МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Новые приключения колобка» в старшей группе

Юлия Маланина
Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Новые приключения колобка» в старшей группе

МБДОУ «Детский сад №57»

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе

«Новые приключения колобка"

Составил:

инструктор по ф. к.

Маланина Ю. В.

«Новые приключения колобка».

(старшая группа).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре „Новые приключения колобка“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Формирование двигательной сферы и создание педагогических условий для развития здоровья детей на основе их творческой активности.

Задачи:

- удовлетворять естественные биологические потребности в движении, обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма через оптимальные для данного возраста нагрузки;

- Воспитывать активность инициативу, самостоятельность, сообразительность;

- Способствовать привитию навыка творческой интерпретации знакомой сказки;

- Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, круг, овал,прямоугольник, квадрат, ромб).

Наглядные пособия:

- игрушка колобок, заяц, волк, медведь, предметные картинки (2 комплекта)., 2 скамейки, мяч большого диаметра, обручи для подлезания, силуэт лисы выполненный из геометрических фигур, сюжетные картинки с цифрами.

Ход занятия:

Мы сегодня с вами расскажем и покажем сказку. А какую, вы попробуйте сами догадаться.

Этапы методы, приемы Деятельность педагога Деятельность детей

Орг. момент

Интеграция с ФЭМП (дидакт. упр.)

Разные виды ходьбы

Пальчиковая

гимнастика.

ОРУ

«Зайчики».

Интеграция с ФЭМП

Основные движения

Интеграция с обучением грамоте

(эстафета)

Творческий этюд «Лиса»

ФЭМП

(геометрические

фигуры)

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Игра с шариками.

ФЭМП

(порядковый

счёт).

Далеко-далеко отсюда,

Где ещё не бывали люди,

Стоит Царство Чудес,

А в нём сказочный лес- Сосны до небес!

Тот кто в этот лес войдёт,

Сразу в сказку попадёт!

Бабка в том лесу жила.

Хорошо жила, не плохо.

Тапки шила, шерсть пряла,

А питалась мхом-горохом.

Но однажды всё приелось- Колобка ей захотелось.

Кто подскажет, как ей быть,

Как муки ей раздобыть?

Нужно ведь всего чуток,

Чтоб испечь ей колобок.

А какой он колобок?

Кто бы выбрать ей помог?

У меня здесь много различных фотографий. Давайте найдём фотографию нашего колобка.

Наскребла и замесила,

Сахар в тесто положила.

В печку тесто посадила.

«Ох, как печься надоело!

Нет, ну что это за дело!- Одному в печи лежать!

Лучше в лес мне убежать.

И покатился колобок.

А мы, ребята, пойдём за колобком и посмотрим на его приключения.

Вдоль по улице в конец, Покатился молодец.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл.

Покатился колобок,

Докатился до ворот.

Десять маленьких ребят,

С колобком играть хотят.

Вперёд, вперёд, ребята!

Нас много ждёт чудес!

И вот уж на дороге,

Вдали дремучий лес!

А чтоб не страшно было,

В дремучем том лесу,

И чтоб не испугаться

Нам рыжую лису,

Возьмём за руку друга,

Ведь с другом веселей.

Идя по лесу с другом, Становимся смелей.

По кочкам, по болоту,

Идти нам нелегко.

Чтоб ноги не промокли,

Шагаем широко.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдём,

На тот берег попадём.

Дальше- глубже в лес зашли, Налетели комары!

Руки вверх- хлопок над головой, Руки вниз- хлопок другой!

Лес дремучий, ниже ветки,

Испугались наши детки!

На коленях поскорей,

Страшный путь преодолей!

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем!

Руки не опускаем.

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко?

Кого встретил колобок?

Кто по травке скок да скок?

Кто же это угадай – ка!

Ну, конечно это. зайка!

Ловко с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик. Вниз скатился, повернулся.

И опять назад вернулся. Снова с пальчика на пальчик, Скачет зайчик, скачет зайчик.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Ну-ка зайка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой, постучи, постучи!

Вдруг, у зайки на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздаё тся:

Кто-то по лесу крадётся

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся.

И под кустиком свернулся.

Сели зайки на пеньки,

Оттянули все носки.

Спины чуть прогнули,

И лопатки все сомкнули.

Посмотрите на ребят:

Как красиво все сидят.

Руки в стороны подняли,

И наклоны делать стали.

А ну, попробуйте, ребята,

От зайчат не отставать,

А заданья сложные

Быстро выполнять.

Показ предметных картинок.

1)Сколько ёлочек зеленых,

Столько сделайте наклонов.

2)Сколько маленьких кружков,

Столько сделайте прыжков.

3) Сколько на лугу коров,

Столько сделайте хлопков.

4) Приседайте столько раз,

Сколько шариков у нас.

Катится колобок дальше

1.

Тише, тише, колобок,

Вдруг услышит серый волк.

Тихо ножками пойдем,

Незаметно прошмыгнем.

Колобочек побежал,

По мостику поскакал.

С колобком забот немало,

Скачет, глупый, где попало.

2.

Вот пришел он на полянку.

Ждет волчишка спозаранку

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

С колобком забот немало,

Не лежится на боку.

Он найдет себе забаву-

Покататься по бревну.

3.

Колобку на встречу вышел

Косолапый бурый Миша.

Миша - колобок не трогай,

А за это мы тебе

Соберем малины много.

Дети дружно все кричат:

«Колобок вернись назад!

Впереди видна дыра,

Это лисоньки нора!»

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

Я - охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу, подкрадусь И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в нору отнесу.

Ребята, давайте составим портрет лисы из геометрических форм. На какую геометрическую фигуру похожа голова лисы, уши, хвост, туловище?

Воспитатель незаметно для детей выбирает лису. Дети три раза зовут её : «Хитрая лиса, где ты?» Лиса прыгает в центр круга: «Я здесь»

Лисичка гонялась за зайцами, а сейчас пусть колобок побегает.

Сложною была дорога.

Встреч, препятствий было много. А теперь мы вспомним с вами Все, что приключилось с нами.

С колобком мы поиграли,

Мы не раз его спасали И ребятам всем за это Дарит он свои портреты.

Колобку вы помашите,

«До свидания!», скажите! Дети стоят по кругу в зале.

Ответы детей. (круглый, жёлтый).

Дети выбирают из картинок с геометрическими фигурами ту, которая соответствует нашему колобку.

Инструктор берёт в руки колобка

Обычная ходьба.

Ходьба «змейкой».

Ходьба в приседе

Ходьба согнувшись

Ходьба парами.

Ходьба с высоким подниманием колен, широким шагом, из обруча в обруч.

Ходьба на носках.

Ходьба с хлопками над головой и внизу возле ног.

Ползание на коленях друг за другом.

Ходьба, руки вверх.

Перестроение в круг.

Дети отгадывают загадку.

На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме

указательного, сжаты в кулак. Указательный палец ритмично прыгает по пальцам левой руки вверх и вниз.

Руки перед грудью, мелкие поскоки на 2-х ногах.

Постукивания рука об руку. Ладони приставить к голове- «ушки».

Пугливо оглянуться по сторонам.

Поскоки по кругу петляя.

Большой прыжок на 2-х ногах в сторону. Приседание в группировке.

Сели на пол, вытянули носки.

Прогнули спинки.

Сидя на полу, носки натянуты. Руки в стороны, наклоны вперёд.

После каждого двустишия, педагог показывает соответствующую картинку, а дети выполняют движения.

Наклоны.

Прыжки.

Хлопки.

Приседания.

Ходьба на носках, сохраняя осанку

«По мостику» - ходьба по скамейке, с прокатыванием мяча перед собой. После прыжка дети берут карточку с нарисованными предметами выполняют столько хлопков, сколько нарисовано предметов.

«Волчья чехарда» - прыжки на двух ногах через мячи

«Кто быстрее соберет слово «малина»». Каждому ребенку дается карточка, обозначающая тот или иной звук. По сигналу дети переносят карточки в определенное место и составляют слово

Показать, какой у лисы нос.

Оглаживать воображаемый хвост, бока, грудь.

Идти величаво, медленно, оглядываясь на свой хвост, поворачивая голову направо - налево.

Тихонько подкрадываться.

Присесть, пригибаясь.

Вскочить «схватить курицу» и убежать.

Ответы детей, выполнение задания.

Дети разбегаются, а лиса их ловит.

Дети встают в‘ круг. Двое (стоящие друг напротив друг друга, берут по жёлтому воздушному шарику. По команде ведущего дети начинают передавать шары по кругу в одном направлении. Тот, в чьих руках шары- колобки догонят друг-друга, выходят из круга и игра начинается сначала.

Дети раскладывают сюжетные картинки по порядку и обозначают их

последовательность числами.

Дети получают медали в виде колобка.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт)Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт) 21 октября родителям старшей группы посчастливилось побывать в самой настоящей сказке! Да - да, не удивляйтесь! Волшебное путешествие по.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата» Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества. Задачи: 1) совершенствовать подлезание под.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе МБДОУ №34 «Спортивный марафон». Воспитатель: Пономарева С. В.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Новые приключения колобка» в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2021 в 18:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД