МААМ-картинки

Образовательная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди. Геометрические фигуры»

Надежда Левда
Образовательная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди. Геометрические фигуры»

Образовательная деятельность с детьми средней группы по развитию формирование элементарных математических представлений с использованием народных сказок.

Путешествие в сказку «Гуси лебеди

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

Публикация «Образовательная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

1. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

2. Дать понятие жидкости и ее свойствам –текучесть, вязкость.

3. Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, Развивать пространственные представления: справа – слева.

4. Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине и величине

, обозначать результаты сравнения соответствующими словами :длинный-широкий, короткий –узкий, самый узкий- самый короткий.

5. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

6. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте по приветствуем друг друга.

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить

Воспитатель: Посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки.? Какие русские народные сказки вы знаете?

А хотели бы отправиться в путешествие?

Как вы думаете? На чем можно отправиться в путешествие?

Дети:

Воспитатель: Ой,ребята, гляньте у меня в кладовке затерялся ковер- самолет,такой красивый! Может пригодится (разворачивает)Ой, а что это? Что с ним?

Дети:

Воспитатель: А ведь прогрызли не просто так!На что это похоже? Что будем делать? Как же его починить?

Дети:

Воспитатель :Ребята посмотрите. у меня есть вот какие-то заплатки, может подойдут?

Дети:

Воспитатель :Вставляя заплатку называйте фигуру и цвет, по одному.

А теперь как вы думаете можно лететь?

Дети:

Воспитатель: Наш ковер готов к полету.

Раз, два, три, четыре, пять

На ковре будем летать!

В сказку с вами полетим

И немного погостим!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? А что же тут такое происходит?

Дети:

Воспитатель: Что же делать?

Дети:

Воспитатель: Ребята, а что же было в этой сказке кто встретился на пути у Машеньки первый.

Дети:

Отправляются на ковре самолете дальше.

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что это?

Дети:

Воспитатель и дети: Здравствуй, яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги? (Аудиозапись)

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько осыпалось на землю красных,а сколько зеленых яблок. И разложите их пожалуйста в две корзины!

Воспитатель :Ребята, а вот еще яблоки посмотрите какие они бесцветные, грустные. Как вы думаете, что можно сделать чтобы ни улыбались? (дети выбирают варианты или прикладывают или рисуют улыбку.)

Яблоня: Молодцы ребята справились с заданием.

Яблонька: Отправляйтесь в путь! Сначала идите по самой широкой-самой длинной дорожке, потом покороче- поуже,затем по самой короткой-самой узкой дорожке. Там встретите следующего героя сказки.

Дети : Спасибо, яблонька!

(Идут по дорожкам)

Воспитатель: А это что?

Дети:

Воспитатель: Здравствуй,печка! Покажи нам дорогу до Баба-яги!

Печка (Аудиозапись)Поиграйте со мною, тогда покажу!

Физминутка

Потрудились -отдохнем

Встанем –глубоко вздохнем.

Поднимает руки класс-это раз»»

Повернулась голова –это «два»

Руки в низ в перед смотри –это «три»

Руки в стороны по шире –развернули на «четыре»

С силой их к плечам прижать –это пять.

Печка: Спасибо ребята, мне было с вами очень интересно, теперь идите дальше, вот вам в помощь мой волшебный уголек он вам укажет дорогу.

Воспитатель: Ой, ребята, а это что?

Дети :

Воспитатель :Ребята, а как она по сказке называется?

Дети:

Подходят к речке.

Воспитатель :Здравствуй, речка! Речка, покажи дорогу к Баба-яге.

Опыт: Кисель молочный, молоко. (трубочки и стаканчики).

Речка :Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Я в стаканчики набрала все, что по мне течет. Определите что в них?

Воспитатель: Ребята, а что течет по речке?

Дети:

Воспитатель: Как можно определить где молоко, а где кисель?

Речка: Ребята, справились с заданием. Я покажу вам дорогу отправляйтесь дальше,повернете на право встретите волшебный камень,на нем все и написано.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,здесь что то написано! Так, как вы еще не умеете читать давайте я вам прочту.

«Налево пойдешь - домой попадёшь, направо пойдешь к Баба-иге попадешь, прямо пойдешь –ничего не найдешь.

Воспитатель: Ребята, а нам куда нужно? Может домой пойдем?

Дети:

Воспитатель: Ребята, а куда мы идем и зачем?

Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Спать мне не даете? Ой, как вас много! Теперь у меня не только Иванушка!Ой проходите, проходите!

Воспитатель: Нет Баба-яга мы к тебе за Иванушкой пришли.

Баба-Яга: Нет, нет, нет, вот так просто взять и отдать? Низа что, сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

Дети:

. 1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется ( Ответ: один)

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? ( Ответ: два)

3-я загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а ( Ответ: три)

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. А как вы меня нашли?

Дети:

Баба-яга:А за то, что вы такие смелые и ничего не испугались, я вам хочу подарить вот такие скромные медальки со своей фотографией на память.

Не простые медальки, а волшебные.

Воспитатель: Баба яга, а ковер самолет ты наш не видела?

Баба-яга: Ох вы какие и за ковер вспомнили!Хотела себе на печку постелить, но раз вы такие смелые, умные я вам его возвращаю.

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: А для Иванушки у меня есть маленький ковер –самолет на котором он отправится к Машеньке.

(появляется Машенька на экране и благодарит детей)

Машенька :Спасибо вам ребята за помощь. Нам пора возвращаться домой пока наши родители не вернулись.

Машенька :До свидания!

Воспитатель и дети:

Наш ковёр летит и мчится, трудностей мы не боимся дружно мы взлетим на нем, в детский сад наш попадем. Возвращаемся!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Способствовать освоению.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. 2. Закрепление знаний о названии времен года,.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4» Конспект занятия по ФЭМП Средняя группа Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4». Цель: Создание условия для представления о порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Архипова Людмила. Программное содержание: Формирование у детей.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе по развитию речи с использованием элемента нетрадиционной техники рисования Тема: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель:Воспитывать у детей через игровые,.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельности с детьми средней группы «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Задачи: - уточнить знания и умения у детей находить и называть геометрические фигуры.

«Геометрические фигуры» Образовательная деятельность в младшей группе в ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»«Геометрические фигуры» Образовательная деятельность в младшей группе в ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Цель: сенсорное развитие детей младшей группы. Задачи: 1. Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию. 2. Научить детей рисовать.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности Вторая младшая группа Воспитатель Лёвина Жанна Александровна Путешествие в сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 21:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД