Папки-передвижки

Образовательная деятельность «Наша дружная семья»

Марина Попкова
Образовательная деятельность «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Задачи:

Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья».

Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.

Публикация «Образовательная деятельность „Наша дружная семья“» размещена в разделах

Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

Закрепление знаний цвета и геометрических фигур.

Развивать связную речь воспитанников, их исполнительские способности, творческое воображение; вовлекать в двигательную импровизацию; закреплять коммуникативные навыки детей, уважительное отношение друг к другу;

Оборудование и материалы: медведь из кукольного театра по сказке «Три медведя», семейные фотографии, альбом, кружки красного и чёрного цвета (по количеству детей).

Активизация словаря: родственники, близкие, родные, члены семьи.

Ход занятия:

1. Минута вхождения в день «Песенка приветствия»

Ребята, мы снова вместе. Я рада вас видеть и предлагаю начать день с «Песенки приветствия».

Здравствуй солнце золотое!   (дети пальцами лев. руки по очереди «здороваются» с пальцами пр. руки,  похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –(переплетают пальцы «замочком»)

Всех я вас приветствую!

– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.

2. Сюрпризный момент (приход медведя, рассказ медведя о своей семье

Медведь: «Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я – Мишутка из сказки «Три медведя». Я ещё маленький, и, поэтому, пришёл к вам. Наша семья небольшая : нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят и заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята есть семьи? Расскажите мне о вашей семье и о том, как вы живёте.

3. Беседа по фотографиям

Воспитатель берё т в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

– В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… А мы с вами сегодня посетим выставку семейных фотографий.

Вопросы: Чья это фотография? Кто на ней изображён? Где и когда сделан этот снимок? Ты любишь ездить в деревню? Отдыхать на природе? И т. д.

Воспитатель задаё т вопросы: С кем ты живёшь? Кто у вас в семье старший (младший? Как ты помогаешь взрослым? У кого есть братья (сёстры? Они старше или младше вас? С кем из членов семьи ты любишь играть? и т. д.

На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. А на праздники вся семья собирается вместе : накрывают стол, беседуют, танцуют и поют.

Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье.

А, кто из вас знает стихи о членах семьи?

Дети рассказывают стихи:

Наша мама, как весна:

То, как солнце засмеётся,

То, как летний ветерок

Головы моей коснётся.

То рассердится слегка,

Будто тучка набежала,

То, как радуга, она:

Поглядит – и засияла!

Мой папа- красивый и сильный такой.

Мой папочка- самый-присамый.

Он шляпу всегда приподнимет рукой.

Встречаясь на улице с дамой.

Ходит в садик на собранье.

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месыя

носит деньги почтальон.

Наш дедушка не любит тени.

Он любит солнышко, тепло.

Дрожат у старого колени,

Ходить бедняге тяжело.

Но без него мы жить не можем,

Он не чужой, он нам родной.

Он выйдет — мы ему поможем

Поставим стульчик раскладной.

Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю -

Имеют право на семью

Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

4. Игра «Кто ты мне?»

– Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем доводится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)

Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочка).

Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).

Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).

Я тебе жена – ты мне (муж).

Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

5. Ребята, а какой должна быть семья? Подберите слова- признаки (определения) к слову «семья», ( ответы детей: «Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая и др») Молодцы!

Семья- это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, по-этому во все времена люди составляли пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их:

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дети- цветы жизни.

Семья без детей, что цветок без запаха.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Везде хорошо, но дома лучше.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Дружная семья не знает печали.

За общим столом еда вкуснее.

Свой дом — не чужой: из него не уйдешь.

Свой своему не враг.

6. Физ минутка

Три медведя

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

7. Игра «Радость или огорчение?»

Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?

Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу;

вы подрались с другом;

разбросали по комнате все игрушки;

помогли маме мыть посуду;

нагрубили бабушке;

нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

порвали новую книжку;

хорошо вели себя в детском саду.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

8. А теперь, давай те разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Кто приехал? 

Кто приехал? 

Мы, мы, мы!

  Мама, мама, это ты?

  Да, да, да!

  Папа, папа, это ты?

  Да, да, да!

  Братец, братец, это ты?

  Да, да, да!

  Ах, сестричка, это ты?

  Да, да, да!

  Все мы вместе, да, да, да!

Пальцы обеих рук сложены вместе.

 Быстро хлопают кончики больших   пальцев.

 Кончики больших пальцев прижаты, а

 кончики остальных одновременно  хлопают.

 Хлопают кончики больших пальцев.

 Хлопают кончики указательных.

 Хлопают кончики больших пальцев.

 Хлопают кончики средних пальцев.

 Хлопают кончики больших пальцев.

 Хлопают кончики безымянных.

 Хлопают кончики больших пальцев.

 Хлопают кончики мизинцев.

Хлопают кончики больших пальцев.

Хлопать в ладоши.

9. Игра «Составь семью»

- А теперь я вам предлагаю с помощью геометрических фигур изобразить свою семью будущего – семью своей мечты. Вспомните, как вы обозначали мальчиков и девочек с помощью треугольников и кругов. Большими геометрическими фигурами изобразите взрослых членов семьи, а маленькими – детей.

Дети с помощью элементов художественного конструирования изображают свою семью. По окончании работы воспитатель предлагает детям рассказать о своей семье.

10. Итог занятия

Сценка (Откуда я взялся)

Послушайте стихотворение:

Волшебный символ жизни – семья,

В нём капелька Отчизны, в нём – я.

В нём папа, мама, братик, сестра,

В нём маленький квадратик двора.

В нём солнце, и берёзка, и дом,

В нём всё согрето теплом.

Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет на тему «Наша дружная семья»Фотоотчет на тему «Наша дружная семья» Что может быть семьи дороже? Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в.

Непосредственная образовательная деятельность «Наша дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным;.

«Наша дружная семья». ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Наша дружная семья Цель: Формировать представление о семье, чувства привязанности и любви к родным людям; учить оказывать им посильную помощь;.

Организованная образовательная деятельность на тему «Наша дружная семья» Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. -Собрались все дети в круг, Я-твой друг, и ты мой друг,.

Открытое занятие в средней группе «Наша дружная семья»Открытое занятие в средней группе «Наша дружная семья» Непосредственно образовательная область по социально- коммуникативному развитию «Наша дружная семья» Цель: Формирование представления о.

Годовой проект «Наша дружная семья» Годовой проект «Наша дружная семья» Актуальность проекта. Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные.

Совместная деятельность с детьми и родителями «Наша дружная семья» РБ Учалинский район МАДОУ Детский сад №14 с. Буйда Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и родителями.

Фотоотчёт «Наша дружная семья: мама, папа, я и все мои друзья»Фотоотчёт «Наша дружная семья: мама, папа, я и все мои друзья» Я являюсь руководителем трех вокальных объединений «Звонкие голоса», «Карамельки» и «Веселые нотки». В течение года мы с ребятами вели.

Стенгазета «Наша дружная семья»Стенгазета «Наша дружная семья» Добрый день! Вас приветствует группа "ЗАЙЧАТА" ГБДОУ детский сад 21 Выборгского района Санкт-Петербурга. Представляю на конкурс стенгазету.

Стенгазета «Наша дружная семья»Стенгазета «Наша дружная семья» Добрый день! Предлагаю вашему вниманию стенгазету на тему "Наша дружная семья". Старшая группа №12 АБВГДейка МАДОУ Детский сад № 34 «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Наша дружная семья»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 22:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Наша дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Попкова (УИ 362145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД