Лучший педагог года

Нравственно-патриотическое воспитание. Знакомство с декоративно-прикладным искусством

Светлана Дубина
Нравственно-патриотическое воспитание. Знакомство с декоративно-прикладным искусством

Формирование нравственно - патриотического воспитания и общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с декоративно – прикладным искусством

Народное творчество - источник чистый и вечный.

Душа народная добра и красива…

Одним из основных направлений работы в детском саду является работа по приобщению детей к русской народной культуре и знакомство с декоративно – прикладным творчеством, как частью этой культуры.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание, Знакомство с декоративно-прикладным искусством» размещена в разделах

Декоративно - прикладное искусство, которое есть у каждого народа – это неотъемлемая часть жизни не только самих ремесленников, но и всего русского народа. Дети, знакомясь с декоративно - прикладным искусством познают прекрасное, дошкольное детство – это самое лучшее время для того, чтобы заложить в душу ребенка светлое, чистое. Искусство наших мастеров пробуждает душу ребенка, воспитывает в нем чувства красоты, любознательность, а так же любовь и гордость за свою страну, свой город. Приобщение к народной культуре поможет детям с самого раннего возраста понять, что они являются частью нашего великого русского народа. Именно в этом возрасте ребенок видит окружающую действительность через призму эмоций, тем самым привязываясь к тому месту, где он родился и растет.

Поскольку у детей возник интерес к народному декоративно - прикладному искусству, то мной был разработан методический материал, соответствующих возрасту и интересам детей. Были составлены и реализованы несколько проектов: «Русская матрешка», «Чудесные узоры», «Сказочная гжель», «Чудо нашего города», «Русская изба». Целью проектов стало воспитание любви к Родине, к своему народу, вызвать интерес к ее истории, культуре. Передо мной были поставлены задачи: развивать интерес детей к русским традициям и промыслам, познакомить детей с искусством народной росписи, декоративно – прикладным искусством (Гжельская роспись, Хохломская роспись, Дымковская роспись, Городецкая роспись, Каргопольская роспись, роспись Тагильских подносов, развивать творческое воображение и фантазию, привлечь детей к творческой деятельности, воспитывать у них чувство гордости и любви к Родному краю, к его народной культуре и людям, создающим ее.

Работая над этими проектами, я использовала разные методы и приемы: наглядность, метод обследования, словесный, практический, проблемно - мотивационный, метод «подмастерья», сотворчество.

Во время совместной образовательной деятельности с детьми была освоена техника папье-маше для выполнения заготовок для росписи, а затем дети самостоятельно расписывали готовые изделия, проявляя свое творческое воображение, мастерство, наблюдательность, полученную раннее.

В нравственном, духовном, патриотическом воспитании большое значение имеют те взрослые, близкие люди, которые окружают ребенка. Поэтому важно, чтобы родители были активными участниками образовательного процесса. В связи с этим, во время подготовки и реализации проектов каждый родитель вносил посильный вклад. Предварительная работа с родителями проводилась в разнообразных формах: собрание «Развитие творческой личности дошкольников через знакомство с народными промыслами России», были организованы консультации: «Гжельские чудеса», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»; досуги «Самый семейный праздник», «Народные праздники и традиции»; рекомендации «Десять шагов на пути к творчеству», «Игрушки прошлого века»; проведены мастер-классы «Роспись дымковских игрушек», «Хохломские росписи»; оформлены фотовыставки «Городецкие узоры…», «Волшебная гжель», «Филимоновская и каргопольская игрушка».

На заключительных этапах проектов были проведены детские, родительские выставки, мастер-классы, вечера развлечений. Дети и родители принимали активное участие в наших проектах, с интересом, охотно взаимодействовали со всеми участниками проектов.

Приобщая детей к русской народной культуре, мы развиваем духовную личность каждого ребенка, который в дальнейшем станет носителем народных черт русского характера, так как настоящее и будущее не может быть без прошлого.

Очень хочется всем – родителям, воспитателям, всем нам, заглянуть в будущее и увидеть своих любимых детишек счастливыми, добрыми, умными - настоящими патриотами нашей Родины, услышать слова, сказанные с гордостью: «Я - Россиянин! Я люблю свою страну! Я - горжусь Россией!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Фотоотчет. Мои прогулки с сыном. Нравственно-патриотическое воспитание в семьеФотоотчет. Мои прогулки с сыном. Нравственно-патриотическое воспитание в семье Мой путь воспитателя начался много лет назад, когда я узнала, что стану мамой. Во всех моих начинаниях меня всегда поддерживал и поддерживает.

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание» Сейчас в нашем саду проходит месячник по оборонно-массовому и патриотическому воспитанию. И в течение этого месяца я со своей напарницей.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание. Знакомство с декоративно-прикладным искусством
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 12:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД