МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе «История маленькой пуговицы» (1 фото)

Мамаева Елена Борисовна
Интегрированное занятие в старшей группе «История маленькой пуговицы»

Интегрированное занятие в старшей группе «История маленькой пуговицы»

ОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ИСТОРИЯ МАЛЕНЬКОЙ ПУГОВИЦЫ»

Цель: Формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие:

знакомство детей с историей пуговицы;

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „История маленькой пуговицы“» размещена в разделах

формирование представления о многообразии видов пуговиц;

развитие мыслительной активности и любознательности;

развивать мелкую моторику;

поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;

Речевое развитие:

способствовать развитию речевой активности детей;

обогащение словаря;

Художественное-эстетическое развитие:

формировать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

развивать конструкторские и дизайнерские способности детей.

Социально-коммуникативное развитие:

воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;

формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.

Новые слова: фибула, застёжка, солдатский мундир, дизайнер.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, игровой метод, вопросы поискового характера, “мозговой штурм”, рассматривание слайдов презентации, художественное слово, сюрпризный момент, практический.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, экран, ноутбук, указка, различные пуговицы, макет дерева, пластилин, стеки, трубочки.

Предварительная работа:

Чтение загадок, стихотворений о пуговицах. Чтение сказки Г. Шалаева “Потерянная пуговица”. Рассматривание альбома “Поделки из пуговиц”. Создание в группе мини - музея “ Пуговица”, дидактическая игра “Мозаика из пуговиц”, “Сосчитай пуговицы”, НОД “Предметы которые нас окружают”, творческое задание “Подбери пуговицы”.

Ожидаемый результат: расширение кругозора детей, оценивать правильность выполнения работы, задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества; видеть прекрасное в окружающем мире, быть в роли дизайнеров, создавать поделки из пуговиц своими руками, всплеск эмоций.

I. Организационный момент.

Звучит мелодия № 1.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами:

День чудесный,

Улыбнись ты мне.

Ну, а я улыбку-

Подарю тебе.

“Здравствуй, это я! ”

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Дети: (Хорошее, доброе, весёлое, зимнее.)

Воспитатель показывает волшебный мешок:

Всем конечно, интересно,

Что лежит в мешке чудесном?

Каждый может угадать,

Стоит только в руки взять!

( предметы в мешочке: расческа, калькулятор, ложка, кисточка, шприц, машинка, телефон, коробочка из под лекарств, пуговица)

-Назовите предмет, который вы достанете из мешочка и скажите, в какой профессии он используется? (дети достают предметы, пока не достанут пуговицы)

- Вы назвали все предметы, но о каком предмете мы будем с вами говорить, вы догадаетесь, отгадав загадку:

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети-

Застегну я всё на свете.

Что это? ( ответы детей: пуговица)

- Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница.

- Для чего нужны пуговицы?

- Какие они бывают?

- Почему они такие разные, не похожи друг на друга?

- Какие ещё виды застёжек вы знаете? (крючки, молнии, шнурки, липучки и т. д.)

- Как вы думаете, есть ли одежда без застёжек? (футболки, свитера, водолазки и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а если вы потеряли пуговицу от платья, рубашки, как решите эту проблему?

Мозговой штурм, дети высказывают своё мнение, предположения, как решить эту проблему, работают парами, командой.

Дети: (Можно пришить другую пуговицу.)

Воспитатель: У вас нет другой пуговицы.

Дети: (Закрепим на булавку, заколем зубочисткой, пришьём ниткой, заколем иголочкой, завяжем шнурком.)

Воспитатель: Такая маленькая вещь - пуговица, а какая важная. Вы согласны со мной?

-Ребята, а вы хотите отправиться в прошлое и узнать историю «Маленькой пуговички»? Ребята только вот шкатулка с волшебной пуговицей пропала, кто же ее взял?

Музыка№2

ПОЯВЛЕНИЕ БАБА ЯГИ как будто что-то ищет

- Я в тоске. С моей рубахи

Пуговицы мчатся в страхе.

Лишь пришью, они опять

Оторвутся и бежать.

Разрешенья не спросив,

Отправляются в отрыв.

Не пойму, какого страха

Нагнала на них рубаха?

Воспитатель: - Здравствуйте! Отдайте, мне пожалуйста мою шкатулку.

Баба Яга: -А вот вы со мной поиграете, тогда отдам.

Физкультминутка «Найди свою пару» (Музыка №3)

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Пуговицы в руки возьмём

И под музыку пойдём.

Когда настанет тишина.

Скажи, кто пара у тебя?

Когда остановится мелодия, дети находят свою пару и встают рядом.

Баба Яга: -Молодцы! До свиданья! Отдает шкатулку.

Звучит волшебная музыка№4

Воспитатель: -Ребята, мы в прошлом.

Посмотрите пожалуйста на экран.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ.

История пуговицы началась семьсот лет назад.

Слайд 3,4.

В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

Слайд 5.

Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, куски дерева на которые набрасывали - петли.

Слайд 6.

Ребята, а вот древним грекам и римлянам застежками служили не пуговицы, а фибулы. Давайте запомним это новое слово - ФИБУЛА. (Повторяют 2.3 человека индивидуально) Фибулы были похожи на английские булавки. Кроме того, они служили еще и украшениями, являясь признаками богатства. Считалось, что чем больше на одежде фибул, тем богаче человек.

- Ребята, давайте посчитаем сколько на вас пуговичек, кто из нас самый богатый.

Слайд 7,8,9.

На Руси наиболее распространенными были полые металлические пуговицы шарообразной или удлиненной формы с круглой петлей. Их делали из серебра, золота, богато украшали жемчугом. Пуговицы в те далёкие времена были дорогой и водной вещью. Такие пуговицы стоили дороже, чем само п- Ребята, правило пришивания пуговиц на мужской и женской одежде тоже пришло к нам из прошлого. В стародавние времена богатых женщин одевали служанки, и чтобы им было удобнее застегивать, пуговицы пришивали слева, а мужчины всегда одевались сами, даже самый богатый, а самому легче застегивать пуговицы, находящиеся с права.

- А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Ловкачи».(кто больше за 1 мин указательными пальцами переложит пуговицы) (Музыка №5)

Слайд 10.

- Ребята, а как выдумаете, почему пуговицу так назвали - «ПУГОВИЦА»?

Слайд 11.

Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова “пугать”. Круги означали солнце. Пятиконечная звезда – символ плодородия. Для “большей силы” в них подкладывали еще и кусочек металла или круглый камешек, который при движении издавал звук, похожий на звон бубенца. Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой, а если дорогу вам перебежала черная кошка, достаточно дотронуться до пуговицы – и можно смело идти вперед.

Слайд 11.

- Ребята, когда-то очень давно, наш русский царь Петр 1 велел нашить на рукава мундира своих солдат пуговицы. Ребята мундир – это форменная одежда солдат, или форма. Это еще одно новое слово, которое нам нужно запомнить – мундир. Как называлась форма солдат? (О. Д. – мундир.)

- Причем пуговиц на рукавах мундира было достаточно много.

Как вы думаете, зачем? (О. Д. – разные предположения)

- Проведите, рукой по лицу, вот так. (Показывает)

- Если у вас на рукаве будет много пуговиц, что случится?

(О. Д. – можно поцарапаться, пораниться)

- Конечно, вы правы. Но на самом деле, это делали для того, чтобы привить солдатам хорошие манеры. Раньше, после еды солдаты вытирали рот рукавом мундира. Чтобы отучить их от такой дурной привычки на рукава мундира пришивали пуговицы.

Игра «Пирамида» или «Ловкачи» (пуговицы на ногах) Музыка №5

Слайд 12.

Появились даже пуговицы, которые были настоящим произведением искусства. Художники стали расписывать пуговицы, как картины: изображениями людей, животных, насекомых. Многие из них стали произведением искусств и сейчас хранятся в музеях. Цена одной такой пуговици достигала целого состояния.

Слайд 13,14.

Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и т. д.

Слайд 15,16.

Пуговицы в армии использовались разные, чтобы можно было отличить моряка от связиста или артиллериста.

Якутские пуговицы-значки.

Слайд 17,18,19,20.

Очень быстро пуговицы становились важным элементом одежды. В современной жизни пуговицы используются не только для застегивания одежды, но и для украшения и создания интересных красивых вещей. Например, таких, какие показаны на слайде. Люди, которые изготавливают такие необычные красивые вещи, называются дизайнерами.

Воспитатель: Повторите ребята дизайнеры.

Дети: Дизайнеры.

Воспитатель: А вы хотите стать дизайнерами?

А я хочу напомнить правило:

Не брать пуговицы в рот,

Не засовывать их в нос.

ЛЕПКА ПУГОВИЦ ОМУЛЕТОВ Музыка №6

Рефлексия.

Нам пора возвращаться домой. №8 Волшебная музыка №4.

Вы настоящие дизайнеры. Вам понравилось наше занятие? И так, что нового вы узнали?

Дети: Узнали историю пуговицы, были в роли дизайнеров, создавали омулет.

Воспитатель:

Но пришла пора прощанья,

Говорю вам до свиданье.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Берегите Ёлочку» в старшей группе Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «Берегите ёлочку» Цель: Воспитание у детей интереса к жизни леса, понимания необходимости.

Интегрированное занятие «Божья коровка» в старшей группе Задачи: 1. Образовательные: - расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнять названия, внешние признаки. - познакомить детей.

Интегрированное занятие в старшей группе «Приключение звёздочки» Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, весенних месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового.

Интегрированное занятие в старшей группе «Зимние развлечения» Цель: развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, умения на практике применять имеющиеся знания и умения. Задачи: •Закрепить.

История маленькой собачки Туси. Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников История маленькой собачки Туси пролог В одно зелёно-голубое солнечное утро, собачка Туся, спрыгнув с крыльца, окунулась с головой в жёлтый.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе .

Конспект занятия «История пуговицы»Конспект занятия «История пуговицы» «История пуговицы» Конспект занятия. Цель: Познакомить детей с историей изобретения пуговиц. Рассказать об их видах. Развивать внимание,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «История одной пуговицы» Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «История одной пуговицы» Возраст: 6 - 7 лет Образовательная область: речевое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Пуговицы» Цели: - проанализировать слоговую и звуковую сторону слова «пуговица», актуализировать словарь по теме, особое внимание обратить на слова,.

Интегрированное занятие по лепке «Пуговицы для платья» Задачи: • Продолжать развивать умение различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий) • Учить отделять маленькие комочки от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «История маленькой пуговицы»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 11:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД