных показателей психического развития ребёнка. Но когда первое слово малыш произнес, многие родители не знают,что же дальше? На этот вопрос можно ответить, используя возрастные нормы речевого развития детей. Сравнив, речь своего малыша с этими нормами, можно четко составить алгоритм дальнейшей работы по развитию речи малыша.

Публикация «Нормы развития речи детей» размещена в разделах

1,5-2 года - малыш говорит приблизительно 50-70 слов, чаще это - существительные: названия предметов, любимых игрушек, предметов ближайшего окружения; имена, которые наиболее часто употребляют взрослые, окружающие ребенка; наречия чаще это "здесь" и "сейчас"; прилагательные такие как "большой" и "маленький". Иногда дети этого возраста употребляют глаголы и личные местоимения, но это крайне редко.

Второй жизни год. В этом возрасте ребенок начинает достаточно четко произносить такие гласные звуки : [а],[у],[о],[и]. Гласные же звуки как [э], [ы] ребёнок может заменять созвучием [йэ]. Многие согласные звуки дети этого возраста могут заменять более простыми звуками, которые доступны, искажают произношение или совсем их не произносят. В речи чаще встречаются мягкие согласные [т'], [д'], [с'], [з'].Так же в этом возрасте дети упрощают произношение слов, например: «моко» или «ко» вместо молоко. В этом возрасте у ребёнка должны появляться простые предложения, просьбы: «Мама дай, пить. Хочу кашу. Зайка, сиди тут!»

К третьему году жизни малыш начинает задавать огромное количество вопросов и сам охотно отвечает на вопросы. С большой радостью запоминает небольшие стихи, песенки, считалки, потешки. В этом возрасте

ребёнок, как правило, уже правильно произносит гласные и согласные звуки. ([б], [бь], [п], [пь], [м], [мь], [т], [ть], [н], [нь], [к], [кь], [г], [гь], [в], [вь], [ф], [фь]). В три года ребёнок говорит уже развернутыми предложениями.

К четвертому году жизни ребё нок начинает правильно произносить свистящие звуки: [с], [сь], [з], [зь], при этом использует в своей речи сложноподчиненные предложения: «Я люблю кушать яблоки, потому что они сладкие.» Охотно рассказывает о том, что видел по телевизору, на прогулке, о том, что ему недавно читали.

К пятому году жизни малыш уже правильно произносит шипящие звуки:

[ш], [ж]. Ребёнок в этом возрасте может рассказать о том, что видит на картинке, при этом почти не допускает грамматических ошибок в речи. Он так же начинает высказываться более пространственно, прослеживается определённая логика в рассказе. Часто в рассказах появляются фантазии, придуманные эпизоды, которых не было в действительности.

В шесть лет ребенок, развивающийся в норме, уже не допускает ошибок в произношении звуков родного языка, так же не допускает и грамматических ошибок в своей речи. Самым ярким показателем развития речи в этом возрасте является активное освоение построения разных типов текстов. Идет освоение формы монолога. Речь ребенка становится контекстной и независящей от представленной ситуации наглядно. От развития связанной речи ребенка напрямую зависит совершенствование грамматического строя речи.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе развития связной речи Предлагаю фрагмент занятия, связанного с социально-бытовой ориентировкой и направленного на формирование коммуникативной функции речи. Для.

Дидактическая игра как средство развития речи детей Дидактическая игра как средство развития речи детей Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой определяет.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики. Для детей от 4 до 7 лет. Рекомендована для детей с нарушением речиДидактическое пособие для развития мелкой моторики. Для детей от 4 до 7 лет. Рекомендована для детей с нарушением речи Доброе время суток, коллеги! Представляю вам дидактическое пособие по развитию мелкой моторике. Я даже рекомендую это пособие для детей.

Логопедическая игра для развития речи у детей 3–6 летЛогопедическая игра для развития речи у детей 3–6 лет Шариковый театр "Веселые зверята" Уважаемые коллеги, хочу вас познакомить со своей новой дидактической игрой. Данная игра очень нравится.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути»Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", а с другой стороны, речевое развитие - показатель.

Нетрадиционные игры для развития речи детей Основные задачи развития речи детей: обогащение словаря и активизация словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, формирование.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста по методике раннего развития Железновых Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания,.

Стимулирование развития речи у детей с задержкой психического развития через развитие мелкой моторики Кондратьева Ирина Анатольевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 323 «Сказка» г. Нижний Новгород Стимулирование развития речи у детей с.

Упражнения и игры для развития речи детей 1. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика. Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции.

Игры для развития речи детей 3–4 лет «В помощь родителям!» В помощь Родителям Игры для развития речи детей 3-4 лет 1. «Что бывает….? Какое бывает?» Начните игру словами: "Мягким может быть хлеб,.

Автор публикации:
Нормы развития речи детей
Опубликовано: 14 января 2017 в 13:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД