Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Рыцарский этикет» для средней группы (1 фото)

Хруленко Елена Евгеньевна
Конспект НОД по развитию речи «Рыцарский этикет» для средней группы

Конспект НОД беседы на тему беседа «Рыцарский этикет»

для средней группы

Выполнила: Хруленко Елена Евгеньевна

Студентка АПК

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах.

Задачи:

образовательная – учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их; сформировать представление об этикете, элементарных правилах и нормах поведения в разных ситуациях, представления о хороших и плохих поступках людей;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Рыцарский этикет“ для средней группы» размещена в разделах

развивающая – развивать коммуникативные навыки;

воспитательная – воспитывать чувство доброжелательности, используя разные формы приветствия, умение правильно оценивать себя, свои поступки и других.

Активизация словаря: автобус, троллейбус, метро, трамвай, пожилой, инвалиды, пассажиры, рыцарь.

Планируемые результаты: дети умеют поддерживать беседу; имеют представление об этикете, элементарных правил и нормах поведения в разных ситуациях;

Предварительная работа: показ детям мультик; показ картинок.

Материалы: костюмы персонажей (мама с ребёнком, школьник, старушка, женщина и мужчина с тяжёлыми сумками).

Интеграция образовательных областей:

• речевое развитие;

• познавательное развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• художественно – эстетическое развитие.

Методические приё мы:

I. Вводная часть

1.1. Чтение воспитателем стихотворения «Вежливость»

1.2. Вопросы детям

a) Почему появились эти надписи?

1.3. Физкультминутка «Улыбнитесь»

II. Основная часть

2.1. Вопросы детям

А) а кто должен уступать место в автобусе?

2.2. Рассказ воспитателя «Кто должен уступать место в автобусе»

2.3. Рассмотрение иллюстрации «Рыцарь»

2.4. Вопросы детям

А) почему это происходило?

Б) а кто был слабым?

2.5. Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

2.6. Рассказ воспитателя «Что должен делать мужчина»

2.7. Вопросы детям

А) а как вы думаете, как должен поступить мужчина в автобусе?

Б) Запомнили основные правила?

2.8. Дети проговариваю правила поведения

III. Заключительная часть

3.1. Игра «В автобусе»

3.2. Рефлексия

Ход беседы.

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Воспитатель: вы обратили внимание, что в автобусах, троллейбусах, метро, трамваях есть такие надписи: «Места для пассажиров с детьми, престарелых и инвалидов». Почему появились эти надписи?

Дети:

Воспитатель: давайте не много разомнёмся

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: ведь каждый культурный человек понимает, что пожилому человеку или пассажиру с маленьким ребёнком на руках тяжело стоять в транспорте. Им необходимо уступать место. Но, к сожалению, многие забывают об этом. Вот им и напоминают, что необходимо уступать места нуждающимся в них. А кто должен уступать место в автобусе?

Дети: молодые люди. Потому что, пожилому человеку или пассажиру с маленьким ребёнком на руках тяжело стоять в транспорте. Им необходимо уступать место.

Воспитатель: много – много лет назад существовали рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны, благородны. Посмотрите на этот рисунок. Как бережно рыцарь поддерживает даму. Почему это происходило?

Дети: потому что мужчины понимали, что они физически сильнее и могут, и должны защищать более слабых.

Воспитатель: а кто был слабым?

Дети: женщины, дети, старики.

Воспитатель: давайте не много разомнёмся

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: вот почему с давних времён и остался этот рыцарский этикет – помогать, оберегать и заботиться о слабых. Поэтому мужчина идёт всегда рядом с женщиной, готовый поддержать её; спускается по лестнице впереди женщины, чтобы она могла опереться на него, если оступится; поднимается по лестнице позади неё, чтобы успеть подхватить её, если она оступится. А как вы думаете, как должен поступить мужчина в автобусе?

Дети: в присутствии женщины мужчины не должны сидеть, если она стоит. Выходя из автобуса, мужчина подаёт руку женщине. Провожая женщину, он несёт её тяжёлые сумки.

Воспитатель: правильно дети. Запомнили основные правила?

Дети: да, нельзя в транспорте толкаться, топать, наступать на ноги другим пассажирам, кушать, потому что будет неприятно людям, если их испачкают, ударят, обольют и ещё это некультурно. Дети уступают места дедушкам, бабушкам, женщинам с сумками, так как им тяжело стоять, а также беременным женщинам.

Воспитатель: вы всё правильно говорите, а теперь поиграем в игру «В автобусе». Между детьми распределяются роли, при необходимости можно использовать атрибуты, элементы костюма персонажей (мама с ребёнком, школьник, старушка, женщина и мужчина с тяжёлыми сумками). Часть ребят зрители, они анализируют действия участников, а потом меняются

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Николаева. С. О. Занятие по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками: Литературный и музыкально – игровой материал: Учеб. -метод. пособие. -М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2002.-80с. sadВоспитание и доп. образование детей)

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по экологии и развитию речи «Прощание с осенью» для детей средней группы Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности по экологии и развитию речи на тему: «Прощание с осенью» для детей средней.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №3»г. Саратова Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Времена года» Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Времена года». Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие.

Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и Серый Волк», закрепить полученную информацию. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Занятие по развитию речи «Употребление в речи слов с пространственным значением» Задачи: - продолжать учить составлять описания предметов,.

Конспект ООД для средней группы по развитию речи «Одежда» Цель: - обобщение и закрепление знаний и умений по теме «одежда». Задачи: - Развитие связной речи у ребенка; - Закрепление умения обобщать.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Семья Зайчиков» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Семья Зайчиков»Цель: развивать речь детей, посредством обучения самостоятельному составлению.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР 6–7 лет «Этикет» Видео Тема: " Этикетные слов" Воспитатель подготовительной группы с ТНР: Вологдина Людмила Ивановна Цель: систематизация употребления вежливых.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Подарок волшебницы Весны» конспект по речевому развитию в средней группе Тема: «Подарок волшебницы Весны». Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Мы поможем мишке»Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Мы поможем мишке» Развитие речи для средней группы Тема: «Мы поможем мишке» Образовательные задачи: Работать над правильностью и выразительности речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Рыцарский этикет» для средней группы
Опубликовано: 12 июня 2018 в 10:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД