Открытое занятие в средней группе «Наша дружная семья»

Анна Наумова
Открытое занятие в средней группе «Наша дружная семья»

Непосредственно образовательная область по социально- коммуникативному развитию «Наша дружная семья»

Цель: Формирование представления о семье и ее членах.

Программные задачи:

Образовательные: - Расширить представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».

- Формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации

- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье

Развивающие: - Развивать диалогическую речь, поощрять активность детей при ответах на вопросы

- Привлечь детей к изобразительному искусству, закрепить приемы рисования фломастерами

Воспитательные: - Воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким.

Интегрируемые образовательные области:

- Художественно- эстетическое развитие

- Развитие речи

Словарная работа: родственники

Предварительная работа: знакомство и обсуждение пословиц о семье, чтение сказок «Репка», «Волк и семеро козлят» ,беседы: «Мои родные и близкие»; «Моя семья»; рассматривание иллюстраций и рисунков по теме «Семья»; пальчиковая гимнастика.

Демонстрационный материал: ИКТ: магнитофон, телевизор

Раздаточный материал: домики, платочки, картинки с изображением членов семьи.

Форма проведения: совместная деятельность

Методические приемы: показ, беседа, игра

Мотив детской деятельности: мотивация общения.

Ход деятельности:

1. Организационный момент:

(воспитатель и дети стоят в кругу)

воспитатель:

- ребята, давайте проведём пальчиковую гимнастику: Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик мама, этот пальчик папа, этот пальчик я, вот и вся моя семья.

воспитатель:

- ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости герои одной сказки. Её название вы узнаете, если отгадаете загадку:

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!

ответы детей

воспитатель:

- правильно, это знакомая нам сказка «Репка», где герои сказки это одна дружная семья.

Назовите членов этой семьи.

(дети называют: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

воспитатель:

- А какие сказки про семью знаете вы?

(дети называют «Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят»)

воспитатель:

Сегодня ребята мы поговорим о семье. Скажите, как вы думаете, что такое семья?

(дети высказывают свои предположения, затем воспитатель все ответы объединяет и делает вывод)

Беседа о понятие «Семья».

- правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь, бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге. Это самые дорогие и близкие люди.

А сейчас давайте вспомним сказку про репка и встретимся с семьей, которая её растила.

Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая.

Пошел дед репку рвать. Тянет, потянет, а вытянуть не может.

Кого позвал на помощь дедка?

дети:

Позвал дед на помощь бабку. А бабка говорит: «я обязательно помогу тянуть репку, но сначала мне хочется узнать у ребят, какие бывают семьи

(дети высказывают свои предположения, что семьи бывают крепкие, дружные, большие, маленькие, добрые, неразлучные, трудолюбивые)

Ребята, бабка спрашивает, помогаете ли вы в своей семье дома? Подойдите ко мне.

Вот она передала мне корзинку. Давайте наполним её теми добрыми делами, которые выполняете в семье.

Ой, какая тяжёлая корзинка стала. Молодцы, ребята, как много помогаете вы дома.

воспитатель:

бабка благодарит вас за полную корзину добрых дел,

- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка…внучку

А внучка говорит: «С удовольствием помогу вам, но сначала подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме.

воспитатель:

Ребята, сколько ласковых слов вы скажете о маме, столько цветочков появится на нашей волшебной полянке.

Воспитатель предлагает наводящие вопросы, если дети затрудняются:

- Когда мама ласково обнимает вас, она какая?

- Когда мама красиво одевается?

- Когда она смеется, улыбается?

Какая у вас с нами красивая полянка получилась!

А еще внучка хочет узнать, как вы ласково называете маму и других членов семьи. Посмотрите, у меня в руках сердечко, оно очень ласковое и нежное. Я буду называть вам слово и передавать сердечко, а вы должны назвать это же слово, но только ласково.

Мама- мамочка, мамуля

Папа- папочка, папуля

Дочь- доченька

Сын- сынок, сыночек

Сестра- сестрёнка, сестричка

Брат- Братик, братишка

Бабушка- Бабуля, бабулечка

Дед- дедушка, дедуля

Внучке очень понравились ваши ласковые слова. Ребята, а вы не забываете говорить эти хорошие слова своим близким?

воспитатель:

- сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку…»

Жучка тоже даёт нам задание. Она просит помочь разобраться ей в хороших и плохих поступках.

Ребята, у меня есть ещё волшебные платочки. Я буду называть хорошие и плохие поступки. Вам надо закрыть лицо платком и представить, какое лицо бывает у мамы и ваши родных, когда мы совершаем те или иные поступки, а затем отпускаем платок.

- Нарисовали красивую картину,

- Подрались с другом,

- Убрали игрушки на место,

- Порвали книгу,

- На прогулке замарали куртку,

- Помогли маме с уборкой.

Платочки устали и решили отдохнуть. Давайте их аккуратно сложим на поднос.

воспитатель:

Я надеюсь, что вы не будете совершать плохие поступки, чтобы не огорчать родителей и чтобы у мамы и у всех членов семьи были веселые и радостные лица.

воспитатель:

сказка продолжается и репку надо тянуть дальше:

позвала Жучка кошку.

Кошка тоже поможет тянуть репку, но сначала хочет спросить ребят:

-где живет каждая семья. Ответы детей (в доме, в квартире)

- кошка принесла вам ребята домики, сейчас мы поиграем в игру, садитесь за столы:

Речевая игра «Назови, кто живёт в домике».

Ребята посмотрите, в домиках закрыты окна, а уже утро. Что бы узнать, кто в домиках живет, нужно их открыть, открывать будете те окна, которые я назову, Слушайте внимательно:

- откройте окно, в правом верхнем углу. (дети выполняют, открывают окно в нем - папа)

- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)

-это папа или мама

(ответы детей)

- откройте окно в левом верхнем углу (дети выполняют, открывают окно в нем – мама)

- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)

- кто это? (ответы детей)

- откройте окно в левом нижнем углу (дети выполняют, открывают окно в нем - сын)

- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)

- это сын или дочь?

(ответы детей)

- откройте окно в правом нижнем углу (дети выполняют, открывают окно в нем – дочь)

- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)

- кто это? (ответы детей)

- кто находиться в верхних окнах? (ответы детей - папа, мама)

- как их можно назвать, одним словом? (ответы детей - родители)

- кто находиться в нижних окнах? (ответы сын – дочь)

- как их можно назвать, одним словом? (ответы детей - дети)

- кем они друг другу являются (ответы детей - брат и сестра)

- откройте окно, в центре домика (дети выполняют, открывают пустое окно)

- ребята кого мы еще можем поселить в ваших домиках (ответы детей - бабушку, дедушку)

- выберите из картинок кого вы хотите поселить и вставите в пустое окно.

- молодцы в ваших домиках поселилась кто? (ответы детей)

воспитатель:

дальше кошка позвала мышку.

А мышка и говорит: «Я обязательно помогу, но сначала вы должны составить портрет дружной семьи.

Ребята, в каждой семье есть свой семейный портрет, давайте и мы с вами составим такой портрет.

Перед вами рисунки разных членов семьи. Вам нужно дорисовать недостающий фрагмент и разместить рисунок в нашей рамке. (под музыку)

воспитатель:

Ребята, чего же не доставало в ваших рисунках?

Дети: Улыбки

воспитатель: Правильно. Ведь только в дружной семье все счастливы и улыбаются.

Будем сказку продолжать. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка на внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут… и вытянули репку.

Ребята, скажите, почему герои сказки вытащили репку?

Ответы детей (Тянули все вместе, дружно всей семьёй)

РЕФЛЕКСИЯ

Посмотрите, у меня на мольберте тучка и солнышко, если вам понравилось сегодняшнее занятие и вам было интересно, то подойдите к солнышку, а если нет, то к тучке.

Я вижу, что вам понравилось. О чём мы сегодня говорили?

дети: о семье.

воспитатель:

Правильно, мы говорили о семье. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе!

Открытое занятие в средней группе «Наша дружная семья»
Публикации по теме:

«Наша дружная семья»«Наша дружная семья» В нашем детском саду проходит тематическая неделя " Наша дружная семья". Каждая группа проводит мероприятия посвященные этой теме. Моя группа.

Групповое занятие «Я + Я = счастливая и дружная, надежная и верная семья» Я + Я = счастливая и дружная, надежная и верная семья. Целевая аудитория: 7 – 17 лет. Форма и методы работы: Беседа, чтение стихотворений,.

Конспект досугового мероприятия для детей и родителей «Наша дружная семья» Цель:привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Задачи: - Совершенствовать качество работы детского сада при.

Сценарий праздника «Наша дружная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Наша дружная семья» Подготовила.

«Наша дружная семья». ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Наша дружная семья Цель: Формировать представление о семье, чувства привязанности и любви к родным людям; учить оказывать им посильную помощь;.

Праздник «Наша дружная семья» (средние группы) Цель. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Способствовать созданию доброжелательной атмосферы.

Проект «Наша дружная семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Вид проекта: творческий. Участники проекта: воспитатели, родители, дети Продолжительность: 1 неделя. Цель проекта: Достижение единства целей.

Фотоотчёт «Наша дружная семья: мама, папа, я и все мои друзья»Фотоотчёт «Наша дружная семья: мама, папа, я и все мои друзья» Я являюсь руководителем трех вокальных объединений «Звонкие голоса», «Карамельки» и «Веселые нотки». В течение года мы с ребятами вели.

Сценарий праздника «Наша дружная семья» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Автор-составитель: Жаворонкова Ирина Георгиевна Сценарий праздника "Наша дружная семья" В.

Стенгазета «Наша дружная семья»Стенгазета «Наша дружная семья» Добрый день! Вас приветствует группа "ЗАЙЧАТА" ГБДОУ детский сад 21 Выборгского района Санкт-Петербурга. Представляю на конкурс стенгазету.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Наша дружная семья»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 08:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методический материал к тематическому Дню «3 января — День русской матрёшки»
Планирование тематических дней в ДОУ занимает немалую часть в работе воспитателя: придумывание и продумывание тем, подбор познавательной и художественной...
Консультация для родителей «О пользе пазлов для ребенка»
Полноценное развитие детей невозможно без игр. Поэтому задача взрослых подобрать подходящие игрушки для своего ребенка. Они должны помогать ему,...
Мастер-класс «Кукла-мотанка» для средней группы
Мастер Класс «Кукла-мотанка» Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол....
Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка»
Традиционно в декабре в нашем детском саду прошел конкурс «Альтернативная ёлочка» Цель конкурса - пропаганда экологической культуры и бережного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города. Задачи: Расширять и уточнять знание о родном городе,...