Лучший педагог года

О подборе эффективных методов и приемов в физкультурно-оздоровительной работе по профилактике плоскостопия

Олеся Логвинова
О подборе эффективных методов и приемов в физкультурно-оздоровительной работе по профилактике плоскостопия

Одним из самых распространенных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата у детей является плоскостопие. Плоскостопие – изменение формы стопы, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов стопы. Главной причиной его возникновения является слабость мышечно-связочного аппарата стопы. Врожденное плоскостопие встречается редко. Оно чаще развивается у детей ослабленных, плохо развитых физически. Ежегодная диагностика состояния сводов стопы у детей дошкольного возраста осуществляться медицинским работником в ДОУ с использованием объективных методов исследования. Для получения максимальной картины обследуют стопы, применяя плантографию – получение отпечатков стоп.

Публикация «О подборе эффективных методов и приемов в физкультурно-оздоровительной работе по профилактике плоскостопия» размещена в разделах

В нашем детском саду выявлено плоскостопие в старших группах 6 детей, в подготовительных группах 9 детей.

В связи с этим остро встал вопрос о путях совершенствования работы по профилактике у детей плоскостопия. Понимая важность того, что успешная профилактика и коррекция плоскостопия возможны лишь на основе комплексного использования всех средств физического воспитания: гигиенических факторов (гигиена обуви и правильный ее подбор в соответствии с назначением) и физических упражнений (специальные комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стопы). Для профилактике плоскостопия у детей чаще стала включать элементы корригирующей гимнастики в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику. Но чтобы глубже работать над этой темой получить значимый результат решила организовать кружок «Здоровые ножки».

Вначале работы изучила дополнительную литературу по профилактике плоскостопия. И поставила следующие задачи:

1)Формирование представлений о соблюдении ЗОЖ для укрепления стопы.

2)формирование двигательных действий, обеспечивающих укрепление поперечного и продольного свода стопы, мышц ног.

3)Обучение элементарным приёмам самомассажа (растирание, разминание, поглаживание) подошвенной поверхности стопы, мышц голени, бёдер

4)Развитие и корректировка стопы, укрепление связачно –суставного аппарата.

Занятия кружка провоходят 2 раза в неделю по 20 минут. Дозировка в зависимости от возраста и уровня подготовленности детей. В работе использую различные методы : словесные, наглядные, практические. Из словесных методов применяю беседы о здоровом образе жизни: «Что значит здоровые ножки», «Знакомимся со своим организмом» использую художественное слово, игровую мотивацию. С удовольствием дети выполняют упражнения «Платочек» с использованием стихов

Например:

«Я платок возьму ногой

Поднесу его к другой,

«Устали наши ножки», «Ду-ду-ду, от медведя я уйду», «Застучали в мастерской молоточки снова».

Вначале любого занятия для укрепления ослабленных мышц стопы используются различные виды ходьбы: «высокая трава», «болото», «переходим через ручей» — приставной шаг по гимнастической палке.

Ходьба с постепенным усложнением и с использованием нестандартного оборудования: ребристые дорожки, массажные коврики с пуговицами, пробками, дорожку здоровья, верёвочки, шишки. В результате уменьшаются и прекращаются боли в ногах, восстанавливается рессорная функция стопы, кроме того, повышается общий тонус организма, укрепляются ослабленные мышцы ног, тренируется координация движений, формируется правильная и красивая походка.

Коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата можно достичь путем выполнения правильно подобранных специальных упражнений:

- без предметов : потирание одной стопой другой, сгибание и разгибание пальцев ног (сидя, лёжа, поворачивание стопы вперёд-назад, вправо-влево.

- с предметами:

«Каток», «Буксир», «Маляр»

Так же проводятся комплексы корригирующей гимнастики: «строитель», «крокодильчик». Предлагаемые элементы корригирующей гимнастики (упражнения) можно использовать в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, как в специально-организованной деятельности, так и в самостоятельной двигательной активности.

В комплексах упражнений стараюсь применять разные пособия: мячи, гимнастические палки, обручи, канат, а так же использую нестандартное оборудование: платочки, карандаши, камушки, бумагу, ленты, кубики и т. д. Такие виды физических упражнений служат эффективным средством, предупреждающим образование плоскостопия.

При выполнении упражнений использую разное исходное положение: сидя, стоя, лёжа. Всю работу по профилактике плоскостопия веду в игровой форме т. к. увлекаясь игрой, дети легко закрепляют нужные навыки. Увлекают детей и комплексы-загадки (отгадав загадку дети изображают отгадку).

Провожу с детьми массаж стопы и голени, он помогает подготовить ступню ноги к различным, более сложным действиям. Для массажа стопы и профилактики плоскостопия можно также использовать и деревянные палочки для игры в городки. Эти палочки мы используем не только для массажа стопы, но и для выкладывания пальцами ног букв. Что также стимулирует кровообращение в своде стопы.

Такие игровые упражнения: «Стирка», «Передай не урони», «Гармошка», подвижные игры: «Весёлые ребята», «Зайцы и волк», «Космическая карусель» так же способствуют закреплению опорно –двигательного аппарата, укреплению здоровья в целом. Все эти игровые приемы с частой сменой деятельности и с использованием разнообразных цветных предметов приводят детей в восторг, а мы добиваемся своей цели – мышцы стопы рефлекторно работают и приводят к ее укреплению.

Создание полноценной развивающей физкультурно-оздоровительной среды предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующих укреплению мышц стопы и голени и оказывающих положительное влияние на формирование сводов стопы (ребристые и наклонные доски, скошенные поверхности, гимнастическая стенка, веревочные лестницы, обручи, мячи, скакалки, массажные коврики, гимнастические палки, гимнастические маты).

Таким образом, представленная методика организации работы по профилактике и коррекции плоскостопия, предусматривающая комплексное использование средств физического воспитания, достаточно эффективна и позволяет добиться значительного снижения числа детей, имеющих деформацию стоп.

Публикации по теме:

Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приемов Весь современный мир и Россия, в том числе, живет в условиях нарастающего количества чрезвычайных ситуаций самого разнообразного характера.

Использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста». Горбовая.

Использование новых и эффективных методов обучения детей дошкольного возраста математике Реализация Концепции математического образования в РФ сегодня одна из актуальных тем в системе образования. Дошкольное образование является.

Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ»Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» 26 октября в нашем ДОУ проходил Городской семинар по теме «Актуальность.

Использование методов и приемов нейропсихологии в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии В отечественном образовании наряду с сохранением лучших российских традиций идет поиск новых форм и методов работы. Это в полной мере относится.

Мастер-класс «Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе» Мастер-класс «Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста» Раннее детство.

Нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работеНестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие.

Использование спортивных календарных дат и традиций в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУИспользование спортивных календарных дат и традиций в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ "Использование спортивных календарных дат и традиций в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ" В череде государственных, культурных и.

Смотр конкурса на лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУСмотр конкурса на лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ В марте 2018 года в нашем детском саду был проведен смотр конкурс на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной.

Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» Педагогические чтения педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О подборе эффективных методов и приемов в физкультурно-оздоровительной работе по профилактике плоскостопия
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 15:51
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД