Получи документы

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Яблочная история»

Оксана Карловская
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Яблочная история»

Цель:

Используя знания о фруктах, продолжать учить видеть и решать противоречия. Продолжать учить детей узнавать предмет на ощупь, по запаху. Через исследовательскую работу, показать разные состояния присущие яблоку.

Развивать логическое и образное мышление.

Активизировать в речи слова: влажное, гладкое, сок, пюре.

Научить принимать решение, не теряясь в сложных ситуациях. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей логопедической группе „Яблочная история“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-комуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин с изображением фруктов (яблок). Чтение рассказов и сказок о яблоке. Рисование на тему: «Фрукты».

Атрибуты и оборудование: мультимедиа, слайды для презентации, яблоки, тёрки, марля, тарелки, ложки, карточки, чёрный ящик, фланелеграф, картинка яблока и червяка.

Ход НОД.

(дети проходят в группу)

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте с ними поздороваемся. Улыбнитесь мне, гостям, друг другу.

(Воспитатель ведёт беседу про время года и осенние приметы). Слайд 3-8

группе стоит стол, на столе стоит чёрный ящик небольшого размера)

2. Основная часть.

Воспитатель: Теперь давайте пройдём к моему столу. Ребята, к нам в группу сегодня принёс почтальон вот это ящик. Давайте узнаем от кого и прочитаем, что там написано. (Читает)

«Догадайтесь, что в нём лежит. Уши, нос и руки пусть вам в этом помогут». Слайд 9.

Воспитатель: Как вы думаете, как нам могут помочь уши? /Услышать/. Давайте я потрясу этот чёрный ящик, а вы прислушайтесь и попробуйте угадать, что может так шуметь, гудеть, стучать, шуршать. /Трясу/. Услышали?

Воспитатель: А как вы думаете, как нам может помочь нос? /Учуять по запаху/. Видите небольшое отверстие в ящике? Попробуйте почувствовать запах, что он вам напомнил?

Воспитатель: Теперь скажите, как нам могут помочь руки? /Определить на ощупь/. Приготовьте правую руку. Я вам поднесу ящик, а вы попробуйте на ощупь определить, что в нём. Теперь сделайте вывод: что же лежит в чёрном ящике. Хотите себя проверить, правильно ли вы догадались, что там лежит? Слайд 10. Вот вам карточка, на ней точками изображён этот предмет. Если вы правильно соедините их, то узнаете, правильно ли вы решили. /Дети обводят по точкам рисунок, и у них получается яблоко/. Слайд 11.

Воспитатель: Правильно это яблоко. Посмотрите, у меня есть два яблока. Скажите, чем они отличаются? /Дети называют отличия/.

Воспитатель: Вы очень внимательно смотрели на яблоки и ваши глаза устали пусть они отдохнут.

Гимнастика для глаз.

Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. /2раза/. Слайд 13.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним сказки, в которых упоминается о яблоке. «Гуси - лебеди», «Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях», «Белоснежка и 7 гномов». Слайд 14-16.

Воспитатель: Как говорят о метком стрелке? /Попал в яблочко/. Слайд 17.

Как называется матросский танец? /Яблочко/. Слайд 18.

Воспитатель: Хотите поиграть в яблочную игру? Только давайте вместо яблока возьмём мяч, становитесь в круг. Слайд 19.

Как у нашего двора

Начинается игра.

Собирайся, детвора

Возле нашего двора.

Воспитатель: Я буду бросать мяч, и называть фрукт, а вы передаёте мяч по кругу и продолжаете называть фрукт.

Яблочная игра.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о яблоке? /Это фрукт, растёт на дереве, вкусное, сладкое, твёрдое, гладкое. / По схеме. Слайд 20.

Воспитатель: А хотите узнать, что-то необыкновенное о яблоках?

Как вы думаете, яблоко может быть мягким? Когда? Хотите это проверить? (Ответы детей)

Для этого нам понадобится тёрка, яблоко и блюдечко.

Давайте попробуем потереть его на тёрку, иди сюда Артём, давай попробуем это сделать вместе, /трём/.

Смотрите, что у нас получилось. Это пюре, какое оно? /Мягкое, яблочное/. Значит какой можно сделать вывод, может оно быть мягким? /да/.

А теперь попробуйте на ощупь вот это очищенное от кожуры яблоко. Какое оно? /Влажное, мокрое/.

Почему оно влажное? /В нём есть сок/.

Скажите, так оно может быть ещё каким? /Жидким/.

Давайте это проверим. Как это можно сделать?

Надо сначала потереть его на тёрке, а затем положить в марлю и отжать. Иди Аня попробуй отжать сок. Значит, яблоко, может быть и каким? /Жидким/.

А с помощью чего ещё можно отжимать сок? /Соковыжималки/. Слайд 23.

Воспитатель: А что можно ещё сварить из яблок? /Компот/

Пальчиковая гимнастика

Компот.

Одну руку ставим ладошкой вверх, а указательным пальчиком другой руки водим по ладони круговыми движениями, "перемешивая компот" :

Варим, варим мы компот.

Фруктов надо много. Вот:

(Загибаем поочередно пальчики.)

Будем яблоки крошить,

Груши резать и варить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(Разгибаем все пальчики и опять "перемешиваем".)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

Физ. минутка.

Воспитатель: Как вы думаете, чем полезны яблоки? /Витамины/.

Да в яблоках содержатся витамин С и железо. Они полезны для вашего роста, защищают вас от болезней и обогащают кровь кислородом.

Воспитатель: А что можно приготовить из яблок? Каким может быть яблоко? Молодцы! Слайд 21-24.

Воспитатель: Ребята, решите задачу. У нас в группе 16 детей. А у меня есть 7 яблок разного размера : от самого большого до самого маленького. Как поделить яблоки? /Сделать сок/.

Воспитатель: Правильно сделать сок, угощайтесь, пожалуйста.

(Воспитатель заранее готовит детям сок).

Воспитатель: (Если останется время и детям будет интересно можно рассмотреть картины с изображением яблок Слайд 25-26 и прочитать сказку).

Ребята, хотите послушать сказку про яблоко? Я вам прочту её не до конца. Дома вы должны будете придумать продолжение этой сказки. Висело себе яблоко да висело. Бока румянило. На мир сверху смотрело. Хорошо! Вдруг Ветер озорник налетел, качнул яблоко. Яблоко плюх и упало в траву. Бок отбило, лежит, горюет. Ползёт мимо червячок.

- Привет, яблоко! Ушиблось? Бедное. Давай помогу. Давай утешу.

- Спасибо, дорогой. Не надо. Я уж как-нибудь само.

- Да как же ты само: не шевелиться, не перекатиться. Как вы думаете, как поступит Яблоко? Что оно сделает? И что сделает червячок? Об этом вы расскажите мне завтра. Что вам больше всего понравилось? Каким может быть яблоко? Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы «Путешествие в осенний лес»Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы «Путешествие в осенний лес» Ю. А. Комбас педагог-психолог И. А. Пономарева инструктор по физ. фоспитанию Е. В. Танкова музыкальный руководитель Цель: закрепить представление.

Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень»Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень» Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Золотая хохлома» Цель: обобщать знания детей о народном промысле – хохломская роспись – и её особенностях. Задачи: - Закреплять знания детей о народном.

Интегрированное занятие в старшей группе «История маленькой пуговицы»Интегрированное занятие в старшей группе «История маленькой пуговицы» ОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ИСТОРИЯ МАЛЕНЬКОЙ ПУГОВИЦЫ».

Интегрированное занятие «Зимующие птицы» в старшей логопедической группе Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Цели и задачи: Обогащать представления детей о зимующих птицах,.

Открытое интегрированное занятие «В гостях у сказки» в подготовительной логопедической группе Конспект открытого занятия «В гостях у сказки» в подготовительной логопедическ Подготовили и провели: Учитель-логопед – Денисова Е. Г.

Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Конспект по развитию речи «Посуда» (старшая логопедическая группа) Воспитатель: Михалёва Е. В. Цели: Закреплять познания детей о посуде.

Подгрупповое логопедическое занятие «Рыбы» в старшей логопедической группеПодгрупповое логопедическое занятие «Рыбы» в старшей логопедической группе Подгрупповое логопедическое занятие Контингент детей: дети старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема:"Рыбы" Цели: Образовательные -Закреплять.

«Осенний брейн-ринг». Итоговое занятие в старшей логопедической группе Выполнила воспитатель старшей логопедической группы г. Моздок Андреева И. В. Тема: «Осенний брейн-ринг» Цель: закрепление сформированных.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у сказки» Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у сказки». Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Яблочная история»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 17:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД