Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе художественно-эстетической деятельности. Занятие «Цветы Победы» (1 фото)

Татьяна Лаврова
Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе художественно-эстетической деятельности. Занятие «Цветы Победы»

Программное содержание:

Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные:

1. Достигать интеграции образовательных областей: познавательное, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

2. Рассказать детям о Великой Отечественной войне.

3. Учить детей делать гвоздики из бумаги.

Развивающие:

1. Развивать умение отвечать на вопросы

2. Развивать умение работать по инструкции взрослого

3. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Воспитательные:

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе художественно-эстетической деятельности, Занятие „Цветы Победы“» размещена в разделах

1. Формировать умение работать в коллективе

2. Воспитывать желание помогать друг другу.

Здоровьесберегающие:

1. Сохранять уровень здоровья детей.

2. Обеспечить смену динамических поз.

Информационные:

Обеспечить необходимый уровень информационно - коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа:

Беседа о Великой Отечественной Войне;

Прослушивание и пение военных песен;

Просмотр иллюстраций, фотографий;

Чтение художественной литературы.

Взаимодействие со специалистами:

музыкальный руководитель, воспитатели, старший воспитатель.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, аудиосистема.

Материалы: макет Вечного огня, бамбуковые палочки, гофрированная бумага, лепестки для гвоздик, клей, клеёнки.

План занятия:

№ Этап организованной образовательной деятельности Приемы и методы Время

1 Мотивационный этап Диалог. 1 мин.

2 Этап актуализации знаний Диалог, контроль, физкультминутка.

10 мин.

3 Этап выявления знаний, умений и навыков.

Диалог. 2 мин.

4 Применение знаний и умений в новой ситуации

Объяснение, пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа, беседа. 10 мин.

5 Рефлексия Диалог. 2 мин.

Ход занятия:

№ Этапы занятия Интеграция областей

1 Мотивационный этап Каждый год 9 мая наша страна отмечает День Победы. Кто из вас знает, что это за праздник?

Ответы детей.

2 Этап актуализации знаний

22 июня 1941г. фашисты напали на нашу Родину.

Аудиозапись: сообщение о начале войны.

Весь народ встал на защиту Отечества. На войну шли мужчины, женщины и даже дети. Те, кто не воевал, делал оружие, танки, пулемёты, снаряды для наших солдат. Война длилась 4 года. Бои шли в небе, на воде и суше. Наши солдаты освободили страны, захваченные фашистами, дошли до Берлина, 1 мая 1945 г. водрузили Знамя Победы над Рейхстагом. 9 мая 1945 г. фашистская Германия признала своё полное поражение, наша страна победила. С той поры, каждый год 9 мая, мы отмечаем День Победы!

Ребята, как вы думаете, за что воевали наши солдаты, за что отдавали свои жизни?

Какими были солдаты?

Чтобы быть сильными как солдаты, надо заниматься физкультурой.

Физкультминутка: «Игра идёт!»

Мы лётчики, пилоты Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики, Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники, Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём, А пока игра идёт!

Руки в стороны, повороты туловища.

Наклоны в стороны.

Приседания.

Шагают на месте.

Чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.

Это - Вечный огонь (слайд, он горит в память о павших героях.

9 мая к нему возлагают красные гвоздики.

Красная гвоздика – это символ Победы, пролитой крови, храбрости, отваги.

Интеграция областей: Социально-коммуникативная, речевая, физическая, познавательная.

3 Этап выявления знаний, умений и навыков.

Сегодня мы с вами сделаем гвоздики и возложим их к Вечному огню.

- Посмотрите и назовите, что лежит у вас на столах?

Ответы детей

4 Применение знаний и умений в новой ситуации

Сначала мы сделаем сердцевину гвоздики. Возьмём прямоугольный кусочек красной бумаги, намажем её клеем, обмотаем вокруг бамбуковой палочки. Сердцевина готова. Затем берём цветочек, нанизываем его на палочку с сердцевиной, намазываем клеем, поднимаем лепестки вверх, то же самое делаем с остальными цветками. После берём полоску зелёной бумаги, мажем её клеем, обматываем низ цветка и палочку– гвоздика готова.

Перед тем, как приступить к заданию, выполним пальчиковую гимнастику.

«Цветы»

Наши алые цветы,

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Ладони сжаты в кулаки

Плавно разжимают кулаки

Машут перед собой руками.

Плавно сжимают руки в кулаки.

Кладут руки под щеку

Качают головой

А теперь выполняйте задание.

После того, как цветы готовы, дети возлагают их к Вечному огню.

5 Рефлексия. - Возвращайтесь на свои места.

- Скажите, в каком году на нашу страну напали фашисты.

- Сколько длилась война?

- За что воевали наши солдаты?

- В каком году мы одержали победу?

- Что символизирует красная гвоздика?

Ответы детей

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались. Занятие окончено.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе художественно-эстетической деятельности. Занятие «Цветы Победы»
Публикации по теме:

Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Задачи: - повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания; - способствовать приобретению опыта коллективной.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы). «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе художественно-эстетической деятельности. Занятие «Цветы Победы»
Опубликовано: 25 января 2024 в 22:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД