Конспект ОД с детьми старшей группы «Путешествие по стране Математике» с элементами ТРИЗ и игровой технологии

Нина Федоровна Самсонова
Конспект ОД с детьми старшей группы «Путешествие по стране Математике» с элементами ТРИЗ и игровой технологии

Конспект образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Путешествие по стране Математика» с элементами ТРИЗ и игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей

Цель: Развитие познавательных способностей, исследовательской деятельности через ФЭМП в соответствии с ФГОС.

Задачи:

- Развивать внимание, память, наблюдательность, сообразительность; способствовать осмыслению детьми последовательности чисел и места каждого из них в натуральном ряду;

-Закреплять знания детьми состава числа 10;

Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твёрдых, жидких и газообразных веществах.

- развивать доказательную речь; воображение и творческую активность, формировать умение делать выводы; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь.

- Инструменты и оборудование: Игрушка Незнайка, коробка; модели «Метода маленьких человечков» / ТРИЗ/, игрушечная посуда / стакан, тарелка дуршлаг; термос со льдом, стаканчики с водой по числу детей, соль, сахар, масло, песок, камешки/; видео слайды; запись мелодии П. Чайковский «Времена года».

Предварительная работа: Экспериментирование, исследование,моделирование: - замещение, составление моделей;/ по характеру моделей – предметное, знаковое, мысленное/-Деятельность с использованием моделей.

Познавательно – исследовательская деятельность – форма активности ребёнка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира. Математическая деятельность детей относится к интеллектуально – познавательному блоку образовательного стандарта.

Ход ООД:

1. Дети, входя в групповую комнату, называют – день недели, число, время года; Лесенку чисел, «Соседей» числа.

2. – здороваются с гостями.

3. – Какое время года? / Весна. – А как узнали? ---СЛАЙДЫ «Весна»./2 -3.

- дети: Мы живём в солнечной системе, земля вращается вокруг солнца.

: Солнышко, солнышко, золотое донышко, гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетело 100 грачей. А сугробы тают, тают, а цветочки вырастают. / Физминутка.

4. Сегодня утром к нам принесли картинки, но вот художник рассеянный поставил на них не те цифры. Пожалуйста, помогите исправить ошибки.

5.Слайд: Гео / весёлый человечек – точка, прямая, луч, отрезок/ появляются на слайде. – дети называют.

6.В: - Дети нам принесли посылку от Карлсона. Он в воскресенье был на дне рождения у Снежной Королевы. На Севере всё красивое, блестящее, сверкающее. Она ему на память подарила чашку, которую он прислал в коробке. Давайте посмотрим. / Коробка пуста, только на дне мокрое пятно/

- Куда делась вода? / дети – испарилась. /, Лёд – твёрдое вещество. Покажите, из каких человечков состоит лёд?/ дети находят нужную модель, показывают.

Слайд: Проблемная ситуация. Незнайка – стакан, тарелка, дуршлаг. В какой посуде можно перенести воду?/ В стакане, в тарелке можно, но не очень удобно. В. – а в дуршлаге?/ дети рассуждают, оказывается можно.

Игра» Что это может быть?».

Модель 1. Из каких «человечков» состоит вещество внизу? Наверху?/ Капля на столе; лужа на асфальте.

Модель 2. – Что – то твёрдое на жидком. / Корабль в море;

Модель 3. – Что – то жидкое в чём– то твёрдом. / Вода в кастрюле, вода в бассейне, молоко в бутылке, вода в стакане.

Слайд «Гимнастика для глаз»

Незнайка не может разложить мандаринки / состав Числа 10./ на 2 тарелки, 1/9, 2/8, 3/7, 4/6, 5/5;

Игровое задание: опытно – экспериментальная работа/ за столами

_ какая вода?/без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Сегодня новое свойство воды – растворять некоторые вещества.

/ посмотрим, какие вещества я вам приготовила/ соль, сахар, масло растительное, песок.

Дети делают вывод: Вода - растворитель, она может растворять некоторые вещества.

«Ящик ощущений» Камни. В мешочке. «На ощупь найти самый большой, самый маленький; А увидеть можем?

В мастерской Буратино. Выложить из палочек фигуры. «По образцу»

Итог – Что вы узнали нового? Что было самым трудным? За что вы себя похвалили?

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой НОД в старшей группе по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект ОД с детьми старшей группы «Путешествие по стране Математике» с элементами ТРИЗ и игровой технологии
Опубликовано: 10 марта 2020 в 21:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....

11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...


Горячие темочки