Получи документы

Об усилении мер по профилактике несчастных случаев с обучающимися в образовательном учреждении

Анна Тюрина
Об усилении мер по профилактике несчастных случаев с обучающимися в образовательном учреждении

Заведующий МАДОУ

детского сада №29 «Полянка» г. Павлово

А. В. Тюрина

Слайд 2. Организация работы по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и обучения в образовательном учреждении на должном уровне обеспечивается наличием соответствующей нормативной правовой документации.

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ, который в ст. 41 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса и включает : обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Публикация «Об усилении мер по профилактике несчастных случаев с обучающимися в образовательном учреждении» размещена в разделах

Слайд 3. В целях предупреждения детского травматизма в учреждении и вне детского сада, создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители).

Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в дошкольном учреждении осуществляется через создание условий комфортной и безопасной среды, в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и представлено следующим содержанием:

Слайд 4

1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:

• оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;

• игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

2. В весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя, уборке мусора, приведению декоративной обрезки кустарников, вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли.

Слайд 5

3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком.

4. Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек).

5. Инструктор ФК организуют физкультурные досуги по ПДД, воспитатели совместно с музыкальным руководителем организуют праздники, развлечения. Все эти мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования.

6. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.

Слайд 6

В соответствии со статьей 41 Федерального закона «Об образовании в РФ» в дошкольном учреждении реализуются следующие мероприятия с персоналом ДОУ по профилактике детского травматизма:

1. Администрацией ДОУ проводятся инструктажи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выполнение мероприятий гражданской обороны, по охране здоровья детейа так же целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время приема пищи, проведения экскурсий и прогулок за пределами детского сада;

Слайд 7

2. Определено направление деятельности сотрудников ДОУ по предупреждению детского травматизма.

3. Создание среды в группах старшего дошкольного возраста «Уголок безопасности»

4. Проведение обучения по программам : «Пожарно-технический минимум», «Оказание первой помощи пострадавшему», консультаций «Психофизические особенности дошкольников и их поведение на дороге», «Методика организации работы с детьми по воспитанию безопасного поведения дома, на улице и дорогах в разных возрастных группах»; проведение эвакуации в игровой форме для детей

5. Составление картотеки художественной литературы, игр по ПДД и основам безопасности жизнедеятельности.

Слайд 8

В соответствии с законом охрана здоровья обучающихся включает в себя пропаганду и обучение их навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны жизни и здоровья. Поэтому одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность. Для реализации основной задачи в работе ДОУ — охране жизни и здоровья детей в нашем дошкольном учреждении систематизирована работа по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь: в ДОУ имеется учебно-методические пособия для педагогов по обучению детей правилам безопасного поведения в быту и на улице, по обучению детей ПДД, автор И. А. Лыкова; видеотека короткометражных мультфильмов и презентаций «Академия Светофорчика» и «Энциклопедия для малышей по правилам безопасности».

Слайд 9

По результатам анализа данного методического комплекта, с учетом опыта работы с дошкольниками, а также с учетом интересов сегодняшнего дня данное содержание включено в календарные планы воспитателей.

Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм:

1. Занятия: ознакомление с окружающим миром, развития речи, творческая деятельность (рисование, лепка, конструирование, ручной труд, аппликация).

Слайд 10

2. Беседы с детьми на темы по здоровому образу жизни такие как «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота залог здоровья»; по пожарной безопасности «Огонь - друг или враг?», «Пожар в квартире или чем опасен дым», «Осторожно электроприборы!»; по безопасности на дороге и на улице «Кто участвует в движении», «Дорога в детский сад и домой», «Правила поведения в автомобиле и автобусе» сопровождаются наглядным материалом, презентациями, видеофильмами.

3. Встречи с интересными людьми (в т. ч., с работниками ГИБДД, МЧС, с мед. работниками, включая их рабочее место.

Слайд 11

4. Игровая деятельность – это дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, в процессе которой важно приучать ребят к соблюдению элементарных правил поведения - уступить, пропустить, предупредить и т. д. ;

На всех праздниках и развлечениях, включая форму КВН, конкурсах рисунков и газет дети не только овладевают навыками работы, но и познают правила безопасного обращения с различными предметами, учатся применять свои знания в различных жизненных ситуациях.

Слайд 12

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Слайд 13

Воспитатели проводят беседы с родителями по профилактике детского травматизма в доме, напоминают о необходимости хранить спички, лекарства, режущие и прочие опасные предметы в недоступных местах, систематически проверять содержание аптечек. Строго следить за тем, чтобы ребёнок не приносил домой и в детский сад подобранные на улице или полученные от других различные опасные предметы. Особого внимания требуют электрифицированные игрушки и игры.

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в ДОУ проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями:

Слайд 14

• на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице и дома;

• через материал, представленный в информационных папках по профилактике травматизма и охране жизни и здоровья детей «Безопасность наших детей», «Советы доктора Айболита» проводится ознакомление с причинами и условиями, приводящими к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров, возникновению травм дома и на уличных игровых площадках, отравлениях ядовитыми ягодами, растениями, грибами, лекарствами, недоброкачественной пищей, укусами животных;

• показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности и здорового образа жизни;

Слайд 15

• выпуск памяток для родителей рекомендованных Роспотребнадзором по Нижегородской области, такие как «Родителям о прививках», «О профилактике ОРВИ и гриппа»; «Правила безопасного поведения на дороге», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Правила безопасного поведения на льду и водоёме», «Безопасность в доме».

Слайд 16

В целях повышения эффективности профилактической работы в детском саду заведующий, руководствуясь соответствующими инструкциями и нормативными документами, осуществляет контроль за охраной жизни и здоровья детей, а также за строгим соблюдением требований техники безопасности. Организует расследование и учет несчастных случаев в соответствии с порядком установленным Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 июня 2017 г. № 602 "Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность".

На педагогических вторниках информация доводиться до сведения педагогического коллектива дошкольного учреждения о всех случаях травматизма, с обсуждением причин и обстоятельств получения травмы для дальнейшего устранения и исключения повторных случаев подобных травм в ДОУ.

Слайд 17

Ответственность за техническое состояние здания дошкольного учреждения и безопасность территории несет заведующий хозяйством. Осмотры технического состояния здания проводятся систематически (еженедельный обход, а результаты - оформляются в журнале перечислением выявленных недостатков, указанием сроков их устранения и записью ответственных лиц. Исполнение решений находиться под постоянным контролем заведующего дошкольным учреждением. (слайд)

Слайд 18

Существуют объективные причины детского травматизма: детская подвижность (склонность к необдуманному риску, неумение предвидеть последствия своих поступков, оценивать ситуацию); расторможенность и высокая возбудимость детей (азарт и лихачество, особенно у мальчиков, но обязанность всех сотрудников детского дошкольного учреждения соблюдать должностные инструкции направленные на создание безопасных условий пребывания ребенка в детском саду, знать и уметь выполнять основные приемы и способы защиты детей при чрезвычайных ситуациях, сохранять жизнь и здоровье воспитанников. И как итог работы коллектива ДОУ по данному направлению – это 2 случая лёгкие травмы за 10 лет функционирования детского сада.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Прикреплённые файлы:

1-prezentacija_26tq0.ppt | 10411,5 Кб
 
Публикации по теме:

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Инструкция по технике безопасности при проведении занятий в музыкальном зале. Расследование несчастных случаев (презентация) Инструкция по технике безопасности для воспитанников при проведении занятий в музыкальном зале Во избежание несчастных случаев воспитанники.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для родителей «Оберегайте детей от несчастных случаев на улице» Консультация для родителей на тему «Оберегайте детей от несчастных случаев на улице» В современном мире проблемы безопасности движения приобрели.

Мини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учрежденииМини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учреждении Мини – музей в дошкольном учреждении делает окружающую образовательную среду для детей притягательной, интересной, обогащающей мир детства.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Об усилении мер по профилактике несчастных случаев с обучающимися в образовательном учреждении
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 16:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД