Получи документы

Конспект НОД «О чём рассказала картина?» в старшей группе

Елена Чаблина
Конспект НОД «О чём рассказала картина?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД

в старшей группе

«О чём рассказала картина»?

(И. Левитана «Весна»)

Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображённого); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ; воспитывать чуткое отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД „О чём рассказала картина?“ в старшей группе» размещена в разделах

КОНСПЕКТ НОД

в старшей группе

«О чём рассказала картина»?

(И. Левитана «Весна»)

Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображённого); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ; воспитывать чуткое отношение к природе.

Восп-ль: Ребята, как мы можем узнать что-то от другого человека?

Дети: При помощи языка. Из книг. В интернете.

Восп-ль: А какие языки вы знаете? Сложно ответить? Давайте попробуем сделать это вместе.

Как пчёлы сообщают, где растут цветы, богатые нектаром?

Дети: Они танцуют.

Восп-ль: Верно! А теперь посмотрите на выражение моего лица. Вы поняли, что я хочу сказать вам? (хмурюсь) Точно, я говорю, что чем-то не довольна. Это язык мимики.

(Грожу пальцем). А теперь вы догадались, что обозначает этот жест? Абсолютно верно, он запрещает что-то. Это язык жестов.

(Включаю колыбельную музыку). Что нам говорит эта мелодия? Я согласна, она успокаивает, усыпляет. Это язык музыки.

А сегодня я предлагаю вам познакомиться с языком живописи, хотите?

Тогда давайте попробуем узнать, о чём нам рассказывает картина великого русского художника И. Левитана «Весна».

Демонстрация слайда.

Восп-ль: Вы узнали, какое время года изобразил художник?

Дети: Раннюю весну.

Восп-ль: Безусловно, это верно. А мы можем предположить, какое настроение было у художника? Давайте подумаем вместе!

Дети: Настроение было хорошим, радостным.

Восп-ль: Можно сказать, светлым? А почему?

Дети: Наверное, весна нравилась художнику.

Восп-ль: Мне кажется, Левитан хотел показать своей картиной, как просыпается ранней весной природа. Вы согласны? Мне кажется, эта картина словно говорит, что природа ждёт какого-то чуда. Я предлагаю вам представить, что вы находитесь сейчас около берёзки и надеетесь, что скоро….Придумайте, что бы вы хотели увидеть?

Дети: Скоро появятся первые насекомые. Прилетят птицы.

Восп-ль: Конечно. Они будут распевать свои весенние песни. А почему особенно красиво птицы поют именно весной? Догадались?

Они ищут себе пару, чтобы что делать?

Дети: Они будут вить гнёзда, выводить птенцов. А потом родители будут кормить своих птенцов.

Восп-ль: Как точно вы поняли мысль художника! Умницы! Давайте посмотрим теперь на место, где растёт берёзка. Что можно сказать об этом месте?

Дети: Появилась земля.

Восп-ль: А как называют первые островочки земли, которые появились из-под снега? Верно, проталины. Произнесите это слово! Про-та-ли-ны. Словно песенка поётся. Это так земля по солнышку соскучилась. А что можно сказать о траве?

Дети: Она бледная, коричневая.

Восп-ль: Какие вы внимательные! Не зря ведь говорят, что новая травка пробивается к солнышку. Почему употребляют слово «пробивается»?

Дети: Наверное, ей трудно расти?

Восп-ль: Конечно, земля стала за зиму плотной, старые корни перепутались, высохли, мешают росточкам пробиться к солнцу. Знаете, я так рада, что вы тоже поняли, что хотел нам передать художник своей картиной. Смотришь на картину и так и представляешь, что скоро появятся первые весенние цветы…

Дети: Подснежники.

Воспит-ль: Вы снова правы. Предлагаю посмотреть налево. Как художник написал вербочки?

Дети: Они как будто в тумане.

Восп-ль: Великолепно сказано. А отчего такое впечатление? Помните, мы рисовали веточку вербы? Как она выглядела?

Дети: Почки похожи на мягкие лапки котят.

Восп-ль: Просто чудесное сравнение. Мне кажется, можно сказать, что вербы покрывает мягкий, душистый желтовато-зеленоватый туман, согласны?

Хотите подойти поближе и отдохнуть там? Тогда выходите на средину группы, закройте глаза и представьте, что вы очутились на полянке. Давайте отдохнём тут, но природу не побеспокоим! А помогут нам в этом «солнечные человечки» (показываю таблички с нарисованными жёлтым маркером рисунки человечков в стиле кроки с различным положением рук и ног) – физкультурная пауза.

Чувствуете, как отдохнули? Готовы продолжать слушать картину? Возвращаемся в детский сад.

О чём мы ещё не успели поговорить?

Дети: О небе, оно весной очень меняется, оно не такое, как зимой.

Восп-ль: Вы словно знакомы с художником, ведь вы почувствовали, что он хотел сказать при помощи кисти и масляных красок о небе. Давайте опишем его вместе.

Дети: Небо не яркое. Но оно не серое, не сердитое.

Восп-ь: А почему оно не мрачное? Может быть, потому, что облака не такие серые и толстые как зимой? Я предлагаю вам посмотреть на лужи. Что в них отражается?

Дети: Небо. Голубое небо!

Восп-ль: А как по вашему, на что похожи лужицы?

Дети: На маленькое озеро или море.

Восп-ль: А мне кажется, они похожи на любопытные глазки: смотрите, они словно спрашивают: «Куда попадёт моя водица?» А куда она может попасть?

Дети: Высохнуть. Её мороз может высушить. Или в ручеёк она попадёт. Или в речку. Или ветер её высушит и она попадёт в облако, а потом в тучу.

Восп-ль: Или она просочится в землю, поможет прорасти травке, цветам. В любом случае, вода – это жизнь, согласны? Как много рассказал нам художник, изобразив на картине лужицу! А что можно представить себе справа? Кто там может прятаться? А слева? Какие животные могут готовиться к появлению детёнышей? А где выводит детёнышей волк (в логове, лиса (в норе, белка (в дупле, медведь (в берлоге, заяц (под кустом).

Ответы детей.

Восп-ль: А каких птиц словно не успел написать художник, но мы их представляем?

Дети: Грачей.

Восп-ль: Я была просто уверена, что вы так ответите! Чудесно! А где мы можем представить себе птичьи гнёзда?

Дети: На дереве, в скворечнике, в кустах, на земле, под крутым берегом.

Восп-ь: Совершенно верно. Мы не видим животных, птиц, но словно слышим художника, который очень любит природу и предупреждает нас: будьте внимательны, не помешайте природе проснуться, вывести птицам и животным детёнышей, любите природу, берегите её, любуйтесь природой! Вы чувствуете эти слова, когда смотрите на картину? А какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей

Восп-ль: Мне тоже кажется, что обязательно будет что-то новое, хорошее, радостное, ведь не зря весну называют утром года, верно?

Ребята, вы рады, что познакомились с языком живописи? Вы стали сегодня старше и умнее, я вижу это по вашим глазам, и это меня очень радует. Нас ждёт впереди ещё очень много открытий. А за сегодняшнее занятие я вас благодарю, вы меня порадовали.

Ребята, у меня есть ещё одно предложение – обязательно расскажите о картине И. Левитана «Весна» дома своим родителям.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Что рассказала Синеглазка о мыле и воде» Программное содержание: 1. Продолжать формировать знания детей о правилах личной гигиены; 2. Развивать умение участвовать в коллективном.

Конспект НОД для детей 4–5 лет по познавательному развитию «Давай с тобой поговорим, на чём мы дома все сидим?» Цель: Расширить и уточнить представления детей о предметах комнатной мебели, их функциональном назначении. Задачи Образовательные: • Уточнить.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования «Зимняя картина» Программное содержание: • Закреплять знания о временах года. • Воспитывать любовь к красоте родной природы. • Совершенствовать умения и.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группыКонспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группы Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились любовью друг.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто на чём приехал?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто на чём приехал?» Цель: Формировать грамматический строй речи, побуждать детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «О чём рассказала лучина» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «О чем рассказала лучина» Цель : формировать знания детей с разнообразием осветительных.

Конспект занятия в средней группе «Забавная картина из геометрических фигур»Конспект занятия в средней группе «Забавная картина из геометрических фигур» Рисование Тема: «Забавная картина из геометрических фигур» Программные задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник,.

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе 1. Старшая группа 2. Рисование на тему: «Картина про лето» 3. Программное содержание: 1)Учить детей отражать в рисунке впечатления полученные.

НОД «Беседа об осени и заучивание стихотворения А. Плещеева «Скучная картина…» с использованием приемов мнемотехники» Цель: учить детей воспринимать стихи русских поэтов о природе; упражнять детей в умении заучивать стихотворение и рассказывать его наизусть.

Тематическая неделя в первой младшей группе «На чём люди ездят. Кто управляет транспортом»Тематическая неделя в первой младшей группе «На чём люди ездят. Кто управляет транспортом» C 12 по 16 февраля 2018 года, в первой младшей группе прошла тематическая неделя «На чём люди ездят. Кто управляет транспортом». Во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «О чём рассказала картина?» в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2019 в 17:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «О чём рассказала картина?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаблина (УИ 1440553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД