Презентация «Кружок «Мир природы» для детей среднего дошкольного возраста

Инна Николаевна Малинина
Презентация «Кружок «Мир природы» для детей среднего дошкольного возраста

Слайд№1

Начать хотелось бы со слов Соколова-Никитова

«Любовь к природе, впрочем,

Как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства»

И. Соколов-Никитов

Слайд№2

Объедтнение «Мир природы» имеет экологическую направленность и затрагивает важные сферы: любовь к природе, развивает чуткость, внимательность к окружающей действительности, помогает детям развивать бережное отношение к природе. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, ведь возрастные особенности дошкольников такие как впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, сострадание, сопереживание помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри», почувствовать важность заботы и бережного отношения к окружающему миру (В. Сухомлинский). В этом возрасте легче всего сформировать важные навыки, которые помогут сохранять и охранять природу, легче привить детям любовь и уважение к окружающей действительности.

В ходе занятий дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше.

Слайд№3

• Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;

Задачи:

• показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;

• воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;

• подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;

• воспитание правильного поведения в природе.

Слайд№4

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:

Должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными)

Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;

Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.

Слайд№5

Методы, используемые для реализации работы кружка:

Наглядные методы:

- экскурсии, целевые прогулки;

- наблюдения;

- показа сказок (педагогом, детьми)

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций

- проведение дидактических игр

Словесные методы

- чтение литературных произведений

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Слайд№6

Игровые методы:

- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр

- драматизаций и др.);

- загадывание загадок;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

Практические методы

- организация продуктивной деятельности детей;

- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;

- постановка сказок, отрывков литературных произведений;

- изготовление с детьми наглядных пособий.

Слайд№7

В ходе разработки кружка особое внимание я уделила следующим направлениям:

Слайд№8,9

Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

Например экологическая игра «овощи». В ходе, которой дети узнали о важности сохранения земли, важности бережного к ней отношения, закрепили названия овощей.

Слайд№10,11,12,13,14

Практическое направление- изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, знакомство с картой и глобусом. Изготовление самодельного глобуса, опыты с воздухом.

Например, занятие «воздух», в ходе которого дети знакомились со свойствами воздуха, как видно на слайде через практического взаимодействие (дети надували и запускали шарики, обсуждали важность чистого воздуха для человека. Благодаря такому эмоциональному занятию у детей закрепилось знание. Они еще долго вспоминали эти опыты.

В ходе знакомства с темой «птицы», дети знакомились с пернатыми жителями нашей родины, знакомились с особенностями их питания. Где живут, важность их для нас и нашей планеты. Дети лепили птиц из пластилина и как итог, мы вместе с детьми делали и вешали кормушки для наших пернатых друзей.

Слайд№15,16,17

Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.

Так мы ходили на экскурсии, как в близлежащий лес, в ходе которой мы знакомились с растительным миром нашего края, говорили о важности каждого растения для жизни животных и птиц. Также мы изучали и растительный мир территории нашего детского сада.

Также на территории нашего сада мы с детьми делали импровизированный огород, на котором выращивали овощи. Каждый день дети наблюдали за тем, как медленно прорастают первые ростки, с нетерпением ждали первых плодов. В ходе данного мероприятия детям удалось прочувствовать важность бережного отношения к растениям, о необходимости заботы о них.

Слайд№18

Важно подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

Эту основную идею и мысль я и реализую в ходе своей работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра «Дикие животные средней полосы. Четвертый лишний» для детей среднего дошкольного возраста Познавательное развитие. Знакомство с миром природы. Дидактическая игра "Дикие животные средней полосы. Четвертый лишний" для детей среднего.

Презентация «Использование народной сказки в воспитании гуманных чувств у детей среднего дошкольного возраста» Исследование проводилось в среднем дошкольном возрасте. Данная проблема в наше время актуальна. В данном возрасте благодаря народной сказке.

Кружок «Друзья природы» Перспективный план кружка «Друзья природы» №[/b] п/п Мероприятие Дата Примечание 1 Презентация кружка «Друзья природы» Развивать у детей.

Презентация «Кружок по конструированию в группе раннего возраста «Малышарики» Конструирование - важнейший вид деятельности детей дошкольного возраста, связанный с моделированием, как реально существующих, так и придуманных.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Презентация «Кружок «Мир природы» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 12:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня старшая группа, а...
Фотоотчет «Как Смешарики щедровать ходили»
Наш любимый детский сад целый день ликует, Потому что всей гурьбой в нем нынче колядуют. Слаженно поют колядки в эти праздничные святки, Счастья всем,...
Картотека пальчиковых игр для старших дошкольников «Времена года»
Зима "Дедушка Мороз" Закрывайте окна, Закрывайте двери -соединяем ладошки вместе Закрывайте уши, -закрываем уши Закрывайте нос. -закрываем нос...