Елена Пархомчук
Новогодний год — семейный праздник (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и дети – два общественных института, которые стоят у истоков будущего – наших детей. Но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Публикация «Новогодний год — семейный праздник (из опыта работы)» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Опыт работы, практика
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2017
Ребенок должен чувствовать себя защищенным и ему всегда окажут поддержку, помощь, ласку и любовь, как в семье, так и в детском саду. Руководствуясь нормами ФГОС, коллектив нашего детского сада определил ряд вопросов: «Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ? Как вовлечь родителей в совместную деятельность детского сада? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?»
Мы выделили приоритетные задачи:
1. Вовлечь семью в единое образовательное пространство;
2. Установить доверительные и партнерские отношения с родителями;
3. Сформировать воспитательную систему дошкольного коллектива, в ко-торой основой являются родители, воспитанники и педагоги.
Коллектив нашего детского сада «Солнышко» стремится различными средствами сделать жизнь наших воспитанников радостной, красивой, обогатить детей художественными впечатлениями. Праздничные утренники являются одним из важных звеньев в общей цепи нравственно-эстетического воспитания дошколят. А совместная подготовка к празднику, общность интересов сплачивают детей, их родителей и педагогов.
Приближались Новогодние праздники. На родительском собрании мы выступили с предложением, чтобы сыграть все взрослые роли на утреннике не воспитателям, а родителям. Убедили их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем уметь понимать своего ребенка, помогать ему во всем, быть терпеливыми и деликатными, творчески инициативными. Только тогда у ребенка появится гордость за своих родителей и желание во всем им подражать. Некоторые родители сначала отнеслись настороженно, смущались. Но после нескольких индивидуальных встреч по подготовке праздничных новогодних утренников ( куда входило: совместная разработка сценария утренника, распределение ролей, изготовление костюмов, декораций и атрибутов, оформление помещения детского сада и участков, это чувство быстро сменилось радостью и интересом.
Родители стали не только желанными гостями на утреннике, но и активными участниками. Одни из них играли сказочных персонажей: Деда Мороза, Снегурочку, Зимушку, Снеговика, Бабу ягу, Белоснежку, лесных зверей и других сказочных героев.
Они разучивали и исполняли роли, пели песни, танцевали, играли вместе с детьми, участвовали в сюрпризных моментах. Другие родители были увлечены изготовлением снежных построек на участках, украшением помещения детского сада, изготовлением стенгазет в групповых комнатах, выставки поделок своими руками, посвященной приближающемуся Новому году – году Змеи, изготовлением костюмов и атрибутов. Все новогодние праздники были построены на играх по принципу: «Родители – дети – педагоги». Потому что главной целью было – развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица: «Ребенок растет не от хлеба, а от радости». Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.
Родители увидели, как горели глаза у детей, когда они узнавали в сказочных героях своих пап и мам. Им хотелось вместе с ними играть, танцевать, петь песни…
Пройдут годы. Дети, может быть, забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Эти праздничные впечатления еще долго будут жить в памяти детей. Они будут делиться ими со своими друзьями, отражать их в своих играх, в рисунках, в лепке…
Так родители детей нашего детского сада стали активными участниками всего калейдоскопа новогодних дел, настоящими помощниками!
Досуговое направление в работе с родителями оказалось не только привлекательным, востребованным, но и полезным. Потому что любое совместное мероприятие позволяет увидеть своего ребенка, как участника большого и дружного коллектива – коллектива детей и взрослых; апробировать разные подходы сотрудничества и взаимовыручки; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с чужими детьми, с родительской общественностью. Одним словом, у родителей повысилась психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.
И мы решили, пусть такие праздничные встречи проходят постоянно, и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, когда каждый по-своему дает ребенку социальный опыт. И только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия дл вхождения маленького человека в большой мир. Для нас это стало возможным, благодаря объединению сил – сотрудничеству. Мы убедились, что «вместе весело шагать по просторам», по которым мы идем вместе с детьми. Это очень здорово!
И мы не хотим останавливаться на достигнутом, мы продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас единая цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, который создает он вокруг себя.