Получи документы

Конспект по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» для группы с нарушением интеллекта (5–6 лет)

Новикова Елена
Конспект по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» для группы с нарушением интеллекта (5–6 лет)

Коррекционно-образовательная деятельность по образовательной области

«Познавательное развитие». Окружающий мир.

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная.

Цель: Закрепление у детей первоначальных представлений о животных.

Задачи:

Публикация «Конспект по окружающему миру „Путешествие в зимний лес“ для группы с нарушением интеллекта (5–6 лет)» размещена в разделах

- Расширять знания детей о диких животных, уточнять представления детей об их внешнем виде, пище, жилищах.

-Закреплять в пассивном, по возможности, в активном словаре названия диких животных и их детенышей, знание основных цветов (красный, синий, белый).

- Продолжать развивать умение воспринимать и правильно выполнять заданные инструкции.

- Развивать внимание, память, зрительное и сенсорное восприятие, двигательную активность детей, мелкую и общую моторику и сенсорные ощущения; познавательный интерес, способствовать развитию речи детей.

- Воспитывать любовь к живой природе и бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: игрушка «Птица» би-ба-бо; игровое пособие «Зимний лес» с животными (медведь, лиса, заяц, белка) и их детенышами, черной тучей и солнцем; карточки-лото с животными (на каждого ребенка, дорожки трех цветов (красная, белая, синяя); следы, вырезанные из бумаги трех цветов, дидактическая игра «Кто что любит», макет леса с жилищами животных (берлога, дупло, куст, нора, игрушки животных (белка, медведь, заяц, лиса, цветной песок (коричневый, оранжевый, белый).

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением диких животных, беседы об отличительных особенностях животных (строении тела, где живут, чем питаются) с использованием макета; дидактические игры: «Назови одним словом», «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Кто как передвигается?».

Ход КОД

Организационный момент. (Звучит голос синички /запись/)

Дефектолог. – Ребята, слышите кто-то кричит. Посмотрите, кто прилетел к вам в гости! (птичка). Это синичка.

(Педагог показывает игрушку птички и говорит за нее).

-Здравствуй, синичка! Ребята, поздоровайтесь. (Здравствуй, птичка).

Синица. Здравствуйте, ребята. Я синичка, живу в лесу. Везде летаю, все новости знаю. Ох, ребята, у нас в лесу случилась беда. На наш лес налетела черная туча, подула своим холодным ветром и все животные испугались, разбежались кто куда, а их детеныши потерялись.

-Ребята, помогите мне вернуть животных и их детенышей обратно.

-Посмотрите, вот картинка моего леса. (Показывает картинку с изображением леса без животных с черной тучей).

Дефектолог. Да, ребята, большая беда случилась в лесу. Посмотрите, какой стал печальный лес без животных.

- Ребята, поможем синичке вернуть в лес животных и их детенышей? (Да).

Основная часть.

-Хорошо. Давайте сейчас вспомним, какие животные живут в лесу.

(Дети садятся за стол, где разложена игра-лото «Животные»).

-Если верно узнаете животное и найдете ему место на ваших карточках, то животные вернутся в лес.

-Так кто же живет в лесу? В лесу живет медведь. Ребята, найдите медведя. В лесу живет еж, волк, заяц, белка, лиса.

-Молодцы, ребятки, узнали всех животных, справились с заданием. Посмотрите, животные вернулись на лесную полянку.

Дефектолог. А теперь нам пора отправляться в лес и помочь детенышам вернуться к своим мамам. Готовы? (Да).

-Ребята, перед нами разноцветные дорожки. Какого цвет первая дорожка? (Красного цвета). Злая туча с ветром перепутали следы на дорожках. Найдите на нашей полянке следы красного цвета и положите их на красную дорожку, тогда мы сможем по ней пройти. Молодцы, правильно нашли следы. Вставайте друг за другом и пойдем в лес. (Дети идут за педагогом по красной дорожке с речевкой) :

По тропинке все пойдем,

И детенышей найдем.

Бережем животных мы,

Каждому дадим еды.

(Дети подходят к столу, где разложены картинки к дидактической игре «Кто что ест»).

-Ребята, в лесу сейчас зима. Животным в лесу холодно, голодно. Животные хотят кушать. Ребята, покормите мишку, зайца, лису.

-Выбирайте себе картинку с животным и подберите для него подходящую пищу.

-Что же любит кушать медведь, что ест заяц, еж?

-Правильно. Молодцы, ребята! Все животные сыты и говорят вам: «Спасибо»!

-Посмотрите, ребята, детеныши оставили вам конверт с подсказкой. Что же там? Какой то белый листочек. Возьмем его с собой, он поможет нам вернуть детенышей к своим мамам.

(В конверте находится, вырезанная из белой бумаги, фигурка детеныша).

-А нам пора идти дальше. Ребята, перед нами синяя дорожка. Но дорожка не пропустит нас, пока мы не найдем следы синего цвета. Найдите на полянке следы синего цвета и положите их на дорожку синего цвета, тогда мы сможем пройти дальше в лес.

(Дети идут за педагогом по синей дорожке с речевкой) :

Тут дорожка вот другая

Она синяя такая.

Предстоит нам пошагать

И зверяток повидать.

(Дети проходят в зону, где выстроен макет лесной полянки с природными жилищами животных: берлога, дупло, нора, куст.)

Дефектолог. Тише, тише, ребята, в лесу кричать нельзя, ломать ветки у деревьев нельзя.

-Ой, ребята, слышите кто-то плачет. Кто же это?

(Педагог из-за макета сугроба поочередно достает игрушки животных)

Зайка плачет, белка плачет, лиса, медведь ревет.

-Ребята, эти животные живут в лесу. Тело у них покрыто мехом, у них есть голова, туловище, хвост, четыре лапы. Они сами добывают себе пищу и сами строят себе домики. Это дикие животные. Ребята, эти животные заблудились, потеряли свои домики.

-Давайте поможем животным, найдем каждому из зверей его природный дом.

-Где живет лиса? (В норе).

-где живет медведь? (В берлоге).

-Где живет белка? (В дупле).

-Где живет заяц? (Под кустом).

(Дети размещают игрушки животных в свои жилища на макетах).

Дефектолог. Молодцы, ребята! Теперь животные в своих домиках, им ничего не страшно. Какие они стали веселые, довольные. Спасибо, ребята!

-Ребята, смотрите сюрприз для вас. Конверт. Посмотрим, что тут? Опять белая фигурка. Возьмем ее с собой, она нам пригодится.

Дефектолог. Ребята, знаете, как дикие животные передвигаются. Покажите, как ходит лиса, медведь, как скачет заяц, белка. Молодцы, ребята!

-Еще один конверт с листочком оставили для вас животные. Берем его с собой.

Дефектолог. Ребята, осталась последняя дорожка белого цвета. Как наш белый заяц зимой. Превратитесь в белых зайчиков, проскачите по дорожке.

(Дети друг за другом скачут по дорожке) :

А по белой по дорожке,

Так и скачут наши ножки.

Молодцы, мои, ребятки, прискакали, как зайчатки, на зимнюю полянку. Что же здесь спряталось под снежком? Коробочки с волшебным разноцветным песком. Он то и поможет нам вернуть детенышей к своим мамам.

-Вот и наши белые листочки пригодились.

-Выберите себе фигурку, посыпьте на нее волшебным песком и узнаете кто это.

-Вы листочки посыпайте и детенышей животных узнавайте.

-Кто получился у Саши? Кто у Насти?

-Вот и детеныши вернулись, осталось проводить их к своим мамам. Ребята, верните малышей мамочкам.

(Дети закрепляют детенышей рядом с мамой на картинке леса /на липучках/).

Молодцы, ребята! Проговорим: у лисы-лисенок, у зайчихи-зайчонок, у медведицы-медвежонок, у белки-бельчонок. Ребята, и солнышко засветило, вернулось на картинку, а туча улетела.

Синица. Спасибо, ребята! Хорошо потрудились. Животные вам благодарны, говорят спасибо и предают вам гостинец: орешки от белочки.

Дефектолог. Спасибо тебе, синичка. А нам пора возвращаться в детский сад.

Синица. Я синичка не простая, волшебная. Я помогу вам быстро добраться в детский сад. Помашите вместе со мной, как я крыльями и окажитесь в группе.

Дефектолог. Ребята, полетели, полетели. Вот мы и в детском саду.

Рефлексия.

Дефектолог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому понравилось похлопайте в ладоши. (Ура). Молодцы! Теперь будем кушать орешки от белки.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия с детьми с нарушением интеллекта средней группы на тему «Детский сад» Конспект фронтального занятия с детьми с нарушением интеллекта средней группы. Формирование мышления. Обучение игре Тема: «Детский сад».

Конспект НООД по окружающему миру «Путешествие в Австралию» в подготовительной группеКонспект НООД по окружающему миру «Путешествие в Австралию» в подготовительной группе .

Конспект НОД в средней группе по окружающему миру «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск Смоленской.

Конспект занятия «Путешествие в осенний парк» по окружающему миру Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск Смоленской.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: 1. Формировать представления детей о зимующих птицах 2. Учить детей различать птиц по существенным признакам 3. Воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой» Цели: • Сформировать у детей знания о значении воды в.

Конспект занятия по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с детьми с нарушением интеллекта «Путешествие со звуком [У]»Конспект занятия по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с детьми с нарушением интеллекта «Путешествие со звуком [У]» Конспект занятия по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" с детьми с нарушением интеллекта «Путешествие со звуком [У]» Цель: Закрепить.

Конспект ООД по окружающему миру «Путешествие по Югре» для детей подготовительной группыКонспект ООД по окружающему миру «Путешествие по Югре» для детей подготовительной группы Современные концепции развития личности ребенка, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в страну здоровья» Цели: воспитывать у детей стремление быть здоровыми и счастливыми. Задачи: Образовательные: 1. Формировать знания о здоровом образе жизни.

Презентация по окружающему миру для обучающихся 2 класса с нарушением слуха «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?» Презентация по окружающему миру: «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?» 2 класс Руководитель: Сарафанова О. В. Учитель начальных классов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» для группы с нарушением интеллекта (5–6 лет)
Опубликовано: 22 августа 2019 в 21:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД