Лучший педагог года

О необходимости информирования родителей об основах речевого развития ребёнка

Галина Благова
О необходимости информирования родителей об основах речевого развития ребёнка

С рождением ребёнка особая ответственность за его развитие ложиться на семью, что делает особенно актуальным педагогическое консультирование молодых родителей.

Родители совместно с врачами должны следить за ходом становления и развития физиологических реакций, принимать необходимые профилактические меры в случае их отклонения от нормы. Для реализации рациональных методов профилактического педагогического воздействия имеет значение знание возрастных особенностей становления речевой функции и психики в целом.

Публикация «О необходимости информирования родителей об основах речевого развития ребёнка» размещена в разделах

Для своевременного развития речи мать и другие лица, окружающие ребёнка, должны постоянно общаться с ним, стремясь вызвать ответную реакцию. Большую роль имеет всемерное содействие тому, чтобы период овладения ребёнком двигательными навыками (сидение, ползание, ходьба и т. д., речевым моторным аппаратом, протекал благоприятно. Формирование речедвигательной функции тесно связано с развитием общей моторики и в особенности с манипулятивной деятельностью рук.

Для развития детей раннего возраста особое значение имеет степень понимания речи, что во многом зависит от речевого поведения взрослых. Понимание речи происходит у ребёнка путём установления связи между словами, произносимыми взрослыми, и предметами, окружающими ребёнка.

Не следует в начальный период развития перегружать ребёнка усвоением трудных для произношения и малопонятных слов, чтением ему литературных произведений не соответствующих возрасту.

При общении с ребёнком, который уже научился говорить, следует задавать ему простые вопросы и терпеливо ждать ответ, уметь выслушать малыша и правильно ему ответить.

Окружающие ребёнка люди своей плавной, чёткой по артикуляции и построению фразы спокойной речью побуждают его к такому подражанию речевого высказывания. В случае появления у ребёнка быстрого темпа речи, необходим особый речевой режим с ограничением введения в лексикон ребенка новых слов и понятий и в целом речевой нагрузки.

В тех случаях, когда окружающие взрослые имеют неправильное произношение либо, забавляясь, копируют речь ребёнка, процесс овладения правильным звукопроизношением затрудняется, неправильно произносимые звуки речи закрепляются и в дальнейшем такому ребёнку бывает необходимо специальное корригирующее обучение логопеда.

В процессе становления речи дети проходят через физиологические запинки, которые проявляются в прерывистости речевого потока, многократном повторении слов и слогов, произнесении слов в период вдоха. Эти явления связаны главным образом с незрелостью координаторных механизмов в деятельности периферического речевого аппарата и обычно исчезают к 4-5 годам жизни. Однако эти запинки могут прейти в речевую патологию, если в этот период ребёнка будет окружать напряжённая психологическая обстановка в семье или его речевое воспитание неправильным. Детей не следует наказывать за погрешности в речи, передразнивать или раздраженно поправлять. Ребёнок в этот период должен быть огражден от пребывания в конфликтных ситуациях, социально психологическая среда должна быть организована в целях стабилизации его эмоционального состояния. Необходимо приучать ребенка говорить с умеренной скоростью.

Разговаривать с детьми надо спокойным тоном, четко произнося слова, договаривая окончания.

Большое значение для развития речи имеет сенсорное воспитание и развитие игровой деятельности.

Формирование речевой функции должно осуществляться параллельно с изучением окружающей среды. Правильное восприятие предметов, накопление представлений и знаний о них происходит благодаря теснейшему взаимодействию речевого и сенсорного развития.

Важнейшим средством психического развития является детская игра, которая мотивируется потребностями познания и необходимостью приобретения знаний и умений, которые им понадобятся лишь в дальнейшем. Включение дидактических игр способствует сенсорному развитию ребенка, формирует понятия, развивает способность обучаться, совершенствует слуховое внимание, речевую артикуляцию и речь в целом.

Развитие дифференцированного слухового и фонематического восприятия является необходимым условием для успешного обучения в дальнейшем детей грамоте. Готовность ребёнка к обучению письму и чтению неразрывно связана с возможностью осознавать звуковой строй языка, т. е. умением слышать в слове отдельные звуки и их определенную последовательность. Обучение детей различать звуки ведет к развитию как внимания к звуковой стороне речи, так и слуховой памяти.

Одной из задач воспитания дошкольника является формирование навыков произвольной организации деятельности с опорой на программирующую речь взрослого и речь самого ребенка.

Тип воспитания в семье в определённой мере влияет на формирование черт характера, речь и психику ребёнка в целом. Тёплые отношения с членами семьи, обеспечивающие чувство защищенности и эмоционального комфорта, необходимы для грамотного психологического развития ребёнка. Воспитание ребенка в дружной семье как равного её члена с соблюдением всех психолого- педагогических требований, с ранней познавательной, общественной, трудовой ориентацией, способствует формированию характера с положительными социальными установками при всём многообразии индивидуальных особенностей, сформированных интересов и объёма полезных знаний.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Пособия для развития речевого дыханияПособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка»Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка» Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны.

Пособие для развития речевого дыханияПособие для развития речевого дыхания Пособие для дыхательной гимнастики своими руками Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О необходимости информирования родителей об основах речевого развития ребёнка
Опубликовано: 28 марта 2022 в 20:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД