Папки-передвижки

Занятие «Обитатели морей, рек и озер» в старшей логопедической группе

Марина Евланенкова
Занятие «Обитатели морей, рек и озер» в старшей логопедической группе

Коррекционно-образовательные задачи. Формирование новых и закрепление имеющихся представлений об обитателях морей, рек и озер. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие мышления и связной речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие навыков согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже, развитие навыка образования множественного числа, развитие словаря прилагательных.

Публикация «Занятие „Обитатели морей, рек и озер“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: тематические изображения, контейнер с карандашами, мяч

1. Приветствие. Организационный момент. (создание благожелательной атмосферы, знакомство с темой занятия)

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Я семь недель ловил форель,

Не мог ее поймать я.

Я весь промок, и весь продрог,

И все порвал я платье.

Ловил в лесах, ловил в садах,

Ловил я даже в печке.

И что ж? Форель все семь недель

Скрывалась, братцы, в речке!

Шотландский фольклор

(пер. И. Токмаковой)

2. Игра «Неправильные слова» (развитие слухового внимания)

кит, китовый, кот, китёнок;

дельфин, дельфиний, дельфинарий, планетарий;

рыба, рыбак, рыбий, рубить, рыбное;

море, морской, моряк, марка, приморский;

3. Игра «Сосчитай улов» (развитие навыков согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже)

Один пескарь, три пескаря, пять пескарей

(Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

4. Физкультминутка. (координация речи с движением)

Рыбки плавают, резвятся

В чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке

Дети выполняют соответствующие движения.

5. Игра с мячом «Какой? Какая? Какие?» (развитие словаря прилагательных)

Кит какой? Большой, громкий.

Черепаха какая? Медленная, маленькая.

Медуза какая? Опасная, красивая, яркая.

Морская звезда какая? Красивая, маленькая, медленная.

Осьминог какой? Ловкий, быстрый.

Дельфин какой? Красивый, умный, быстрый.

Краб какой? Неторопливый, незаметный, маленький.

Игра с мячом «Назови ласково» (образование уменьшительно-ласкательной формы)

Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)

6. Игра с мячом «Один – много» (развитие навыка образования множественного числа)

рыба – рыбы окунь — … щука — … плавник – … карась — … скалярия — … сомик — … малек — … чешуйка — …

7. Работа с тематическими рисунками (развитие мелкой и тонкой моторики)

8. Завершение занятия (рефлексия)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Яблочная история» Цель: Используя знания о фруктах, продолжать учить видеть и решать противоречия. Продолжать учить детей узнавать предмет на ощупь, по запаху.

Интегрированное занятие «Зимующие птицы» в старшей логопедической группе Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Цели и задачи: Обогащать представления детей о зимующих птицах,.

Календарное планирование в подготовительной логопедической группе «Животный мир морей и Океанов» Февраль, 4-я неделя. Разделы работы Дни недели Вторник (формирование лексико – грамматических категорий, связной речи) Пятница (формирование.

Презентация «Картотека речевых игр «Обитатели морей и океанов» Картотека «Обитатели морей и океанов» Картотека игр по развитию лексики, грамматического строя речи и связной речи по лексической теме.

Конспект НОД «Обитатели турецких морей» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Конспект НОД с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» на тему: «Обитатели турецких морей». Программное содержание: продолжать знакомить.

Конспект занятия для средней группы по познавательному развитию «Обитатели морей и океанов» Конспект на тему: «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях.

Конспект занятия на тему «Обитатели водоемов, морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы. Конспект занятия на тему «Обитатели водоемов, морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы. Цель: Расширять, углублять и закреплять.

Конспект занятия в старшей группе «Осьминоги — обитатели морей»Конспект занятия в старшей группе «Осьминоги — обитатели морей» Цели и задачи: расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни.

Проект для детей второй младшей группы на тему «Обитатели морей и океанов»Проект для детей второй младшей группы на тему «Обитатели морей и океанов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский ДСКВ № 2» Проект на тему: «Обитатели морей и океанов» Разработчики:.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у сказки» Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у сказки». Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Обитатели морей, рек и озер» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 30 мая 2019 в 19:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД