Приложение МААМ

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

Юлия Лебедева
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».

Слайд 1.

«Образование уменьшает число опасностей,

угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и,

давая возможность измерить опасность и

определить ее последствия, уменьшает напряженность

ввиду этих опасностей».

К. Д. Ушинский

Слайд 2.

Актуальность и перспектива опыта

Публикация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения. Актуальность данной темы — обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, в природе, ухудшением состояния здоровья дошкольников, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ. Вот почему меня заинтересовал этот вопрос.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять беспрекословно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Чтобы детям было интересно воспринимать данные правила педагог должен быть сам с ними знаком, уметь преподнести материал доходчиво, соответственно возрасту, эмоционально, постепенно вовлекая детей в мир безопасности.

Слайд 3.

Определив тему и основную идею, я наметила главную цель работы формирование полезных навыков и привычек безопасного поведения на дороге, в транспорте, дома и на улице.

Исходя из цели, мною были поставлены задачи:

1. Продолжать формировать представления о правилах поведения на улице, дома, в общественных местах, о предметах, требующих осторожного обращения, опасных для жизни и здоровья.

2. Продолжать формировать навыки безопасного поведения в опасных ситуациях, при обращении с опасными предметами.

3. Формировать практические умения детей в соблюдении правил безопасности на основе полученных знаний и превращения их в личностно -значимые для каждого ребенка.

При разработке плана работы использовала следующие принципы:

- Принцип полноты

- Принцип системности

- Принцип сезонности

- Принцип возрастной адресованности

- Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи

Содержание работы по ОБЖ должно проводиться не только в ДОУ, но и в семье.

Слайд 4.

Для более эффективной работы над этой темой я решила использовать проектную технологию

. Исследователи по-разному определяют проектную деятельность применительно к дошкольному возрасту:

- как вариант интегрированного метода обучения дошкольников,

- как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника (А. Г. Гогоберидзе и др.);

- способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (В. В. Гузеев, Д. Г. Левитес, Н. В. Матяш, В. М. Монахов и др.).

- как поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели, где воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова и др.).

Проектная деятельность позволила мне учить детей проблематизации, целеполаганию и планированию содержательной деятельности, элементам самоанализа, представлению результатов своей деятельности и хода работы, презентации в различных формах с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макетов, плакатов, моделей, театрализации, сценических представлений, праздников, соревнований и др.); практическому применению знаний в различных ситуациях. В проектной деятельности происходило формирование субъективной позиции у ребенка, раскрывалась его индивидуальность, реализовались интересы и потребности, что в свою очередь способствовало личностному развитию детей.

Представления и знания, приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта, т. к. получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми, причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности, знания нужны детям и поэтому им интересны. Широкое использование проектной деятельности в формировании ОБЖ дало возможность обеспечить интеграцию образовательных областей, реализовать комплексно-тематический принцип планирования.

Сама тема воспитания ОБЖ достаточно сложна для усвоения детьми дошкольного возраста, т. к. задачи формирования ОБЖ не ограничиваются только знакомством с правилами. Важно сформировать сначала соответствующее отношение и мотивы поведения, основанные на подражании значимым взрослым. Решать подобные задачи, с моей точки зрения, проводя отдельные мероприятия, практически невозможно.

Проект, основной целью которого формирование ОБЖ, обеспечивает целенаправленность, систематичность и последовательность в организации педагогических мероприятий соответствующей направленности; позволяет объединить в единое целое различные формы совместной деятельности взрослых с детьми: чтение, экспериментирование и исследование, коллекционирование, игру, информационные занятия, конкурсы, викторины, соревнования и праздники и др. Системность проведения мероприятий в рамках проекта обеспечивает системность в усвоении знаний о безопасности, формируя обобщенные понятия. Кроме того, проект обеспечивает активное участие родителей, позволяет родителям по желанию определить возможные варианты своего участия.

В рамках проекта, направленного на формирование основ безопасности детей, могут быть проведены виртуальные экскурсии по городам, в лес, конструирование «Улица города», викторины и др. Педагоги, а также дети совместно с родителями участвуют в конкурсах рисунков, поделок. Организуются развлечения и спортивные досуги с участием семей.

Моя система работы создана на основе программы Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах пожарной безопасности»; Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения»; К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»; Т. Ф Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»; изучение работы педагогов и моих собственных наблюдений, моего опыта работы с дошкольниками. Изучив данную литературу, я пришла к выводу, что формирование сознательного поведения - это процесс длительный. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия. Дети должны получить систематизированные знания, ощутить себя частью окружающего мира. Для того чтобы самой быть более компетентной в данном вопросе темой моего самообразования является «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста». На основе изученного материала, полученных знаний, приобретенных навыков у меня появился интерес и возможность организовать проектную деятельность с детьми.

Слайд 5.

Подготовительную работу с детьми по ознакомлению с правилами безопасности я начала с обеспечения материально-технической базы: Материально-техническая база соответствует санитарным нормам, педагогическим требованиям, современному уровню образования. В группе создан, оснащен и пополняется «Уголок безопасности», в котором в достаточном количестве имеется разнообразное оборудование, пособия, игры и др. Все материалы периодически обновляются и доступны детям в любое время.

Слайд 6.

Все занятия и виды деятельности подразделены на блоки:

• «Профилактика ДТП»;

• «Пожарная безопасность»;

• «ГО и ЧС»;

• «Здоровье»;

Слайд 7.

И находят воплощение в детских видах деятельности: беседах, игре, рисовании, рассматривании специальных картинок, фотографий, схем, таблиц. Систему представлений детей о безопасном поведении обеспечивали занятия, экскурсии, презентации, итоговые мероприятия. Весь материал подобран с учётом возрастных особенностей дошкольников. Для того, что бы работа принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми она должна быть систематической. Так же детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

На первом этапе я старалась заинтересовать детей, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности жизнедеятельности. Выяснить уровень сформированности знаний и умений о правилах безопасного поведения. Для этого я провела первоначальную диагностику. Одновременно, мною, проводилась работа с родителями, с целью оценки актуальности проблемы безопасности жизнедеятельности их детей и целесообразностью проведения специально организованных занятий по ОБЖ. В форме анкетирования, индивидуальных бесед и консультаций.

На втором этапе я старалась претворить эти правила в жизнь детей, показывала возможные их проявления в различных жизненных ситуациях, тренировала дошкольников в умении применять эти правила в различных ситуациях на играх, тренингах.

На третьем этапе на основе усвоенных знаний и умений происходило осознанное применение практических действий в различных ситуациях. Основываясь на возрастных особенностях дошкольников, мной были разработаны основные направления по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей.

Слайд 8.

Блок ГО и ЧС

Цель: освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками в контексте безопасного поведения; формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы.

Я знакомила детей с предметами домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для них. Используя тематические беседы, рассматривание иллюстраций, изготовление макетов, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций. Благодаря дидактической игре «Опасная ситуация» у детей сформировались представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещается. Проводила беседы: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома», «Ребенок и его старшие приятели», «Использование и хранение опасных предметов», «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности», «Не лазай на этажерки, табуретки, шкафы», «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице».

Особенно интересно и поучительно для детей проходили просмотры видеофильма «Уроки осторожной тетушки Совы», практические занятия «Учимся правильно вырезать», «Заправляем иголку ниткой». Старалась дать детям понятие о незнакомых людях, какие опасности их подстерегают при контакте с незнакомцами, выработать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Во время ситуативной беседы «Когда ты один дома» обсуждали с детьми, как, правильно вести себя дома, когда остаются одни. Благодаря инсценированной ситуации у дошкольников сформировалось представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Закрепили номера служб спасения 01, 02, 03, 04. Каждый ребёнок выступал в роли оставленного дома ребёнка. А инсценировка ситуации «Внешность человека может быть обманчива» помогла детям понять, что приятная внешность незнакомого человека может быть обманчива и не всегда означает его добрые намерения. Вместе с детьми рассматривали иллюстрации и учились разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложение незнакомого взрослого.

В ходе работы совместно с детьми нами были составлены «Пять НЕ»:

1. Не выходи на улицу один.

2. Не вступай в разговор с незнакомыми людьми на улице и в общественных местах.

3. Не соглашайся никогда идти с незнакомыми и чужими людьми, как бы они тебя не уговаривали, и чтобы они тебе не предлагали.

4. Не верь незнакомцу, если он говорит, что знаком с твоими родителями, или предлагает что-то купить или подарить.

5. Не садись в машину к незнакомцу.

Детям очень понравилось на занятии «Взаимосвязь и взаимодействие в природе», мы отправились в сказочное путешествие, в котором учились ответственному и бережливому отношению к природе, придумали и изготовили запрещающие знаки. В ходе этих занятий закрепили знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, ядовитых растениях уточнили, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепили знания детей о поведении зимой на улице. Вспомнили о правилах безопасности во время проведения зимних игр. На каждом занятии воспитывали уважительное, дружеское и заботливое отношение друг к другу. На занятии «Кошки и собаки – наши друзья», учились понимать состояние и поведение животных, знать, что каждое животное обладает своим характером. У детей сформировалось представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными.

Если теоретические знания мы можем обеспечить в детском саду, то их практическое применение ложится на плечи родителей, проводя родительское собрание «Формирование основ безопасности детей старшего возраста дома и на улице», я старалась сформировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Слайд 9.

Блок Здоровье

Цель: формирование валеологической культуры, первичных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни, развитие культурно-гигиенических навыков.

В группы дошкольного учреждения поступают дети, отнесённые к разным группам здоровья, с разным уровнем развития культурно-гигиенических навыков, уровнем сформированности валеологической культуры в семье.

Дети в этом блоке получали элементарное представление о строении и функциях внутренних органов. Разобрались в игровой форме, в том, что происходит у них в организме. В ходе занятий: «Здоровье и болезнь», «Как устроено тело человека», «Микробы и вирусы», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты» дети поняли биологический смысл основных гигиенических процедур. Дошкольники учились проводить эксперименты и упражнения: прислушивались к работе сердца, определяли и объясняли ощущения, их причины, развивали навыки наблюдения, культуру поведения. Особая роль в этом разделе отводилась формированию представлений о ценности здорового образа жизни, а также эмоционального благополучия ребенка.

В работе по данному блоку совместно с детьми выявляли значимость движения для здоровья, пользу подвижных игр и занятий спортом.

Таким образом, у детей по средствам занятий, бесед, через дидактические, театрализованные, сюжетно — ролевые игры, наблюдения за собой, трудовую деятельность сформировались определённые знания, представления и навыки по валеологической культуре, появился интерес к занятиям физической культурой, чувства чуткости и сострадания к несчастьям ближнего, взаимопомощь.

Слайд 10.

В блоке ПДД

Цель: Формирование первичных представлений о правилах безопасного дорожного движения, поведения на улицах города и в общественном транспорте, знакомить с дорожными знаками и видами транспорта.

Обучение правилам дорожного движения начинается с младшей группы, так как знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий. Изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов еще не значит научить их правильно переходить дорогу, необходимо практическое закрепление знаний. Для этого мы беседовали с детьми на такие темы как «Безопасная улица», «Профессия водитель», «Правила пешехода», «Путешествие на общественном транспорте», «Опасный перекрёсток». Читали литературные произведения Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». Н Носов «Милиционер», Просмотр мультфильма "Нерегулируемый перекресток», «Сигналы регулировщика»,

Наиболее эффективной формой является игра-занятие «Переходим проезжую часть улицы», «Безопасные места для игр», «Где можно кататься на велосипеде?». Дети с большим желание ходили на экскурсии. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий. На занятии "Путешествие по улице города", где дети разыгрывали различные дорожные ситуации, дети проявили себя как творческие натуры, дети использовали свои знания в повседневной жизни, в играх и общении друг с другом. Знания по правилам дорожного движения находят отражение в рисунках детей. Интересной формой закрепления знаний о правилах дорожного движения были вечера-развлечения: «Кто самый грамотный?», «Красный, желтый, зеленый». Играя и одновременно практикуясь, дети прочно усвоили правила дорожного движения.

Слайд 11.

Блок пожарная безопасность

Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков

осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ, знакомство с историей возникновения огня, профессией пожарного. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом.

Большое значение уделяла ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности, проводили тренировочные занятие по эвакуации детей из здания детского сада, посещение Пожарной части, с целью ознакомления с профессией пожарного, рассматривания специального пожарного снаряжения, пожарной машины, изучали историю пожарных, читали художественную литературу: «Мы – пожарные», «Как в селе пожарную каланчу построили», «Красный цветок», «Бумажный самолетик», разгадывали загадки. Детям очень нравилось играть в различные игры «Потуши пожар», сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные», дидактическая игра «Что необходимо пожарному?», «Горит - не горит», разыгрывали различные ситуации («Пожар в квартире», «Я обжегся», «Пожароопасные предметы»).

Слайд 12

Работу по формированию у дошкольников основ безопасности осуществляла в тесном контакте с родителями воспитанников.

Цель: повышение уровня знаний родителей по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста.

Родители на родительских собраниях, семинарах и беседах знакомились с системой работы дошкольного учреждения по формированию у детей безопасного поведения на дорогах и улицах, получали консультативную помощь по проблеме безопасности жизнедеятельности детей. Через индивидуальные беседы, консультации, собрания, я старалась убедить пап и мам наших воспитанников, в том, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого — либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. А разобщённость в требованиях, предъявленных детям в ДОУ и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду и даже агрессию. Многие родители, имеющие свои автомобили стали более внимательными водителями, так как теперь их 6-7 летние дети сами делают им замечания по поводу неправильной скорости при передвижении в тех или иных местах, остановках в неположенном месте, потому что очень хорошо выучили знаки дорожного движения. Вот каких результатов мы смогли добиться. Проделанная работа дала положительный результат. С помощью родителей были изготовлены атрибуты для организации сюжетно -ролевых игр: остановка, больница, накидки пожарных и многое другое.

Слайд 13

Достигнутые результаты

Использование в работе метода проектной деятельности способствовало повышению качества образования по развитию основ безопасной жизнедеятельности у детей с дошкольного возраста.

Сравнительный анализ результатов обследования воспитанников за 2016 - 2019 учебные года наглядно показывает положительную динамику формирования у детей дошкольного возраста представлений об опасных для ребенка ситуациях в окружающем мире и способах поведения в них.

В процессе проектной исследовательской деятельности на 53% повысился высокий уровень сформированности представлений о пожарной безопасности. Дети имеют представления о профессиональной деятельности пожарных, об истории создания пожарной службы, о правилах поведения при пожаре. Дети уважительно относятся к людям опасных профессий: спасателям, работникам полиции и МЧС. Знают правила вызова пожарной службы. Имеют представления о пожароопасных предметах и последствиях пожара.

Уровень сформированности представлений о правилах поведения в природе, правилах безопасного поведения в группе, на участке ДОУ, правилах обращения с опасными предметами дома повысился на 35%. Дети знают опасности, которые могут их подстерегать при общении с животными, на водоеме, при гололеде. У дошкольников сформированы природоведческие знания: о животном и растительном мире родного края; представления о значении природы в жизни людей, природоохранительной деятельности человека.

В процессе работы на 43% повысился высокий уровень сформированности представлений о правилах дорожного движения. Воспитанники соблюдают правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Способны применять знания в игровой ситуации.

Дошкольники имеют начальные представления о составляющих важных компонентах и факторах, разрушающих здоровье. Воспитанники умеют определять состояние своего здоровья, высказываются о своем самочувствии. Различают полезные и вредные для здоровья продукты питания. Уровень знаний повысился на 45%.

Заключение

Изучив и обобщив опыт педагогов, психологов по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность, сделан вывод, что работа над проектом имела немаловажное значение для развития познавательных интересов детей. Главной идеей являлось сотрудничество с ребенком. Ребенок ставился в позицию организатора собственной познавательной деятельности, а педагог - в позицию помощника, консультанта, советчика и наставника.

Данные результаты работы дают основания признать разработанный проект образовательной среды как фактор формирования основы безопасности жизнедеятельности у дошкольников результативным, получившим достоверное подтверждение.

Слайд 14.

Итог проведенной мною работы я считаю хорошим. Главная цель достигнута - первоначальные знания у детей сформированы, имеются знания дорожной азбуки и культуры поведения на дороге и в транспорте, развиты представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, сформированы навыки жизнесберегающего поведения. У детей наблюдается увеличение знаний по данной теме, увеличение словарного запаса изменения физического, психического, эмоционального здоровья детей в лучшую сторону, изменение отношения ребёнка к своему здоровью и здоровью других людей. Дети стали более внимательными на дорогах города, в транспорте, в быту, в природе. Научились правильно вести себя с незнакомыми людьми. Стали больше внимания уделять гигиеническим процедурам, занятиям физкультурой и спортом. У родителей повысился их образовательный уровень по данной теме, они больше стали задумываться о здоровом и безопасном образе жизни своей семьи, о необходимости его соблюдения не только в детском саду, но и дома. В дальнейшем планирую продолжать изучение этой проблемы, больше буду обращать внимание на культуру поведения на улице и в быту самих родителей в присутствии детей. Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма будет всегда стоять на первом месте. Детство наших детей должно быть без травм.

Самым главным результатом в работе с детьми стало то, что они осознали, что главным для человека является его жизнь и здоровье, поэтому их нужно беречь!

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Сценарий кукольного спектакля по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Сундучок с секретом» Кукольный спектакль для детей Действующие лица:[/b Ведущий 2 злодея в масках (взрослые) Мышка Лягушка Ёжик Лиса Волк Медведь Полицейский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 января 2023 в 17:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лебедева (УИ 675586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД