МААМ-картинки

Обогащение сенсорного опыта детей как средство преодоления задержки в развитии

Лидия Саломатина
Обогащение сенсорного опыта детей как средство преодоления задержки в развитии

Обогащение сенсорного опыта детей как средство преодоления задержки в развитии.

Саломатина Лидия Данииловна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад» №32

город Солнечногорск

Сенсорное развитие ребёнка на данный момент остается важным и актуальным для полноценного воспитания и развития детей дошкольного возврата. Сенсорное развитие ребенка – это, прежде всего развитие его восприятия и формирования представлений о важных свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте даёт фундамент развития всего умственного развития. Сенсорика – это основа, на которой строится вся система дошкольного образования. Поэтому в дошкольных учреждениях необходимо уделять большое внимание сенсорному развитию детей в целом.

Публикация «Обогащение сенсорного опыта детей как средство преодоления задержки в развитии» размещена в разделах

На данном этапе проблемы сенсорного и моторного воспитания широко обсуждаются в педагогической теории. Ю. А. Силкин, А. С. Большов считают, что сенсорные способности не являются врожденными, а создаются и начинают функционировать в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общественного и личностного развития.

В процессе сенсорного развития ребёнок знакомится с окружающим миром, развиваются его познавательные потребности и возможности. Чем выше у ребёнка уровень познавательного развития, тем быстрее накапливается и развивается его сенсорный опыт.

Сенсорное развитие ребенка с задержкой в развитии в целом отстает по срокам формирования и проходит неравномерно, имея свои специфические особенности:

• недостаточно сформирован уровень сформированности предметно-пространственных представлений

• узость объема и общая пассивность восприятия

• недифференцированность, замедленность процесса переработки поступающей через органы чувств

• поисковые действия характеризуются импульсивностью, хаотичностью

• отсутствует планомерность в обследовании объекта.

• слабое различение мышечных ощущений

Исходя из определённых особенностей, сенсорное развитие у дошкольников с задержкой в развитии будет направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, которое служит основой для познания и изучение окружающего мира. И именно у детей с задержкой в развитии необходимо содействовать обогащению и развитию сенсорного опыта. Будет у ребёнка сенсорный опыт, будет умственный фундамент, на котором возможно дальнейшее благоприятное развитие и воспитание детей.

Сенсорное развитие у ребёнка в первую содействует у ребёнка развитию :

- восприятие (ребёнка учится целостно воспринимать реальные предметы, объекты и. т. д.);

- память (предметы ребёнок быстрее запоминает предметы, цвета, формы);

- содействует познавательному развитию детей (у ребёнка повышается познавательный уровень развития);

- речевое развитие ребёнка;

- мелкая и крупная моторика рук;

- слуховое внимание и память;

- содействует развитию интереса к конструированию и другим разным играм.

Таким образом, ребенок, играя, познавательно и умственно развивается. Строя башенку мишке ребёнок определяет цвет, форму и размер предметов, развивается моторика рук. Ребёнок начинает фантазировать, кто еще будет жить в башенке. Кого ещё можно пригласить в гости? Тут же формируются задатки творчества, и развивается фантазия и воображение.

Сенсорное развитие является эффективным средством преодолением задержки развития у детей. Сенсорное развитие – это, прежде всего всестороннее развитие ребёнка. Ребёнок учится называть предмет его свойства, действия. Далее он знакомится с формой, размером и характерными особенностями различных предметов. Вместе с этим у ребёнка развивается связная речь, постепенно обогащается словарный запас. Ребёнок выполняет определённые действия с мелкими предметами. Таким образом, развивается моторика рук. Ребёнок приучается слышать взрослого и выполнять словесные инструкции. Важно постоянно уделять внимание сенсорному развитию ребёнка не только в детском саду, но и дома. И вместе с этим придерживаться советов и рекомендациям специалистов детского сада. Залог сенсорного развития ребёнка даёт положительный толчок умственному и речевому развитию детей. Важно в работе по сенсорному воспитанию придерживаться принципа систематичности в работе с детьми. Т. е. работать с детьми в этом направлении необходимо постоянно и систематически. Не только на организованных занятиях, но и в повседневной жизни детского сада. Будет целенаправленно обогащаться сенсорный опыт детей. И лишь тогда, мы увидим результат, относительно преодоление задержки в развитии детей дошкольного возраста.

Литература:

1. Войлокова Е. Ф., Андрухович Ю. В., Ковалева Л. Ю. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: Учебно методическое пособие. – СПб. : КАРО, 2005

2. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии. Сборник игр и игровых упражнений. – М. : Книголюб, 2008.

3. Ульенкова У. В. Дети с задержкой психического развития - Нижний Новгород., 2004.

4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М., 2006

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным материалом «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта».

Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы)Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Главная задача бизиборда-предоставление ребенку интересных и безопасных объектов.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей»Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей» Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей».Чистоговорки и скороговорки - это уникальное явление языковой культуры.

Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста» Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста». Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» Презентация: «Бизиборд-как средство.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление сенсорного пакета и его значение в развитии ребёнка»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление сенсорного пакета и его значение в развитии ребёнка» Сенсорный пакет – это веселая и интересная развивающая игрушка для детей. Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие способности,.

Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветовРазвитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветов Детство должно быть наполнено яркими эмоциями. Игры с натуральными камнями-самоцветами очень нравятся моим детям, увлекают и притягивают.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обогащение сенсорного опыта детей как средство преодоления задержки в развитии
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 13:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД