МААМ-картинки

Обобщение опыта по теме «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»

Мария Мошникова
Обобщение опыта по теме «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщение опыта по теме

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад "ВИШЕНКА" г. Волгодонска, Ростовская область

Обобщение педагогического опыта по теме : «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки» воспитателя Мошниковой М. Ю. в группе раннего возраста №1 "КАРАПУЗИКИ"

Публикация «Обобщение опыта по теме „Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки“» размещена в разделах

Эту тему я выбрала не случайно, так как мои дети в группе только что пришли в детский сад и в основном не владеют КГН и навыками самообслуживания. Формирование самостоятельности, это важнейшие черты личности, начинается на ранних этапах; осуществляется оно во всех разделах воспитательной работы: и в режимных процессах, и в играх, и на занятиях. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво.

Общение с детьми в режимных процессах строится с учетом того, что при формировании навыков самообслуживания нужна последовательность в обучении детей умению сопровождать свои действия речью.

Цель моей работы по теме самообразования :

воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В приобщении ребёнка к здоровому образу жизни важно овладеть основами гигиенической и двигательной культуры. Гигиеническая культура осваивается через формирование у детей гигиенических навыков ухода за телом, культуры еды, бережного отношения к своим вещам, игрушкам. Актуальность проблемы развития культурно-гигиенических навыков всегда стояла на одном из первых мест в проблеме воспитания детей младшего возраста.

Мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

Картотеки «Игры на формирование культурно-гигиенических навыков»;

«Дидактические игры».

Беседы: «Почему нужно мыть руки?»; «Чистота-залог здоровья».

Открытые занятия: «Если хочешь быть здоровым».

По привитию навыков самообслуживания были проведены свободные беседы на такие темы: «Мы в столовой», «Правила пользование салфеткой», «Одеваемся на прогулку», «Учимся складывать свои вещи на стульчик», «Вот это стол –за ним едят», «Столовые приборы», «Приглашение к чаю».

Чтобы облегчить ребёнку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом надо учитывать возрастные особенности детей, стремление к самостоятельности. Поэтому даже во время приёма пищи использовала игровые формы : потешки, прибаутки.

В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, в группе. Как можно больше насытить её интересными красками.

Приучала их к трудовой деятельности: убирать за собой игрушки, помогать няне. Учила соблюдать правила гигиены, приучала к аккуратности и опрятности, учила их следить за внешним видом, за своими вещами, соблюдать порядок в своих шкафчиках, убирать мусор на участке.

Приучая детей к труду, мы формируем у них трудовые навыки. В последствие они становятся трудолюбивыми, заботливыми и бережливыми.

Большую роль в течение года оказывали родители воспитанников.

Вывод: дети научились пользоваться предметами личной гигиены (салфетки, расчёска, бумажные салфетки) мыть руки с мылом перед едой, после еды, после прогулки, умеют пользоваться носовым платком, называть и использовать в речи название предметов гигиены, их свойства и действий с ними.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Культурно — Гигиенические навыки» для дошкольников «КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ» (для дошкольников) КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Воспитатель: Альмухамедова Нуржамал Газисовна Воспитание.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Фотоотчет театральной недели «Культурно-гигиенические навыки детей»Фотоотчет театральной недели «Культурно-гигиенические навыки детей» С целью формирования культурных ценностей, гигиенических навыков и умений у детей дошкольного возраста, их нравственного воспитания, в апреле.

Лэпбук культурно-гигиенические навыкиЛэпбук культурно-гигиенические навыки Цель: обобщение знаний о личной гигиене детей. Задачи:закрепить знания о личной гигиене, формировать умение следить за своим внешним видом,.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Даниленко О. А, МОАУ ООШ г. Орск, дошкольные группы «Светлячок» Успешность умственного,.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

Самообразование по теме «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста при помощи развивающих книг из ткани»Самообразование по теме «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста при помощи развивающих книг из ткани» Отчет по самообразованию2021-2022 годЦель. Повышение профессионального уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по формированию.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта по теме «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 21:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта по теме «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мошникова (УИ 1577703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД