Образовательная деятельность для детей старшей группы по здоровьесберегающим технологиям «Волшебные цветы здоровья»

Елена Войтко
Образовательная деятельность для детей старшей группы по здоровьесберегающим технологиям «Волшебные цветы здоровья»

ОД для старшей группы по здоровьесбережению

«Волшебные цветы здоровья».

Цель: 1)развивающие - способствовать оздоровлению и профилактике простудных и инфекционных заболеваний посредством массажных ковриков, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз и общее укрепление организма при помощи ароматерапии;

2)обучающие - закрепить знания об ароматерапии и ее влиянии на здоровье детей;, дать представление детям о пользе мяты, эвкалипта, лаванды, апельсина и чеснока;

3)воспитательные - создать условия формирования интереса к здоровому образу жизни и

ответственного отношения к собственному здоровью.

Задачи: 1) продемонстрировать образцы, изображающие мяту, эвкалипт, лаванду, апельсин и чеснок;

2) организовать практическую деятельность по формированию навыка различения запахов заданных лекарственных растений;

3) организовать рефлексивную оценку пользы ароматерапии для общего укрепления здоровья детей.

Предварительная работа : познакомила с понятием «ароматерапия», с различными видами массажей, дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз; предварительные беседы о пользе лекарственных растений.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Воспитатель: Ох, что-то у меня в горле стало першить, я не хочу пить горькие таблетки. Что же мне делать (ответы детей) Эх, слышала я, что есть где-то волшебные цветы здоровья, кто их найдет и понюхает, сразу станет здоровым человеком. Как бы я хотела хоть разок понюхать их. А вы хотите? Растут эти цветы в стране под названием «Здоровейка». Да как найти дорогу туда? Смотрите, ребята, нам прислали письмо (приносят письмо). Мы с вами попали в настоящую сказку, добрая фея прислала нам подсказку (читает).

«Прямо пойдешь – здоровье найдешь».

«Направо пойдешь – гору сладостей найдешь».

«Налево пойдешь – в сонное царство попадешь».

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП:

Воспитатель: Ну какую дорогу выберем? (ответы детей). Чтобы попасть в «Здоровейку» нужно пойти по этой дорожке, придется переходить через реки по мостикам, через болото по кочкам, да по острым камням – вы не боитесь трудностей? (ответы детей). Только она не простая – массажная, по такой дорожке ходить в обуви не годится. Что будем делать? (ответы) Присаживайтесь на стульчики и разувайтесь. Дети разуваются. А теперь вперед!

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Дети босиком проходят по массажным коврикам, садятся на стульчики и обуваются.

Воспитатель: Вот и «Здоровейка»! Чтобы быстрее найти волшебные цветы мы сделаем дыхательную гимнастику – подготовим носики вдыхать ароматы. Приготовьтесь.

1. «Поза дерева»

• поднять руки вверх, ладони повернуты друг к другу.

• потянуться всем телом вверх – вдох, живот подтянут.

• через 20 сек, развернув ладони в стороны, спокойно опустить руки – выдох.

2. «Ветер»

• Сделать полный вдох.

• Задержать дыхание на 3-4 сек.

• Через рот с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

3. «Обними себя»

• Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

• Задержать дыхание на 3-4 сек.

• Произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая живот, затем руки скрестить перед грудью, обнимая себя за плечи.

4. «Цветы»

Дети стоят. Воспитатель читает:

Каждыйбутончик склониться бы рад

Налево, направо, вперед и назад. Дети поворач-ют головы вправо. ,чередуя вдох-выдох

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочки в букете. поднимают руки вверх,склоняя кисти над головой

(Е. Антоновой-Чалой).

Воспитатель: Носики и легкие мы подготовили, осталось подготовить глазки, для этого сделаем гимнастику для глаз, чтобы ничего не пропустить.

Чтобы зоркими нам быть – нужно глазки покружить.

Лучше глазки чтоб глядели, разотрем их еле-еле.

Нарисуем большой круг и осмотрим всё вокруг.

Чтобы зоркими нам стать – надо на глаза нажать.

Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала.

Влево, вправо, вверх и вниз.

Быстро-быстро поморгать, теперь отдых глазкам дать.

Можно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать.

Воспитатель: Все готовы? тогда отправляйтесь на поиски волшебных цветков здоровья. Когда каждый из вас найдет по цветку, присаживайтесь. Ребята, оказывается у нас 5 разновидностей цветков, хотя они и похожи, но ароматами отличаются. Попробуйте понюхать и определить, как называются цветы, которые вы нашли. Поднимайте руку, кто узнал свой цветок по запаху. А теперь я расскажу, чем полезен каждый из этих растений.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мяты, апельсина, эвкалипта, лаванды и чеснока и рассказывает о пользе каждого растения.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:

Воспитатель: Предлагаю собрать цветы в букет здоровья. Дети собирают цветы в корзинку. Наше путешествие подошло к концу. Что же мы с вами сегодня сделали и узнали интересного? (Предположительные ответы : сегодня мы потренировали ножки, глазки, дыхание, нашли полезные для здоровья цветы, узнали, как они могут нам помочь) Поэтому мы стали бодрыми, веселыми и, конечно же, здоровыми. Правда?

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЭТАП:

Воспитатель: А дома можно потренировать дыхание, глазки, использовать ароматерапию? Предлагаю вам всему этому научить дома родителей и использовать для оздоровления всей семьи. А теперь все вместе пожелаем здоровья и нашим гостям: будьте здоровы!

Список литературы

1. Бальсевич В. К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория практика физической культуры. - 1980. - N 1. - С. 22–26.

2. Буцинская П. П., Васюкова В. И., Лескова Г. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М. : Просвещение, 1990. - 175 с.

3. Змановский Ю. Ф., Кузнецова М. Н. Комплексное закаливание в дошкольных учреждениях. Методические рекомендации Минобразования РФ. - Нижний Новгород, 1992.

4. Кудрявцева В. Т. Развивающая педагогика оздоровления. - М. : Линка-Пресс, 2000. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. Кемерово, 1981, 198 с.

4. Антонов, Ю. Е., Кузнецова, М. Н., Саулина, Т. Ф. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология 21 века: Пособие для исследователей и педагогических работников. - М. : Аркти, 2000.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного развивающего занятия по здоровьесберегающим технологиям для детей второй младшей группы Тема: «Как быть здоровым» Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи: Обучение элементарным.

Конспект практикума для родителей по здоровьесберегающим технологиям «Бережем здоровье с детства» для первой младшей группы Цель; Оказание практической помощи родителям воспитанников вопросах укрепления здоровья детей Задачи: 1. Повысить педагогическую грамотность.

Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям «Дорожка здоровья»Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям «Дорожка здоровья» Конспект занятия НОД по здоровьесберегающим технологиям. «Дорожка здоровья" Воспитатель: Перепилицина Н. Н. Цель: Формировать у детей представление.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Здоровье, гигиена
  • Цветы
Автор публикации:
Образовательная деятельность для детей старшей группы по здоровьесберегающим технологиям «Волшебные цветы здоровья»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 21:03
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за рябиной на прогулке (средняя группа) А рябина-ягода, горькая на вкус!
Через наблюдение на прогулке за рябиной, дети познакомились с внешним строение листьев и ягод этого дерева. Узнали о её особенностях и пользе. Научились с...
Фотоотчет «Международного дня чистых рук»
Всемирный день чистых рук ежегодно проводится 15 октября. Который проходит под девизом "Чистые руки спасают жизнь", поскольку простая гигиеническая процедура...
Видеоотчет совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Воздух — художник» в...
Виды деятельности детей: – познавательно-исследовательская; – коммуникативная; – игровая; – изобразительная. Интегрированная форма: игра-эксперимент....
Проект «Ах, лето!»
МБДОУ д/с № 2 Проект «Ах, лето! » для детей подготовительной к школе группы Подготовили: Учитель-логопед О. В. Варавина Воспитатель: Е. Г....
Мастер-класс детям на благотворительном фестивале!
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вот уже третий год я являюсь участником благотворительного мероприятия «Весна детям». Это праздник для детей сирот и деток...