Надежда Боевец
Обобщение опыта работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста всегда остро стояла перед педагогами и родителями. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые стимулируют работу речевых центров в коре головного мозга. Поэтому успешное развитие мелкой моторики необходимо для полноценного интеллектуального развития ребенка и развития его речи.
Публикация «Обобщение опыта работы по теме самообразования „Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В 2010 году я начала работу по самообразованию по теме : "Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии". Изучив труд
Г. Н. Давыдовой,перечитав множество публикаций в интернете, я решила создать кружок по пластилинографии. С первого занятия я поняла, что не ошиблась с выбором темы. Дети увлеченно работали, загорались новыми идеями. Особенно им понравилось, что все всегда получается. Ведь картон, обклеенный скотчем, всегда оставался чистым и аккуратным, если что-то не получилось, можно убрать и переделать. Работы выглядят ярко, благодаря сочным цветам пластилина. Особенно
подкупает детей то, что оказывается, пластилином можно рисовать, а не только лепить.
Вся кружковая работа велась в три этапа.
На подготовительном этапе(1 год обучения) дети осваивали правильную постановку пальцев, прием отщипывания маленького кусочка пластилина от целого куска, учились скатывать шарик между двумя пальчиками, надавливать, вдавливать, размазывать подушечкой пальца, работать на ограниченном пространстве.
Во второй год обучения (основной этап) мы научились не выходить за контур рисунка, размазывать пластилин, будто закрашивая рисунок, освоили прием вливания одного цвета в другой, путем слияния двух цветов получать новый цвет или оттенок. Для большей выразительности работ использовали природный материал или другие вспомогательные предметы (бусинки, стразы, зубочистки, бисер., научились пользоваться стекой-печаткой. А самое главное, учились выполнять коллективные работы, действовать по словесному указания воспитателя.
На третьем заключительном этапе(3 год) дети учатся решать самостоятельно творческие задачи, самостоятельно выбирать рисунок для работы и формировать свое отношение к результатам своей же деятельности.
Кружковую работу вела 1 раз в неделю в течении 20 минут. Результаты диагностики показали, что развитие мелкой моторики пальцев рук заметно улучшилось, приблизилось к показателю "высокий уровень развития".
Предлагаю оценить видео отчет нашей деятельности. Спасибо!
Видео : https://www.youtube.com/embed/h3sz680GOH4