МААМ-картинки

Образовательная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди. Геометрические фигуры»

Надежда Левда
Образовательная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность с детьми средней группы по развитию формирование элементарных математических представлений с использованием народных сказок.

Путешествие в сказку «Гуси лебеди

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

Публикация «Образовательная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

1. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

2. Дать понятие жидкости и ее свойствам –текучесть, вязкость.

3. Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, Развивать пространственные представления: справа – слева.

4. Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине и величине

, обозначать результаты сравнения соответствующими словами :длинный-широкий, короткий –узкий, самый узкий- самый короткий.

5. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

6. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте по приветствуем друг друга.

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить

Воспитатель: Посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки.? Какие русские народные сказки вы знаете?

А хотели бы отправиться в путешествие?

Как вы думаете? На чем можно отправиться в путешествие?

Дети:

Воспитатель: Ой,ребята, гляньте у меня в кладовке затерялся ковер- самолет,такой красивый! Может пригодится (разворачивает)Ой, а что это? Что с ним?

Дети:

Воспитатель: А ведь прогрызли не просто так!На что это похоже? Что будем делать? Как же его починить?

Дети:

Воспитатель :Ребята посмотрите. у меня есть вот какие-то заплатки, может подойдут?

Дети:

Воспитатель :Вставляя заплатку называйте фигуру и цвет, по одному.

А теперь как вы думаете можно лететь?

Дети:

Воспитатель: Наш ковер готов к полету.

Раз, два, три, четыре, пять

На ковре будем летать!

В сказку с вами полетим

И немного погостим!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? А что же тут такое происходит?

Дети:

Воспитатель: Что же делать?

Дети:

Воспитатель: Ребята, а что же было в этой сказке кто встретился на пути у Машеньки первый.

Дети:

Отправляются на ковре самолете дальше.

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что это?

Дети:

Воспитатель и дети: Здравствуй, яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги? (Аудиозапись)

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько осыпалось на землю красных,а сколько зеленых яблок. И разложите их пожалуйста в две корзины!

Воспитатель :Ребята, а вот еще яблоки посмотрите какие они бесцветные, грустные. Как вы думаете, что можно сделать чтобы ни улыбались? (дети выбирают варианты или прикладывают или рисуют улыбку.)

Яблоня: Молодцы ребята справились с заданием.

Яблонька: Отправляйтесь в путь! Сначала идите по самой широкой-самой длинной дорожке, потом покороче- поуже,затем по самой короткой-самой узкой дорожке. Там встретите следующего героя сказки.

Дети : Спасибо, яблонька!

(Идут по дорожкам)

Воспитатель: А это что?

Дети:

Воспитатель: Здравствуй,печка! Покажи нам дорогу до Баба-яги!

Печка (Аудиозапись)Поиграйте со мною, тогда покажу!

Физминутка

Потрудились -отдохнем

Встанем –глубоко вздохнем.

Поднимает руки класс-это раз»»

Повернулась голова –это «два»

Руки в низ в перед смотри –это «три»

Руки в стороны по шире –развернули на «четыре»

С силой их к плечам прижать –это пять.

Печка: Спасибо ребята, мне было с вами очень интересно, теперь идите дальше, вот вам в помощь мой волшебный уголек он вам укажет дорогу.

Воспитатель: Ой, ребята, а это что?

Дети :

Воспитатель :Ребята, а как она по сказке называется?

Дети:

Подходят к речке.

Воспитатель :Здравствуй, речка! Речка, покажи дорогу к Баба-яге.

Опыт: Кисель молочный, молоко. (трубочки и стаканчики).

Речка :Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Я в стаканчики набрала все, что по мне течет. Определите что в них?

Воспитатель: Ребята, а что течет по речке?

Дети:

Воспитатель: Как можно определить где молоко, а где кисель?

Речка: Ребята, справились с заданием. Я покажу вам дорогу отправляйтесь дальше,повернете на право встретите волшебный камень,на нем все и написано.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,здесь что то написано! Так, как вы еще не умеете читать давайте я вам прочту.

«Налево пойдешь - домой попадёшь, направо пойдешь к Баба-иге попадешь, прямо пойдешь –ничего не найдешь.

Воспитатель: Ребята, а нам куда нужно? Может домой пойдем?

Дети:

Воспитатель: Ребята, а куда мы идем и зачем?

Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Спать мне не даете? Ой, как вас много! Теперь у меня не только Иванушка!Ой проходите, проходите!

Воспитатель: Нет Баба-яга мы к тебе за Иванушкой пришли.

Баба-Яга: Нет, нет, нет, вот так просто взять и отдать? Низа что, сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

Дети:

. 1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется ( Ответ: один)

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? ( Ответ: два)

3-я загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а ( Ответ: три)

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. А как вы меня нашли?

Дети:

Баба-яга:А за то, что вы такие смелые и ничего не испугались, я вам хочу подарить вот такие скромные медальки со своей фотографией на память.

Не простые медальки, а волшебные.

Воспитатель: Баба яга, а ковер самолет ты наш не видела?

Баба-яга: Ох вы какие и за ковер вспомнили!Хотела себе на печку постелить, но раз вы такие смелые, умные я вам его возвращаю.

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: А для Иванушки у меня есть маленький ковер –самолет на котором он отправится к Машеньке.

(появляется Машенька на экране и благодарит детей)

Машенька :Спасибо вам ребята за помощь. Нам пора возвращаться домой пока наши родители не вернулись.

Машенька :До свидания!

Воспитатель и дети:

Наш ковёр летит и мчится, трудностей мы не боимся дружно мы взлетим на нем, в детский сад наш попадем. Возвращаемся!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Способствовать освоению.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. 2. Закрепление знаний о названии времен года,.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4» Конспект занятия по ФЭМП Средняя группа Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4». Цель: Создание условия для представления о порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Архипова Людмила. Программное содержание: Формирование у детей.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе по развитию речи с использованием элемента нетрадиционной техники рисования Тема: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель:Воспитывать у детей через игровые,.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельности с детьми средней группы «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Задачи: - уточнить знания и умения у детей находить и называть геометрические фигуры.

«Геометрические фигуры» Образовательная деятельность в младшей группе в ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»«Геометрические фигуры» Образовательная деятельность в младшей группе в ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Цель: сенсорное развитие детей младшей группы. Задачи: 1. Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию. 2. Научить детей рисовать.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности Вторая младшая группа Воспитатель Лёвина Жанна Александровна Путешествие в сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 21:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Левда (УИ 399560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД