МААМ-картинки

Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы в рамках темы «Посуда»

Шалыгина Татьяна
Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы в рамках темы «Посуда»

Образовательная деятельность

для детей

средней группы

Тема ОД:

Тема: «Посуда».

ФЭМП

НОД тема: «Посуда».

Задачи:

Совершенствование навыка счёта в пределах пяти.

Формирование умения сравнивать группы предметов.

Активизация слов поровну, одинаково, столько же.

Формирование умения сравнивать геометрические фигуры разного размера, раскладывая их в убывающем порядке.

Обучение конструированию предметных композиций из геометрических фигур. Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь).

Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы в рамках темы „Посуда“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного внимания и восприятия, мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия на занятии.

Оборудование. Магнитная доска, модель суток, сюжетные картинки для игры» Когда это бывает?», тетради и карандаши по числу детей контейнер с геометрическими фигурами разного цвета и размера.

Предварительная работа.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Помощники». Закрепление сформированных временных представлений в игровой и совместной деятельности.

Ход занятия.

Организационный момент.

Создание положительного эмоционального фона занятия. Формирование временных представлений (сутки, утро, вечер, ночь).

Воспитатель:

Игра «Когда это бывает?»

Создание положительного эмоционального фона занятия. Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь). Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, речевого слуха.

В. Помешаю на доске модель суток.

В. Сегодня мы с вами снова поговорим о сутках, и первая игра называется «Когда это бывает?» Вы будете отгадывать мои загадки и помещать на круг подходящие картинки. (помещаю на магнитную доску 4 картинки)

Солнце встало только,

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

Дети: Это утро.

В. Как вы догадались?

Дети. Утро встаёт солнышко, детей ведут в детский сад.

В. Подберите картинку для этого времени суток.

(Дети выбирают картинку, на которой изображена мама, подводящая ребёнка в детский сад, и магнитом прикрепляют её на модель суток).

В. Правильно. Слушайте следующую загадку.

Скоро солнышку садиться, Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

Дети. Вечер.

В. Почему вы так думаете?

Дети. Вечером садится солнышко, все заканчивают работу, детей ведут домой.

В. Отлично. Найдите картинку для этого времени суток.

(Дети выбирают картинку, на которой мама с ребёнком выходят из детского сада, и магнитом прикрепляют её на модель суток).

В. Правильно слушайте следующую загадку.

Скоро солнышко садиться,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

Дети. Это вечер.

В. Почему вы так думаете?

Дети. Вечером садится солнышко, все заканчивают работу, детей ведут домой.

В. Отлично. Найдите картинку этого времени суток.

В. А вот и третья загадка.

Солнце в небе ярко светит,

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите.

Дети. Это день. Днём солнце высоко в небе, дети выходят гулять.

В. Верно. Какая же картина подходит для этого времени суток?

(Дети выбирают картину, на которой изображены дети на прогулке, и прикрепляют её на модель суток)

В. Вот и последняя загадка.

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

Дети: Ночь.

В. Правильно. Найдите картинку, на которой нарисована ночь.

(Дети прикрепляют на модель картинку, на которой изображён спящий в кроватке ребёнок, а за окном видны луна и звёзды.)

В. Молодцы! Вы нашли картинки всех частей суток. Сейчас я покажу картинки по очереди, а вы назовите время суток. (Педагог указкой показывает картинки).

Дети. Утро, день, вечер, ночь.

(Педагог убирает модель суток и картинки)

Пальчиковая гимнастика. «Помощники»

Развитие координации речи с движением, тонкой моторики.

(Воспитатель приглашает детей на ковёр, предлагает им встать в кружок и сделать пальчиковую гимнастику.)

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли:

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть — чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Упражнение «Мастерская»

Формирование умения конструировать предметные композиции из геометрических фигур.

(Педагог предлагает детям сесть прямо на ковёр, помещает на наборное полотно перед детьми предметные картинки с изображением чайника и кастрюли, ставится на пол контейнер с геометрическими фигурами).

В. Мамины помощники перебили и переломали посуду, а я предлагаю вам собрать посуду из геометрических фигур. Рассмотрите картинки и попробуйте составить изображения чайника, кастрюли и кофейника все вместе.

(Дети составляют изображения посуды).

В. Вот так молодцы! Я горжусь вами!

Расскажите, из каких геометрических фигур вы составили чайник.

Дети: Из большого круга, треугольника и трёх маленьких кружков.

В. А изображение кастрюли?

Дети: Из большого квадрата, круга, двух маленьких квадратов и маленького кружка.

В. И наконец, из каких фигур собран кофейник?

В. Я предлагаю сделать из маленьких геометрических фигур орнамент на посуде.

Какие фигуры мы будем использовать?

Дети круг, треугольник.

В. Назовите рисунок орнамента.

Дети: круг, треугольник, круг, большой круг, маленький круг, треугольник, круг.

В. Какого цвета фигуры я использовала для орнамента?

Дети: Жёлтые.

В. Какие они по размеру?

Дети: маленький кружок, большой круг, большой треугольник.

В. Отлично выполните орнамент по – карте.

Игра «По порядку разложи».

Формирование умения сравнивать геометрические фигуры разного размера, раскладывая их в возрастающем или убывающем порядке. (Педагог вешает на шею каждому ребёнку муфту).

В. А теперь знакомая вам игра «По прядку разложи». Просуньте руки в муфту и определите на ощупь, что в ней лежит.

Дети: треугольник.

В. Как вы догадались, что это треугольник.

Дети у фигуры по три угла.

В. Правильно. Расскажите, какие треугольники по величине и на ощупь.

Дети. Большие и маленькие, гладкие.

В. Достаньте треугольники из муфт и выложите их в ряд перед собой.

(Дети выкладывают треугольники на столы. Дети снимают муфты).

В. Сосчитайте треугольники слева направо, дотрагиваясь пальчиком до каждого. Обведите треугольники. Сколько их всего?

(Дети пересчитывают свои треугольники, прикасаясь к каждому из них пальчиком.)

Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре треугольника.

В. Попробуйте разложить треугольника по порядку, от самого маленького до самого большого. (Дети раскладывают треугольники в возрастающем порядке.)

В. Молодцы, правильно!

Итог.

Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность детей средней группы с участием родителей «Весенняя прогулка»Интегрированная образовательная деятельность детей средней группы с участием родителей «Весенняя прогулка» Тема: «Весенняя прогулка». Участники: педагоги, дети, родители воспитанников, гости мероприятия; I. Цель. Создание условий для интеграции.

Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные» для детей средней группы Задачи: - Расширять знания детей о диких животных. - Развивать лексический словарь детей. - Закреплять словарь по теме «Дикие животные».

Непосредственно образовательная деятельность «Национальный костюм мордвы» для средней группы Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Вид занятия: Развитие речи. Цель: Закрепление знаний детей о родном крае,.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте для детей средней группы Непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в средней группе. Программное содержание - определение звуков на слух.

Образовательная деятельность по сенсорному развитию согласно ФГОС для детей средней группы «Мой веселый карандаш» Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы по теме: «Мой веселый карандаш».Цели:продолжать.

Образовательная деятельность по ФЭМП у детей подготовительной группы «День рожденья» Задачи: 1. Закрепить умение составлять число 8 из двух меньших чисел. 2. Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить число.

Образовательная деятельность по ФЭМП «Космическое путешествие» в средней группе Образовательная деятельность по ФЗМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: уточнить и обобщить знания о геометрических фигурах,.

Образовательная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди. Геометрические фигуры» Образовательная деятельность с детьми средней группы по развитию формирование элементарных математических представлений с использованием.

Сценарий ООД по ФЭМП «Счет в пределах 7» в рамках лексической темы «Животные жарких стран» Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Создание условий для развития познавательной самостоятельности детей средней группы в процессе изучения темы «Одежда» СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ОДЕЖДА». Насибова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы в рамках темы «Посуда»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 21:25
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД