Надежда Левда
Образовательная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность с детьми средней группы по развитию формирование элементарных математических представлений с использованием народных сказок.
Путешествие в сказку «Гуси лебеди
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
Публикация «Образовательная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
1. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
2. Дать понятие жидкости и ее свойствам –текучесть, вязкость.
3. Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, Развивать пространственные представления: справа – слева.
4. Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине и величине
, обозначать результаты сравнения соответствующими словами :длинный-широкий, короткий –узкий, самый узкий- самый короткий.
5. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
6. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте по приветствуем друг друга.
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить
Воспитатель: Посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки.? Какие русские народные сказки вы знаете?
А хотели бы отправиться в путешествие?
Как вы думаете? На чем можно отправиться в путешествие?
Дети:
Воспитатель: Ой,ребята, гляньте у меня в кладовке затерялся ковер- самолет,такой красивый! Может пригодится (разворачивает)Ой, а что это? Что с ним?
Дети:
Воспитатель: А ведь прогрызли не просто так!На что это похоже? Что будем делать? Как же его починить?
Дети:
Воспитатель :Ребята посмотрите. у меня есть вот какие-то заплатки, может подойдут?
Дети:
Воспитатель :Вставляя заплатку называйте фигуру и цвет, по одному.
А теперь как вы думаете можно лететь?
Дети:
Воспитатель: Наш ковер готов к полету.
Раз, два, три, четыре, пять
На ковре будем летать!
В сказку с вами полетим
И немного погостим!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? А что же тут такое происходит?
Дети:
Воспитатель: Что же делать?
Дети:
Воспитатель: Ребята, а что же было в этой сказке кто встретился на пути у Машеньки первый.
Дети:
Отправляются на ковре самолете дальше.
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что это?
Дети:
Воспитатель и дети: Здравствуй, яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги? (Аудиозапись)
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько осыпалось на землю красных,а сколько зеленых яблок. И разложите их пожалуйста в две корзины!
Воспитатель :Ребята, а вот еще яблоки посмотрите какие они бесцветные, грустные. Как вы думаете, что можно сделать чтобы ни улыбались? (дети выбирают варианты или прикладывают или рисуют улыбку.)
Яблоня: Молодцы ребята справились с заданием.
Яблонька: Отправляйтесь в путь! Сначала идите по самой широкой-самой длинной дорожке, потом покороче- поуже,затем по самой короткой-самой узкой дорожке. Там встретите следующего героя сказки.
Дети : Спасибо, яблонька!
(Идут по дорожкам)
Воспитатель: А это что?
Дети:
Воспитатель: Здравствуй,печка! Покажи нам дорогу до Баба-яги!
Печка (Аудиозапись)Поиграйте со мною, тогда покажу!
Физминутка
Потрудились -отдохнем
Встанем –глубоко вздохнем.
Поднимает руки класс-это раз»»
Повернулась голова –это «два»
Руки в низ в перед смотри –это «три»
Руки в стороны по шире –развернули на «четыре»
С силой их к плечам прижать –это пять.
Печка: Спасибо ребята, мне было с вами очень интересно, теперь идите дальше, вот вам в помощь мой волшебный уголек он вам укажет дорогу.
Воспитатель: Ой, ребята, а это что?
Дети :
Воспитатель :Ребята, а как она по сказке называется?
Дети:
Подходят к речке.
Воспитатель :Здравствуй, речка! Речка, покажи дорогу к Баба-яге.
Опыт: Кисель молочный, молоко. (трубочки и стаканчики).
Речка :Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Я в стаканчики набрала все, что по мне течет. Определите что в них?
Воспитатель: Ребята, а что течет по речке?
Дети:
Воспитатель: Как можно определить где молоко, а где кисель?
Речка: Ребята, справились с заданием. Я покажу вам дорогу отправляйтесь дальше,повернете на право встретите волшебный камень,на нем все и написано.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,здесь что то написано! Так, как вы еще не умеете читать давайте я вам прочту.
«Налево пойдешь - домой попадёшь, направо пойдешь к Баба-иге попадешь, прямо пойдешь –ничего не найдешь.
Воспитатель: Ребята, а нам куда нужно? Может домой пойдем?
Дети:
Воспитатель: Ребята, а куда мы идем и зачем?
Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Спать мне не даете? Ой, как вас много! Теперь у меня не только Иванушка!Ой проходите, проходите!
Воспитатель: Нет Баба-яга мы к тебе за Иванушкой пришли.
Баба-Яга: Нет, нет, нет, вот так просто взять и отдать? Низа что, сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
Дети:
. 1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется ( Ответ: один)
2-я загадка.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? ( Ответ: два)
3-я загадка.
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а ( Ответ: три)
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. А как вы меня нашли?
Дети:
Баба-яга:А за то, что вы такие смелые и ничего не испугались, я вам хочу подарить вот такие скромные медальки со своей фотографией на память.
Не простые медальки, а волшебные.
Воспитатель: Баба яга, а ковер самолет ты наш не видела?
Баба-яга: Ох вы какие и за ковер вспомнили!Хотела себе на печку постелить, но раз вы такие смелые, умные я вам его возвращаю.
Дети: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: А для Иванушки у меня есть маленький ковер –самолет на котором он отправится к Машеньке.
(появляется Машенька на экране и благодарит детей)
Машенька :Спасибо вам ребята за помощь. Нам пора возвращаться домой пока наши родители не вернулись.
Машенька :До свидания!
Воспитатель и дети:
Наш ковёр летит и мчится, трудностей мы не боимся дружно мы взлетим на нем, в детский сад наш попадем. Возвращаемся!