МААМ-картинки

Новогодний год — семейный праздник (из опыта работы) (2 фото)

Елена Пархомчук
Новогодний год — семейный праздник (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и дети – два общественных института, которые стоят у истоков будущего – наших детей. Но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Публикация «Новогодний год — семейный праздник (из опыта работы)» размещена в разделах

Ребенок должен чувствовать себя защищенным и ему всегда окажут поддержку, помощь, ласку и любовь, как в семье, так и в детском саду. Руководствуясь нормами ФГОС, коллектив нашего детского сада определил ряд вопросов: «Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ? Как вовлечь родителей в совместную деятельность детского сада? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?»

Мы выделили приоритетные задачи:

1. Вовлечь семью в единое образовательное пространство;

2. Установить доверительные и партнерские отношения с родителями;

3. Сформировать воспитательную систему дошкольного коллектива, в ко-торой основой являются родители, воспитанники и педагоги.

Коллектив нашего детского сада «Солнышко» стремится различными средствами сделать жизнь наших воспитанников радостной, красивой, обогатить детей художественными впечатлениями. Праздничные утренники являются одним из важных звеньев в общей цепи нравственно-эстетического воспитания дошколят. А совместная подготовка к празднику, общность интересов сплачивают детей, их родителей и педагогов.

Приближались Новогодние праздники. На родительском собрании мы выступили с предложением, чтобы сыграть все взрослые роли на утреннике не воспитателям, а родителям. Убедили их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем уметь понимать своего ребенка, помогать ему во всем, быть терпеливыми и деликатными, творчески инициативными. Только тогда у ребенка появится гордость за своих родителей и желание во всем им подражать. Некоторые родители сначала отнеслись настороженно, смущались. Но после нескольких индивидуальных встреч по подготовке праздничных новогодних утренников ( куда входило: совместная разработка сценария утренника, распределение ролей, изготовление костюмов, декораций и атрибутов, оформление помещения детского сада и участков, это чувство быстро сменилось радостью и интересом.

Родители стали не только желанными гостями на утреннике, но и активными участниками. Одни из них играли сказочных персонажей: Деда Мороза, Снегурочку, Зимушку, Снеговика, Бабу ягу, Белоснежку, лесных зверей и других сказочных героев.

Новогодний год — семейный праздник (из опыта работы)
Фото №1 Семья и дети два общественных института которые стоят у истоков будущего наших детей

Они разучивали и исполняли роли, пели песни, танцевали, играли вместе с детьми, участвовали в сюрпризных моментах. Другие родители были увлечены изготовлением снежных построек на участках, украшением помещения детского сада, изготовлением стенгазет в групповых комнатах, выставки поделок своими руками, посвященной приближающемуся Новому году – году Змеи, изготовлением костюмов и атрибутов. Все новогодние праздники были построены на играх по принципу: «Родители – дети – педагоги». Потому что главной целью было – развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица: «Ребенок растет не от хлеба, а от радости». Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

Родители увидели, как горели глаза у детей, когда они узнавали в сказочных героях своих пап и мам. Им хотелось вместе с ними играть, танцевать, петь песни…

Пройдут годы. Дети, может быть, забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Эти праздничные впечатления еще долго будут жить в памяти детей. Они будут делиться ими со своими друзьями, отражать их в своих играх, в рисунках, в лепке…

Так родители детей нашего детского сада стали активными участниками всего калейдоскопа новогодних дел, настоящими помощниками!

Досуговое направление в работе с родителями оказалось не только привлекательным, востребованным, но и полезным. Потому что любое совместное мероприятие позволяет увидеть своего ребенка, как участника большого и дружного коллектива – коллектива детей и взрослых; апробировать разные подходы сотрудничества и взаимовыручки; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с чужими детьми, с родительской общественностью. Одним словом, у родителей повысилась психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.

И мы решили, пусть такие праздничные встречи проходят постоянно, и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, когда каждый по-своему дает ребенку социальный опыт. И только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия дл вхождения маленького человека в большой мир. Для нас это стало возможным, благодаря объединению сил – сотрудничеству. Мы убедились, что «вместе весело шагать по просторам», по которым мы идем вместе с детьми. Это очень здорово!

И мы не хотим останавливаться на достигнутом, мы продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас единая цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, который создает он вокруг себя.

Публикации по теме:

Описание педагогического опыта «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности» Многолетний опыт работы в дошкольном учреждении убедил меня в том, что самое трудное для дошкольников – это развитие связной речи у каждого.

«Новогодний сюрприз». Новогодний праздник в первой младшей группе ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущий. Снегурочка. Снеговик. *метла, домик, колокольчик,* Дед Мороз. *посох, санки, мешок с подарками* ХОД ПРАЗДНИКА (Праздник.

Из опыта работы «Новые нетрадиционные формы работы с родителями по программе «Социокультурные истоки» Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества.

Описание опыта работы «Развитие сенсорных способностей для детей раннего возраста» Целью нашей работы является формирование у детей сенсорной культуры, умение обследовать предметы, а также развитие аналитического восприятия.

Новогодний праздник для детей подготовительной группы «Новогодний карнавал» Новогодний праздник для детей подготовительной группы Звучит музыка. Дети входят в зал, встают вокруг елки. Ведущий: К нам пришёл весёлый.

Новогодний праздник в рамках городской благотворительной акции «Новогодний переполох»Новогодний праздник в рамках городской благотворительной акции «Новогодний переполох» Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной.

Организация кружковой работы по ритмопластике (из опыта работы музыкального руководителя) Одной из особенностей развития ребёнка дошкольного возраста является естественная потребность в движении, так как в период от 3 до 7 лет.

«Скоро, скоро Новый год». Встреча в семейном клубе «Театральная гостиная»«Скоро, скоро Новый год». Встреча в семейном клубе «Театральная гостиная» Семейный клуб «Театральная гостиная». «Скоро, скоро Новый год».Родители занимают места в зале, дети выстраиваются перед входом ручейком,.

Семейный спортивный праздник Сценарий Спортивно – развлекательного мероприятия «Семейная олимпиада». Цели и задачи: Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего.

Сообщение из опыта работы «Семейный экологический проект, как форма взаимодействия с родителями» Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новогодний год — семейный праздник (из опыта работы)
Опубликовано: 19 марта 2017 в 12:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Новогодний год — семейный праздник (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пархомчук (УИ 480748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД