Папки-передвижки

О пользе семейного чтения (информационный листок для родителей)

Олеся Жарикова
О пользе семейного чтения (информационный листок для родителей)
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители!

Для вашего ребенка вы - первые и самые главные учителя. Именно вы учите его сначала делать первые шаги, говорить первые слова, читаете первые книжки.

Считается, что читателем ребенок становится, когда научится читать. Это не совсем так, потребность в книге, как и в каждодневном источнике, развивающем ум, чувство и волю, закладывается на всю жизнь как раз в первые годы жизни ребенка.

Чтобы в ваши дома вернулась забытая традиция семейного чтения, чтобы проблема «не читающих детей» вас не коснулась в будущем, воспользуйтесь советами.

Родителям детей от 0 до 3 лет:

Публикация «О пользе семейного чтения (информационный листок для родителей)» размещена в разделах

Книги для младенцев? Вы будете удивлены, не рано ли? Нет, не рано. То, насколько ребенок полюбит книгу, во многом зависит от вас, уважаемые родители. Что же можно сделать, чтобы книга стала добрым другом, помощником, советчиком для каждого ребенка?

Примерно в 8-9 месяцев малыши начинают воспринимать текст, но пока не значение слов, а лишь звучание речи. Поэтому в таком возрасте знакомьте их с простыми и мелодичными стихами. После года многие дети уже готовы слушать небольшие сказки. Чтобы сделать чтение интересным - обсуждайте картинки, почаще просите малыша показывать знакомые предметы. Со временем он научится называть, а потом станет повторять за вами последние строки любимого стихотворения, запомнит фразы из «вечерней сказки». И скоро придет время, когда вы услышите: «Почитай еще страничку».

Уже со второго года жизни дети активно начинают рассматривать рисунки, поэтому следует выбирать книги с «говорящими» иллюстрациями, которые помогают малышу лучше понять характер, настроение изображаемых персонажей.

В возрасте от 2 до 3 лет дети любят слушать и читать стихи, предпочитая их прозе. Они с легкостью готовы пропрыгать, проскакать, запомнить и повторить понравившиеся стихи, потому что им необходим гармоничный мир, наполненный мелодичными звуками, где красота языка сочетается с ритмом.

Родителям детей от 3 до 5 лет:

Если вы почувствуете, что прочитанное вами неверно понимается или не понято совсем, потренируйте малыша на пословицах и поговорках. После прочтения книги, опросите ребёнка нарисовать запомнившихся и полюбившихся героев. Это пробудит его воображение, научит слушать внимательнее, быть усидчивее.

В этом возрасте отношение детей к героям ярко окрашено. Ребенок радуется победе положительного персонажа, благополучному исходу событий. Активно действуя (мысленно) вместе с героем, дети пытаются иногда вмешаться в события, «прожить» их, додумать, до фантазировать. Только не забывайте все время хвалить ребенка!

Родителям детей от 5 до 7 лет:

Как можно дольше читайте своему ребенку вслух. Дайте ему понять, что чтение это огромное удовольствие. Стремитесь к тому, чтобы ваше чтение переросло в самостоятельное чтение ребенка. Сначала можно читать по очереди, хотя бы и через строчку, но постепенно отдавать инициативу малышу, не забывайте хвалить его за выразительность и артистизм.

На первых порах ребенок тоже должен читать только вслух, это вырабатывает навыки поможет вам установить, как он понимает прочитанное.

Собирайте домашнюю библиотеку. Пусть она будет не очень большой, но не случайной. Не разменивайтесь на мелочи - собираете те книги, которые прошли проверку временем, вошли в золотой фонд детской литературы. Иногда стимулом для чтения может стать ваш рассказ о том, при каких обстоятельствах книга была приобретена, как она попала в ваш дом, у кого побывала до того, как заняла свое место на вашей полке. И помните, когда у вас появятся внуки, история этих книг только удлинится, а их ценность повысится.

Общие советы:

Даже у самого маленького ребенка книга должна ассоциироваться с самыми приятными чувствами - мамиными руками, ее теплом, ее улыбкой. Если малыш почувствует, что книга - это удовольствие, то, повзрослев, он сам потянется к ней.

Выбирайте время для чтения, когда ребенок в хорошем настроении, спокоен, приучайте его «ждать» это время.

Читайте эмоционально, получайте сами удовольствие от чтения, перечитывайте любимые книги, может быть, те, которыми вы сами дорожили в детстве, с которыми выросли и поумнели.

Только в семье, где взрослые читают сами, не представляют свою жизнь без литературы и прививают эту любовь своим детям, где принято проводить вечерний досуг с книгой, дети полюбят чтение без всякого принуждения со стороны взрослых.

Читайте своим детям, читайте вместе с детьми! Причем с самого раннего возраста. И тогда проблема «не читающих детей» вас никогда не коснется.

Публикации по теме:

Презентация работы с детьми по теме Формирование психоэмоциональной отзывчивости у детейПрезентация работы с детьми по теме Формирование психоэмоциональной отзывчивости у детей Потешки,песенки,прибаутки-это первые поэтические произведения,которые слышит ребенок. Знакомство с ними играет большую роль в формировании.

Прощальная песня выпускников.Прощальная песня выпускников. Этой песне уже около 15 лет. Но своей актуальности она не потеряла. Если кому-то она придётся по душе я буду очень рада. 1. Не надо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О пользе семейного чтения (информационный листок для родителей)
Опубликовано: 12 мая 2013 в 22:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «О пользе семейного чтения (информационный листок для родителей)» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Жарикова (УИ 104213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД