Наталья Болдырева
Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Мой детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательной деятельности по теме :
«Мой детский сад»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд
Образовательные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, физическое.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников „Мой детский сад“» размещена в разделах
развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин; формирование гендерной принадлежности. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.
Развивать самостоятельность в придумывании предметов (игрушек) относящихся к мальчикам или девочкам.
Предварительная работа:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
За дверью слышен какой-то шум. Появляются Бурячок и Капелька, которые спорят кто из них девочка, а кто мальчик.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Так это же наши старые знакомые Бурячок и Капелька. Друзья, поздороваемся с ними. О чем вы спорите?
Не спорте, для того, чтобы разрешить ваш спор мы отправимся в Волшебную страну мальчиков и девочек. А в путешествии нам поможет волшебный клубок.
- Тогда в добрый путь!
Верно.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Итак, задание №1. У меня в руках клубок. Я буду его вам бросать, а вы расскажите кто вы (мальчик или девочка, как вас зовут, какие вы?
- Следующее задание №2– расскажите, какие наши мальчики? (сильные, смелые, ловкие, весёлые).
- А какие наши девочки? (аккуратные, нежные, ласковые, симпатичные, добрые).
- Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга. Девочки не плачут по любому поводу, стараются быть нежными. Девочки не лезут в драку и сами никогда её не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Такой мальчик умеет защищать девочек, прощать обиды. Расскажите, а чем вы любите заниматься?
- Посмотрите, кто нас встречает? Да, это жители этой страны (два ребенка в костюмах Мальвины и Буратино). Ребята, а как вы думаете кто они?
- А как вы догадались?
Героями какой сказки они являются?
- А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки.
- Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это?. (машина)
- Молодцы, девочки! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто играет с машиной?
- Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (бусы)
- Молодцы, мальчики! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто одевает бусы?
- Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?. (самолёт
Кто любит играть с самолётом?
- Молодцы! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно
- В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли - крошки
Украшения (серёжки)
А кто одевает серёжки?
Динамическая пауза «Как живёшь?»
- Ребята, вы любите играть?
- Поиграем в игру «Как живёшь?»
- Как живёшь? - Вот так!
- А плывёшь?
- А бежишь?
- Вдаль глядишь:
- Ждё шь обед:
- Машешь вслед:
- А шалишь:
- Утром спишь:
(дети отвечают любыми жестами на вопросы педагога).
- Молодцы! Хорошо справились с заданием.
- Ребята, а кто же такие мальчики и девочки и чем они отличаются друг от друга? Посмотрите на наших героев и найдите отличия?
Отличия мальчика:
- Одеждой: штаны, шорты, футболки, ботинки, кроссовки
- Цвет в одежде: синий, голубой, серый, зелёный
- Играми, игрушками: машинки, пистолеты, "Войнушки"
- Причё ской: стрижка, короткие волосы
Девочка
- Одеждой: юбки, платья, блузки, шляпы, косынки, туфли (на каблуке, сапоги высокие
- Цвет в одежде: розовый, красный
- Играми, игрушками: куклы, посудка, "Дочки - матери"
- Причё ской: длинные волосы, косы, резиночки, заколочки, ободки.
- Молодцы!
Бурячок посмотри на Капельку, какая у нее прическа, во что она одета, какими игрушками она любит играть? Как ты думаешь девочка она или мальчик? Правильно, конечно же она девочка.
Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, есть качества, которые их объединяют! (доброта, умение радоваться и т. д.)
Дыхательная гимнастика. (Ребенок находится в положении сидя). Даё тся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
– Друзья, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.).
У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.
- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т. п.).
- А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.).
- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают).
- Как мы интересно, весело поиграли. Теперь вы поняли Бурячок и Капелька чем отличаются мальчик от девочки?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Друзья, а сейчас мы с вами отправимся в мастерскую по изготовлению игрушек для мальчиков и девочек, где каждый из вас сможет сделать свою любимую игрушку.
Перед вами три мастерских. В одной вы можете нарисовать игрушку. Во второй слепить, в третьей – сделать из бумаги.
Дети выбирают любую из трех мастерских и изготовляют предметы (игрушки, в соответствии своего пола.
При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
-Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная изобразительная деятельность детей) -Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?
-Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! -Какая красота! Похоже, у вас настоящий талант!
После выполнения работы рассматриваются, отмечается их отличие.
- Как мы интересно, весело поиграли. Теперь вы поняли Бурячок и Капелька чем отличаются мальчик от девочки?
В случае, если дети будут недовольны результатом:
-Какая необычная дизайнерская идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!
В случае, если дети довольны:
-Мне очень нравится твоя работа!