МААМ-картинки

Образовательная деятельность «Наши друзья — насекомые» для старшего дошкольного возраста

Татьяна Иванова
Образовательная деятельность «Наши друзья — насекомые» для старшего дошкольного возраста

Образовательная деятельность «Наши друзья - насекомые» для старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей : “Познание” (формирование целостной картины мира, “Художественное творчество” (рисование, “Коммуникация”, “Социализация”.

Публикация «Образовательная деятельность „Наши друзья — насекомые“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Программное содержание: подвести к пониманию того, что в природе все взаимосвязано; упражнять в общении, анализе, умение поддержать беседу; обогатить и активизировать словарь детей; воспитывать интерес к жизни природы, беспокойство за ее экологическое состояние, стремление беречь природу. Совершенствовать умение передавать в рисунке образы насекомых.

Материалы к образовательной деятельности :

Игрушки - насекомые : бабочка, муравей, пчела, стрекоза, божья коровка, изображение улья и муравейника. Макет поляны. Слайды «Насекомые». Альбомные листы, гуашь, кисти, влажные салфетки.

Форма проведения: фронтальная.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо – «звуковое» (Включает грамзапись с записью письма). (В письме говорится о том, что Гном Гномыч поссорился с жителями леса, сказал им, что они бесполезные и вредные. Они обиделись и ушли, и теперь Гном Гномычу в лесу совсем грустно и одиноко).

Воспитатель: - Ребята, надо помочь Гном Гномычу, вы согласны?

Воспитатель: - Почему лес опустел? (Животные обиделись на Гном Гномыча и ушли).

Воспитатель: - На что они обиделись? (Гном Гномыч сказал, что они бесполезные и вредные). Прав ли он? Ребята сегодня, я предлагаю, поговорит о природе.

Воспитатель: Кто скажет, что такое природа? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Итак, мы с вами установили, что такое природа - это растительный и животный мир,- небо, земля, реки, озера, камни, а значит, вода и воздух-то же часть природы.

Для чего же человеку нужна природа?

(Правильно, она кормит, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. Ею можно любоваться, а любуясь красотой природы, человек становится добрее. Но природа хочет, научить человека мудрости. (чтение стих). «Живой букварь».

Воспитатель: -Ой! Посмотрите скорее сюда (показывает макет луга) вот и наш луг совсем опустел. А кто живет на лугу? Правильно насекомые, а что объединяет всех насекомых? (ответы детей)

-Сегодня мы должны помочь Гном Гномычу, а для этого надо не только отгадать о каком насекомом я буду говорить, но и рассказать о пользе которую оно приносит. Готовы?

-Тогда слушайте первую загадку:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка) Включается слайд «бабочка».

- Давайте рассмотрим бабочку.

Дети рассматривают у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, крылья, ноги, хоботок.

- Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. С помощью хоботка она пьёт нектар. Они опыляют растения.

Правильно, дети. Ой, смотрите, а вот и на наш луг опустилась бабочка. (На макет ставится игрушка бабочки)

- А кто это летит к нашей бабочке?

Справа - точка, слева - точка,

В чёрных крапинках бока. (Божья коровка) Включается слайд

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза) Включается слайд.

Выставляется на макет соответствующие насекомые. Дети рассматривают.

- У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, вместо него – челюсти, потому что эти насекомые питаются другой пищей. А ещё божья коровка уничтожает вредных насекомых. А окраска её такая яркая, потому что при опасности на сгибах ножек выступает ядовитое молочко.

- Сосчитайте количество ног у стрекозы и божьей коровки. Что вы можете сказать? (Их по 6)

Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

- А вот и ещё одна гостья:

Я трудилась круглый год

Будет вам душистый мёд. (Пчела)

Звуки пчелы. Слайд «пчела».

- Над цветущим садом слышится гул. Это пчёлы собирают нектар и пыльцу с цветов. Они живут в пчелином домике – улье. Как только утром обсохнет роса на траве, пчёлы вылетают за добычей. За день каждая пчёлка прилетит в улей 50–60 раз, приносит нектар. На макет- пчела.

Очень сильные,

Очень смелые,

Самые сильные

И умелые. (Муравьи) Слайд «муравей».

- Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Они много трудятся для своей большой семьи, которая живёт в муравейнике, там тепло и еды хватает на всю зиму. Чем питаются муравьи и почему их называют «санитарами леса?» (Муравьи собирают для строительства муравейника иголки, ветки, остатки растений, поедают гусениц, различных жуков, которые точат деревья; разносят семена лесных растений, рыхлят почву.) Там, где живут муравьи нет вредителей и больных растений. Они очень дружные и помогают друг другу.

-А это еще кто? (Слайд «дождевой червь»)

-Где живут дождевые черви, чем питаются, какую пользу они приносят? (Рыхлят землю, затаскивают в свои норки травинки и тем делают ее питательной для растений).

Игра “Муравьишка спешит домой”

Дети делятся на две группы: “Муравьи” и “Муравейник”. “Муравейник”, взявшись за руки делают круг. “Муравьи” находятся внутри круга. На слова утро – выбегают, а на слова вечер – должны успеть забежать внутрь круга, а “Муравейник” на слова – вечер должны опустить руки.

Звучит музыка со звуками насекомых.

-Ребята, посмотрите вот наш луг и ожил, как здесь стало весело. Какое множество пчёл носится возле цветущих трав. Пахнет мёдом. Над цветами летают бабочки, стрекозы, божьи коровки, трудятся муравьи. Значит не зря мы постарались. А какой совет вы дадите Гном Гномычу?

В природе все зависит друг от друга. А наука, которая изучает связь растений, животных между собой и окружающим, называется экология. Ученых, которые эти связи изучают, называют экологами, а их помощников -детей - юными экологами.

-Вы хотите стать друзьями и защитниками природы?

А как вы можете ее охранять, защищать?

(Убирать мусор, не ломать деревья, кормить птиц, ухаживать за животными, поливать комнатные растения, и. д).

Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?

Их много, но выполнять их надо обязательно, чтобы лес всегда радовал нас своей красотой. Включается слайд «Правила поведения на природе»

Не все люди это понимают, не все знают, что все в природе взаимосвязано. Чтобы человек стал другом природы он должен быть добрым.

А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, ветру, цветам, птицам, бабочкам и многим другим обитателям на нашей планете.

Давайте все вместе под веселую песню «Улыбка» нарисуем для Гном Гномыча в подарок понравившееся насекомое.

В конце рассматривание рисунков.

Публикации по теме:

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - Воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. - Развивать у детей ловкость, быстроту, смекалку, умение.

Конспект НОД «Наши друзья — зимующие птицы» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с миром природы Тема: «Наши друзья - зимующие птицы». Цель НОД: формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических представлений о зимующих.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Деревья леса — наши друзья» Программные задачи: Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения. Закрепить умение различать и называть части растений.

Летний спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей старшего дошкольного возраста Летний спортивный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» для детей старшего дошкольного возраста Составила: воспитатель Кириллова.

Непосредственная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста «Вода и её свойства»Непосредственная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста «Вода и её свойства» Открытая непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Вода и её свойства». Цель: Познакомить.

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Бабочка» Цель: Формировать представления детей о насекомых- бабочках. Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего.

Открытая непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Вода и её свойства» Цель: Познакомить детей с водой и её свойствами, показать 3 состояния воды, а так же её переход из одного состояния в другое. Задачи: Познакомить.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательного интереса и мотивации старших дошкольников к учебной деятельности посредством включения.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ:Уточнение и расширение представлений детей о значении леса в жизни людей. ЗАДАЧИ: закрепить знания детей о богатстве леса.

Проект «Маленькие наши друзья — насекомые» для детей старшей группы Проект «Маленькие наши друзья-насекомые» для детей старшей группы. Их разновидностей не счесть, Размеры малые, но есть, Три пары ног, глаза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Наши друзья — насекомые» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 октября 2018 в 18:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД