МААМ-картинки

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Королевство «Математики»

Петренко Виктория Викторовна
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Королевство «Математики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 муниципального образования Усть-Лабинский район

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Королевство «Математики»»

Старше-подготовительная группа.

Разработал воспитатель

Насекина Юлия Валерьевна

2021г.

Публикация «Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений „Королевство „Математики“» размещена в разделах

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Королевство «Математики»»

Старше-подготовительная группа.

Цель: Развитие интеллектуальных и мыслительных способностей детей на основе дидактических игр.

Обучающие задачи: совершенствовать навыки количественного счета, закреплять умения называть числа в прямом порядке, последующие и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой; решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять знания детей о составе числа из двух меньших. Закреплять умения понимать количественные отношения между числами; закреплять умение правильно ориентироваться в пространстве, воспринимать пространственные характеристики: справа, слева, впереди, позади, по центру.

Развивающие задачи: развивать у детей любознательность, интеллектуальные способности, повышать самооценку, развивать логическое мышление, речь.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу, во время ответов не перебивать и не подсказывать.

Речевые задачи: Закреплять умение отвечать полным ответом.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: слева, справа, позади, впереди, больше, меньше, соседние числа, средний, крайний.

Задачи интегрируемых областей: расширять запас слов с противоположным значением (антонимов). Совершенствовать умение аккуратно раскрашивать.

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Индивидуальная работа: закрепить с Миланой А. Счет от 0 до 10, совершенствовать у Артёма И. умение правильно использовать слова «стало», «осталось»; закрепить у Лены М. умение правильно называть соседей числа.

Материал к НОД

Для детей: карточки с цифрами от 0-10, карточки с домиками, счетный материал.

Для воспитателя: мяч, карточки с примерами.

Методические приемы:

1. Игровые: дидактическая игра «Определи свое место», игровая ситуация «Путешествие на летучем корабле», игра «Числа-соседи», игра с мячом «Скажи наоборот», игра-хоровод «Умный паровозик».

2. Словесные: загадки, задачи в стихах, вопросы к детям.

3. Практические: работа с числовыми карточками, домик с геометрическими фигурами, прямой счет.

Ход

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Дидактическая игра «Определи свое место».

(Ребенок определяет и называет свое место по отношению к другим детям)

- Сегодня я приглашаю вас, отправится в Королевство «Математики». Как вы думаете на каком транспорте можно туда отправиться? (Ответы детей)

Я вам предлагаю другой вид транспорта, но чтобы узнать, на каком это транспортное средство летает по воздуху, с парусами бывает только в сказках. (Летучий корабль)

-Правильно, это летучий корабль, чтобы он взлетел нам нужно произнести волшебные слова:

В группе расставлены стулья для путешествия, воспитатель предлагает воспитанникам занять места в корабле.

Летучий корабль,

Отправляйся в полет.

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

- Чтобы вы не заскучали, пока мы будем лететь, я загадаю вам загадки.

***

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг)

***

Вы подумайте, скажите…

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник)

***

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался милый друг?

Ну конечно, это …. *(Круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны,

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый ….*(Треугольник)

***

Я фигура-хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик-мой любимый брат,

Потому что я …*(квадрат)

***

Если взял бы я окружность

С двух сторон немножко сжал,

Отвечайте дети дружно-

Получился бы (овал)

***

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата-

Целый угол,верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (Треугольник)

***

Он и мячик и клубок,

И Луна, и колобок. (Шар).

- Молодцы, все загадки отгадали, и мы приземлились в Королевстве «Математики». Здесь живут цифры, числа, знаки, геометрические фигуры.

Они для вас приготовили интересные задания.

-Ребята, числа так долго готовились к встрече с вами, что перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти свое место.

(Дети раскладывают карточки с цифрами от 0 до 10). И встают по порядку от 0 до 10.

- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Числа-соседи».

- Я буду называть вам число, а вы будете называть соседей этого числа.

-Хорошо! И с этим заданием вы справились. Жители Королевства хотят узнать, умеете ли вы считать от 0- 10 .

(Прямой счет).

Игра с мячом «Скажи наоборот».

(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слова, обозначающие величину, а ребёнок называет противоположное).

Тяжёлый-легкий;

Горячий-холодный;

Длинный - короткий;

Большой - маленький;

Широкий – узкий;

Высокий – низкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

- Молодцы! Садитесь на свои места.

- Ребята, жители Королевства хотели узнать умеете ли вы решать задачи.

Будьте внимательны, вас ждут сложные задачки. (Показываем задачки на интерактивной доске) :

Хорошенько посмотри-

Есть две ручки на двери.

Двери можно посчитать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будь прилежен.

Не зевай.

Сколько ручек?

Отвечай(10)

- Ребята, какое действие в этой задаче сложение или вычитание? (сложение).

***

Я беру карандаши.

Ты считай,

Но не спеши.

Вот смотри,

Не будь разиней:

Красный,

Чёрный,

Жёлтый,

Синий.

Отвечай-

В руке моей

Сколько всех карандашей(4)

- Ребята, какое действие в этой задаче сложение или вычитание? (сложение).

***

Внуку Шуре на обед

Дед вчера дал семь конфет,

Съел одну конфетку внук,

Сколько же осталось штук? (6)

- Ребята, какое действие в этой задаче сложение или вычитание? (вычитание).

***

У нашей кошки пять котят

В ловушке рядышком сидят,

А у соседской кошки три,

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять? (8)

- Ребята, какое действие в этой задаче сложение или вычитание? (сложение).

***

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят(2)

- Ребята, какое действие в этой задаче сложение или вычитание? (сложение).

***

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку ещё ёй купить,

Сколько их будет?

Ты можешь Сложить(2)

- Ребята, какое действие в этой задаче сложение или вычитание? (сложение).

***

- Молодцы! А теперь вот такая задачка

На столе лежало четыре яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе (4)

- Задачи вы решать умеете, а сможете ли вы разложить на столе числа от 1 до 10(2 команды)

- Давайте проверим!

Игра-хоровод «Умный паровозик» (физкультминутка)

Едет паровозик, цепляя вагоны (Дети идут по кругу, держась руками за плечи соседа.)

По ровненькой дорожке,

Он учится считать:

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Вдруг он запнулся

И перевернулся, (Разворачиваются кругом.)

Забыл, что считал,

И начал сначала. (Игра повторяется.)

(Счет можно продолжить до 10.)

С неба бабочка спустилась,

Вместе с нами закружилась. (Кружатся.)

До пяти легко считать:

1,2,3,4,5.

Прилетела вдруг пчела,

В хоровод всех позвала

И счет обратный начала :

5,4,3,2,1 (10,9,8,7…_)

- Молодцы!

А теперь последнее задание. Перед вами лежат домики, я вам буду говорить геометрическую фигуру, а вы её ставите в нужном направлении (круг с права от окошка, квадрат вверху от окошка, треугольник снизу от окошка, прямоугольник слева от окошка). (Две команды).

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы выполнили все задания, что приготовили нам жители Королевства «Математики». А теперь я приглашаю вас на летучий корабль, чтобы совершить перелёт в наш детский сад. Присаживайтесь поудобнее, произнесем волшебные слова:

Летучий корабль,

Отправляйся в полет.

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство «Математики». Вам понравилось путешествие?

- Какое задание было самым интересным?

- Самым трудным?

- Жители Королевства «Математики» передали вам подарок, посмотрите, что это? (Игры «Ориентировка по времени», «Назови сутки», «Живая неделя»).

Дети рассматривают, играют в игры.

Пояснительная записка.

Проблема обучения в современной жизни приобретает все большее значение. Поэтому обучение в детском саду направленно, прежде всего на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, что развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучению начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность,точность и логичность мысли,умение пользоваться символикой.

Занятие для детей старшей-подготовительной группы составлено с требованиями ФГОС. Представленный конспект является авторской разработкой построенный в соответствии познавательно-исследовательскими и общепедагогическими принципами.

Возраст детей старшей-подготовительной группы 5-6 лет, в группе по списку 14 детей,из них 5 мальчиков и 9 девочек. На занятии была поставлена цели и задачи: развитие интеллектуальных и мыслительных способностей детей на основе дидактических игр; развивать у детей любознательность, интеллектуальные способности, повышать самооценку, развивать логическое мышление, речь; совершенствовать навыки количественного счета, закреплять умения называть числа в прямом порядке, последующие и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой; решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять знания детей о составе числа из двух меньших. Закреплять умения понимать количественные отношения между числами; закреплять умение правильно ориентироваться в пространстве, воспринимать пространственные характеристики: справа, слева, впереди, позади, по центру; воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу, во время ответов не перебивать и не подсказывать. Дети с поставленными целями и задачами справились. Принимали активное участие на занятиях.

На занятие по математике создавались условия для воспитания у детей личностных качеств, самостоятельности, активности, а также развитие работы в коллективе, развитие зрительно-пространственного восприятия,внимания,речи,мыслительной деятельности.

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Королевство «Математики»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 17:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД