Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Сельский дом»

Валентина Волобуева
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Сельский дом»

Цель: Формировать умение работать в технике оригами.

Задачи:

- формировать представления о строении дома, его назначении;

- продолжать формировать навыки сгибания листа бумаги;

- продолжать формировать навыки приклеивания деталей к основе

Материал к образовательной деятельности : Листочки квадратной формы для работы в технике оригами, клей, доска для просмотра презентации

Приоритетная образовательная область : Художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию „Сельский дом“» размещена в разделах

Планируемые результаты: Научить детей аккуратно складывать основу по линиям сгиба, загибать углы в стороны, изготавливать поделку в технике оригами.

Целевые ориентиры: Побуждать ребенка находить и выделять основные части и характерные детали конструкций, учить складывать лист по линиям сгиба, запоминая последовательность в изготовлении задуманной поделки.

Ход образовательной деятельности

Введение в образовательную ситуацию. Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет»

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Дети садятся за столы.

Мотивация к деятельности, совместная постановка цели:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Зимой пускает дыма свечки

А живут в нём человечки (дом)

Ответ детей

Воспитатель: Правильно, дом. Дома бывают разные. А какие вы знаетедома?

Ответ детей

Воспитатель: А какие дома построены в сельской местности? Вот у нас в селе, какие дома?

Ответ детей

Воспитатель: А в городе, какие? Посмотрите на слайд, как вы думаете, где находятся эти дома?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно, в городе.

Следующий слайд – А такие дома где построены?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно, в селе. А чем отличаются сельские дома от городских?

Ответ детей

Актуализация знаний (опора на предшествующий опыт и знания)

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в строителей и отправимся на строительную площадку. Как вы думаете, что мы там будем делать?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно, будем строить дом. Итак, мы с вами на строительной площадке. Как вы думаете, кто первым принимается за работу? Послушайте загадку:

Там где строят новый дом,

Ходит воин со щитом

Где пройдёт он – станет гладко

Будет ровная площадка (бульдозер)

Ответ детей (слайд)

Воспитатель: Бульдозер похож на трактор, впереди у него железный щит. Острый конец щита врезается в землю и разравнивает площадку. Площадка готова, теперь можно рыть котлован. Как вы думаете, какая машина выполняет эту работу?

Ответ детей

Совместное открытие нового знания

Воспитатель: А при помощи каких строительных материалов заливается фундамент дома. Дети слушают расказ воспитателя.

Воспитатель: А как вы думаете, какой машиной перемешивается песок, цемент и щебень?

Ответ детей

Воспитатель: А потом когда готов фундамент, люди, каких профессий приступают к работе?

Ответ детей

Воспитатель: Да, ребята потом начинают строить дом каменщики, кровельщики, столяры, плотники, маляры, стекольщики. Мы с вами тоже сейчас построим дом, но сначале подготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Ладошки – вверх

Ладошки – вниз

А теперь на бочок

И зажали в кулачок

Стук, стук, стук

Раздаётся громкий стук

Молоточки стучат

Строят домик для зверят

Вот с такими стенами

Вот с такою крышей

Вот с такими окнами

Вот с такою дверью

И с таким замком

Взяли ключик, повертели, покрутили

Постучали тук, тук, тук

И открыли дверь

Для себя и для друзей

Самостоятельная деятельность. Совместное выполнение действий.

Воспитатель: Наши руки готовы к работе, а теперь приступаем к постройке. Наш домик будет построен из бумаги, в технике оригами.

Воспитатель показывает этапы работы с бумагой. В ходе работы помогает детям справиться с заданием. Когда дом готов, детям предлагается приклеить окошки и дверь.

Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом наши готовые дома

Ответ детей

Воспитатель: Наши одноэтажные дома мы можем отправить в село, из них получится целая улица. Давайте дадим название нашей улице.

Ответ детей

Воспитатель: Дети, кем мы сегодня с вами были

Ответ детей

Воспитатель: Какие мы с вами строили дома?

Ответ детей

Воспитатель: Дома ещё есть и многоэтажные, мы с вами их построим в другой раз, а сейчас проходите на ковёр, можете поиграть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички»Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички» Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички». Задачи. Учить детей работать.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Встреча с Зайчиком Тико и геометрическими скворцами»Конспект образовательной деятельности по конструированию «Встреча с Зайчиком Тико и геометрическими скворцами» Тема: "Встреча с Зайчиком ТИКО и геометрическими скворцами" Цель: формирование у детей способности к созидательному техническому творчеству.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Сельский дом»
Опубликовано: 21 октября 2022 в 10:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД