Приложение МААМ

Обобщение педагогического опыта «Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой»

Марина Курицина
Обобщение педагогического опыта «Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой»
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщение педагогического опыта

Введение

«Любовь к Отчизне начинается

с любви к своей Малой Родине –

месту, где человек родился.

Постепенно расширяясь, эта

любовь к родному переходит

в любовь к своему государству,

к его истории, его прошлому и

настоящему, а затем и ко всему

человечеству».

Д. С. Лихачёв

Публикация «Обобщение педагогического опыта „Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Воспитывая ребёнка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и с самим собой.

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитывать любовь к родным местам ко всему, что окружает ребёнка с детства, - одна из главных задач педагога.

Культура родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души.

Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Актуальность данного направления работы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к Армии, развивать интерес к доступному ребенку явлениям общественной жизни.

Новизна и оригинальность опыта работы по формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края, состоит в интеграции образовательных областей, где краеведческая деятельность является системообразующим фактором.

При ознакомлении детей с родным городом я старалась опираться на имеющийся у детей опыт. В своей работе использую разные технологии:

• игровые,

информационные,

• коммуникативные,

• проблемные,

• развивающего обучения,

• консультативные,

• визуальные,

• проектные,

• ИКТ.

При организации совместной деятельности с детьми уделяется огромное внимание:

• знакомству с предметами быта;

• экскурсиям по групповой комнате, детскому саду, в ближайшем окружении, в музее, к памятникам и т. д. ;

• целевым прогулкам;

• развлечениям;

• тематическим неделям;

• развивающим играм (словесным, дидактическим, подвижным, настольно-печатным, народным);

• работе с родителями;

При организации педагогического процесса по патриотическому воспитанию дошкольников посредством ознакомления с краеведческими материалами используется широкий спектр самых разнообразных материалов:

• географические карты, глобус, планы, схемы;

• растений, листьев и семян деревьев;

• народные игрушки;

• иллюстрации с изображением народных костюмов;

• предметные сюжетные картинки, иллюстрации, репродукции произведений изобразительного искусства, ярко иллюстрирующие самобытность народной культуры;

• стихи, загадки, потешки, пословицы, поговорки.

Совместно с детьми и родителями были оформлены альбомы : «Моя семья», «Мой город», «Времена года», «Природа родного края», «Моя Родина -Россия», «Животные родного края». Расширили уголок природы, в который внесли различные игры экологического содержания: «Чей малыш», «Найди ягодку», «Растения нашего края» и др. Изготовили макеты по временам года с изображением животных нашего края. Внесли разнообразие в уголок ручного труда за счёт природного материала (высушенные листья, семена, перья, шишки, веточки, мох и т. д., внесла в уголок по изодеятельности картинки народного промысла. Подобрала художественную литературу в книжный уголок о семье, о родном крае, стране. Были проведены беседы теме «Улица, на которой я живу», «Где находится этот объект».

Вместе с детьми посетили краеведческий музей и познакомились с историей города Заволжска, рассмотрели какую одежду носили наши предки, в каких условиях они жили и т. д.

Ребята с удовольствием приносили на выставку рисунки на тему «Улицы нашего города», «Где я люблю отдыхать», «Портрет моей мамочки»

На последнем этапе я приготовила лэпбук «Моя Родина_Заволжск».

Таким образом, у ребят появилась заинтересованность своей малой родиной, узнали ее историю, праздники, достопримечательности родного края

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта «Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 14:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта «Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Курицина (УИ 1944487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД