Лучший педагог года

Педопыт «Развитие графических навыков у дошкольников»

Маркевич Надежда
Педопыт «Развитие графических навыков у дошкольников»

«Развитие графических навыков у дошкольников»

Представление педагогического опыта воспитателя МБДОУ №10 Маркевич Н. Е.

Актуальность: у старших дошкольников хорошо развиты крупные мышцы тела, которые позволяют детям бегать, прыгать, лазать, плавать, кататься на коньках. При этом мелкие мышцы кистей рук развиты еще не достаточно. А ведь именно эти мышцы задействованы при письме. Из-за этого будущим первоклассникам трудно писать, а при выполнении графических упражнений они быстро устают. По наблюдениям учителей начальных классов неподготовленность руки к письму приводит к проблемам в школьном обучении детей. Выделяют две причины такой неподготовленности: недостаточное развитие мелких мышц пишущей руки и несформированность навыка выполнения графических движений. При этом ребенку в процессе учебы часто надо одновременно смотреть на предмет (например, на доску) и списывать или срисовывать то, что он в данный момент рассматривает. Поэтому так важны не отдельные движения руки, а согласованные действия глаза и руки, важно, чтобы пальцы как бы слышали ту информацию, которую им дает глаз.

Публикация «Педопыт „Развитие графических навыков у дошкольников“» размещена в разделах

Цель работы: совершенствование приемов деятельности, развивающих зрительно - двигательную координацию у старших дошкольников.

Задачи:

-развивать мелкие мышцы кистей рук, обеспечивающие точные и тонкокоординированные движения при письме;

- совершенствовать зрительно - двигательную координацию;

- формировать произвольно - волевые компоненты психики.

Этапы работы

Предварительный:

- подбор и изучение методической, психолого-педагогической литературы;

- диагностическое обследование дошкольников;

- составление плана работы.

Основной:

реализация намеченной цели была спланирована по следующим направлениям:

- развитие продуктивных умений и навыков творческой деятельности;

-совершенствование движений рук, развитие познавательных психических процессов (произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память);

- развитие речи детей, умения действовать по словесной инструкции, соразмеряя индивидуальный темп выполнения движения с заданным и умения самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, осуществлять контроль за собственными действиями;

- развитие представлений о пространственных признаках и отношениях - понятии "наверху", "внизу", "справа", "слева".

Содержание педагогической работы

Для успешного развития мелкой моторики важно тренировать обе руки. Как правило, одна рука у большинства людей оказывается ведущей, с ней обычно и проводится основная работа, в то время как не ведущая рука оказывается менее развитой.

Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а в быту стремиться распределять различные действия между правой и левой руками. Однако из этого не следует, что надо переделывать левшу на праворукого или наоборот. Надо лишь не ведущую руку сделать более активной. Для этого применяется массаж и кинезеологические упражнения.

Массаж повышает тонус мышц, эластичность и сократительную способность мышц. Рядом с массажем по виду воздействия стоит развитие тактильных ощущений, это такие игры, как «Волшебный мешочек», «Волчки», «Киндер игрушки» и пр. В ходе развития переключаемости движений формируется и переключаемость внимания, а также переключаемость является составной частью артикуляции звуков.

В основной вид деятельности включен раздел по обучению детей обводке и штриховке как подготовительный к обучению письму. Есть раздел, направленный на развитие графических навыков при работе в тетради. Формируется умение производить точные движения кистью и пальцами рук.

В ходе деятельности обеспечивается: развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием; творческой активности, пространственного мышления, фантазии; формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ; воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду. Осуществляется развитие общей координации движения, ловкости, фантазии, расширение кругозора.

Совместная деятельность с педагогами и родителями

Работа с родителями – одно из важнейших направлений в нашей работе, по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев и подготовки руки ребенка к письму. Основная задача на начальном этапе работы с родителями – формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми.

Для этого обосновываю необходимость работы по развитию мелкой моторики в подготовке руки ребенка письму, обращаюсь с просьбой о помощи, которая может способствовать в формировании мотивационного отношения ребенка обучению в школе.

Проведение диагностических заданий для определения уровня развития мелкой моторики и координации движений рук, индивидуально беседую с родителями. Цель беседы – налаживание контактов, определение уровня наблюдательности, степень понимания ребенка взрослым, сообщение диагностических данных.

Для родителей и педагогов подготовлены консультации по темам:

"Зачем нужна мелкая моторика?"

"Приемы развития мелкой моторики".

"Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики".

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством материалами, оборудованием, электронными образовательными и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

- Счетные палочки.

- Нитки.

- Киндер игрушки.

- Пластилин.

- Волчки.

- Тетради в клетку.

- Крупы.

- Теннисные мячи.

- Пробковый бассейн.

- "Чудесный мешочек"

- Шнуровки.

- Цветная бумага.

- Ножницы.

- Ракушки, каштаны, шишки.

- Карандаши.

Заключение

Приобретенный опыт работы по данной проблеме помог добиться конкретных следующих результатов:

- усовершенствована предметно-развивающая среда в группе;

- отмечена положительная динамика развития моторики у детей.

Список литературы

1. Андреева И. А. "30 уроков развития мелкой моторики руки".

2. Андреева И. А. "30 уроков для развития творческих способностей и воображения". - Минск, "Современная школа", 2009.

3. Громова О. Н. "Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей»". - М., 2001.

4. Миронова М. М. "Психология" (средний и старший возраст). Волгоград. - Изд. Корифей, 2006.

5. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников : Практическое пособие. – М. : Аркти, 2009.

6. Семаго Н. Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М. : Айрис, 2007.

7. Степанова О. А. "Профилактика школьных трудностей". - М. : Творческий центр, 2003.

8. Узорова О. "1000 упражнений для подготовки к школе". М, : Издательство Астрель, 2002.

9. Чеснокова В. Б. "Внимание, память". - Москва, Росмэн, 2010.

10. Чистякова М. И. "Психогимнастика"-. М., 1990.

11. https://festival.1september.ru/articles.

Публикации по теме:

Игра для развития графических навыков дошкольников «Украсим ёлочный шар»Игра для развития графических навыков дошкольников «Украсим ёлочный шар» Игра на развитие графических навыков для дошкольников. Назвали мы её "Украсим ёлочный шар". Цель игры: развитие графических навыков,мелкой.

Игровые приёмы для развития графических навыковИгровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Картотека графических диктантов для старших дошкольников ко Дню графического диктанта на МAAMКартотека графических диктантов для старших дошкольников ко Дню графического диктанта на МAAM Картотека графических диктантов для старших дошкольников ко Дню графического диктанта на МААМ Рисование по клеточкам – очень увлекательное.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Развитие трудовых навыков-помощь сверстников в одеванииРазвитие трудовых навыков-помощь сверстников в одевании «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач». К. Д. Ушинский Трудовая деятельность.

Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж»Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж» Цель игры: формирование навыков композиционного построения и пространственного мышления, умения видеть и передавать свойства перспективы.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педопыт «Развитие графических навыков у дошкольников»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 16:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД